• Авторизация


Кцхинвали значит по-грузински "граб". Изобретения Сталина, главные марионетки сегодня 29-07-2009 02:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Взято у френда gandaba.

...Название Цхинвали происходит от грузинского названия граба - "рцхила". В древнегрузинском это дерево именовалось "крцхила", поэтому в древних грузинских источниках Цхинвали упоминается как Крцхинвали. В одной грамоте 1344 г. он назван пунктом, населенным купцами, чему, несомненно, способствовало его расположение. Как город Цхинвали впервые упоминается в Мцхетской грамоте 1392 г. По сведениям исторических источников, в XIV-XVI вв. в Цхинвали проживали крепостные монастыря Светицховели. Еще в XVIII в. мцхетскии католикос имел в Цхинвали крепостных купцов.

Согласно Вахушти Багратиони, в первой половине XVIII в. в Картли было 14 значительных торговых пунктов, главнейшими из которых были два города - Тбилиси и Гори. Остальные двенадцать были "малыми городами", из них особо выделялся Цхинвали. Грузинский политический деятель второй половины XVII в. А. Амилахвари в своей "Истории Грузии" упоминает о Цхинвали как о "всегда картлийском городе" и ставит его на второе после Гори место по своему значению. В тот период Цхинвали считался царским городом.

По переписи 1770 г. в Цхинвали было 700 дымов. Однако из литературных источников и документов различного периода нам точно известен этнический состав населения города. В частности, здесь с древнейших времен проживали грузины, евреи, позднее появляются армяне. Представители других народов никогда не проживали в Цхинвали. Как отмечал Вахушти Багратиони, "на берегу Большой Лиахви есть небольшой город Крцхинвали, с благодатным климатом, живут в нем грузины, армяне, евреи" (4). Аналогичные сведения о национальном составе населения Цхинвали встречаются и в "Дастурламали" царя Вахтанга VI.

...Как видно, убийства, грабежи, пленение людей со стороны осетин совершались в Горийском уезде столь часто, что генерал Ахвердов в рапорте, посланном генералу Тормосову, считает необходимым, "чтобы осетины, имеющие надобность быть в селениях грузинских, а особливо в селе Цхинвали, где они производят торговлю их изделиями, впускаемы были по билетам кн. Реваза Мачабели, а казенные кн. Эристова" (10).Таким образом, русские генералы называют Цхинвали грузинским селом, в которое доступ осетинам был запрещен без их специального разрешения.

...Грузины требуют от осетин лишь мирного сосуществования, и это, естественно, вполне справедливое требование. Они верят, что разрешение всех противоречий вполне возможно в условиях взаимного доверия и доброй воли. Приведенные выше данные о населении Цхинвали ясно показывают, что грузины радушно приняли осетин в Цхинвали и были им добрыми соседями. По словам Якова Гогебашвили, "и сегодня грузины ничего, кроме добра, другим не желают и просят только, чтобы им воздавали той же мерою, какою они отдавали другим".

Естественно, возникает вопрос, чем обусловлено создавшееся ныне положение в так называемой Юго-Осетинской автономной области? Прежде всего это результат того, что на протяжении десятилетий не уделялось должного внимания накопившимся острым проблемам в национальной и межнациональной сфере, явно игнорировались исторические факты. Наглядный пример тому – искусственное создание Юго-Осетинской автономной области и столь же искусственное определение ее границ. Осуждалось все, что было сделано в годы существования независимой Грузии для укрепления грузинской государственности. Обвинялись грузинские меньшевики за предпринимавшиеся ими меры против выступлений осетинских экстремистов, направленных против независимости Грузии.

Деформацию претерпел и осетинский национальный патриотизм. В течение десятилетия осетинская пресса заполнилась статьями, пронизанными национальным высокомерием и сознанием собственного преимущества. Почти все грузинские фамилии окрестили осетинскими. Многие видающиеся деятели Грузии было объявлены осетинами. Правда, и "дым Отечества приятен", но всему есть предел.

