• Авторизация


Без заголовка 11-03-2012 01:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения dharma2012 Оригинальное сообщение

Музыка и Живопись. Ernesto Kortazar. Александр Бенуа.

 

Музыка и Живопись.   

Ernesto Kortazar.

Александр Николаевич Бенуа.

    [758x590]

[533x355]

 

 

 


  [394x351]

 

  [894x677]

  [526x351]Бенуа Александр Николаевич  (21 апреля (3 мая) 1870 — 9 февраля 1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир Искусства».  
Александр Бенуа родился  в Петербурге в семье профессора архитектуры и архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном Луи-Жюля Benois, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнскй стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). С 1885 по 1890 г. Александр Николаевич учится в “Майской гимназии” в Санкт-Петербурге. Круг его друзей через несколько был преобразован в редакцию художественного журнала “Мир искусства” (1898 — 1904). В 1887 году Александр Бенуа, посещает вечерние классы Академии Художеств. В 1893 г. Бенуа увлекается копированием старинных голландцев в Эрмитаже. По окончании университета в 1894 г. Александр Бенуа женится на Анне Карловне Кинд. В 1893 г. Бенуа заявил о [536x370]себе как талантливый искусствовед, написав художественную историческую статью о русском искусстве для третьего тома “Die Geschichte der Malerel im XIX Jahrhundert” (“История живописи XIX столетия” Р. Мутера), вышедшего в 1894 г. За этим последовали “История русской живописи” (1901 — 1902), “Русская школа живописи” (1904), “Русский музей императора Александра III” (1906), “Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны” (1911), “Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа” (1910), “История живописи всех времен и народов” (1912 — 1917, осталась незаконченной). С 1895 г. по 1899 г. Бенуа состоит хранителем собрания, пожертвованного кн. M. К. Тенишевой Русскому музею в Санкт-Петербурге. В 1897 г., возвратившись из Франции, создал серию акварелей “Последние прогулки Людовика XIV”, которая принесла ему известность как художнику. С его именем связано возникновение в 1898 г. объединения “Мир искусства”, одним из основателей и идейным руководителем которого он был. Александр [603x784]Николаевич становится вместе с С. Дягилевым редактором журнала “Мир искусства” и принимает непосредственное участие в выставках созданного им общества общества. В 1900 г. в течение нескольких месяцев преподает историю стилей в Училище барона Штиглица. Бенуа был одновременно и художником и теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще.
  Свои работы Александр Бенуа представлял на выставках Общества акварелистов (с 1891 г.), “Мира искусства” (с 1897 г.), “Современное искусство” (1903), “Салона” С. Маковского, Международной в Риме (1911), “Русского искусства” в Белграде (1930) и в Праге (1935) и др. Выставки, посвященные творчеству Александра Бенуа, состоялись в Париже в 1926 г. и в Комо в 1955 г. Первым выступлением художника в театре стала декорация к опере А Танеева “Месть Амура” в Придворном театре Эрмитажа 1900 г. С 1896 по 1899 г. и с 1905 по 1907 г. Бенуа живет в Париже и в Версале (летом в Бретани и Нормандии); с 1908 по 1913 г. — в