Ложно понятый патриотизм привел к тому, что сегодня осетинские сепаратистские силы и осетинские экстремисты делают все, чтобы нарушить территориальную целостность Грузии, пытаются натравить друг на друга грузинский и осетинский народы. Это - и результат того, что на протяжении десятилетий на научном уровне мы не решали национальные проблемы, не говорили правды об объективных причинах расселения других народов на нашей территории, все рассматривали лишь с позиций "интернационализма". Это было почти равносильно преступлению и, как сказал один философ, одно преступление повлекло за собой другое. Из-за осетинских экстремистов грузины Самачабло на своей родной земле стали беженцами. Тысячи грузин были вынуждены покинуть землю своих предков и искать убежище в районах Картли и Тбилиси. Их дома были или полностью разрушены, или сожжены дотла. Так были вознаграждены грузины за свою историческую терпимость по отношению к осетинам, за предоставленную тем возможность селиться и обустраиваться на грузинской земле, за то, что на протяжении многих лет замалчивались необоснованные претензии осетин. Против нас же и обернулся завет нашего предка: "Вражде со своими соседями я опять же предпочел терпение". Эти терпение и уступчивость и то, что в свое время не была сказана правда, привели к тому, что мы имеем на сегодняшний день.

К сожалению, именно в это время российские средства массовой информации вещали, и по сей день вещают только о том, как грузины притесняют, истребляют осетин, уничтожают население Цхинвали, грабят общественные здании и др. Они в свое время не хотели называть явления своими именами и замалчивали факты зверского убийства первобытными методами грузинского населения и грузинских милиционеров., в частности, то, как хватают живущих там безвинных грузин, обливают бензином и заживо сжигают, как продевают веревку через пятку и, привязав к лошади, пускают ее вскачь (1990-1992 гг.)...

...Как известно, дон – осетинское слово и означает воду. Говорят, отсюда произошло и название реки Дон, а также названия протекающих по исторической родине осетин рек Гизельдон, Фиагдон и Ардон и соответственно Ардонского ущелья. Также осетинскими по происхождению считают названия рек Днестр и Днепр. Фантазия некоторых «ученых» простирается еще дальше: они и название Лондона объявляют осетинским по происхождению. Это их дело. Дон, Ардон, Фиагдон, Лондон… Пусть все на свете «доны» и все на свете слова, включающие в себя частицу «дон», будут осетинскими. Нас это не касается. Тем более, что в Грузии нет ни Дона, ни Ардона, ни Гизельдона, Фиагдона и вообще топонимов с этой частицей. Да и не может быть, потому что они распространены только на территории исторической родины осетин в Северной Осетии.

...В Грузии всегда уделяли внимание развитию осетинского языка и литературы, преподаванию в школах на осетинском языке. Еще в XVIII в. грузинские миссионеры проявляли заботу о просвещении осетинского народа. Именно в результате их усилий в 1764 г. во вновь возведенной крепости Моздок открылась первая в истории осетинского народа школа. Эта школа была единственной не только во всей Осетии, но и на всем Северном Кавказе. Как отмечает осетинский историк Г. Тогошвили, «авторами прогрессивной идей открытия школы были грузинские деятели. Она имела прогрессивное значение в культурной жизни осетинского народа. Осетины, воспитанные в этой школе, сыграли положительную роль в деле развития культуры осетинского народа» (13).

В критические моменты истории могущество грузинского, абхазского и осетинского народов всегда определялось в первую очередь преданностью друг другу. Если мы хотим заботиться о своем народе и своей стране, то должны быть по-прежнему верны этой идее. Каждый из нас всегда должен помнить, что рознь и упрямство никогда не принесут счастья нашим нациям.

В заключение следует отметить: если бы абхазов (так же, как и осетин), среди которых число мужчин в возрасте от 16 до 50 лет составляет приблизительно 18 тысяч, не поддержали реакционные силы извне, невозможно представить, чтобы они начали такую несправедливую войну против грузин, ведь у абхазов не только армии и вооружения, но и ни одного танка никогда не было . Наивно утверждать, что войну вызвало передвижение в Абхазии, т.е. в пределах своего же государства, грузинских вооруженных сил, скорее, экстремистские силы России поддерживали абхазов военной техникой, живой силой и материальными ресурсами.

Целиком http://gandaba.livejournal.com/20855.html и http://gandaba.livejournal.com/21103.html

А сейчас мне какой-нибудь ублюдок напишет, что грабежи и убийства со стороны моноэтнических преступных группировок были и есть вызваны исключительно тяжелым детством социально-экономическими условиями капитализма, как нас учил дедушка Маркс.
Что-то в этом роде всю дорогу все ублюдки мира о себе сообщают.


01 октября 2008
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кцхинвали значит по-грузински "граб". Изобретения Сталина, главные марионетки сегодня | Cudzoziemka - Дневник Cudzoziemka | Лента друзей Cudzoziemka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»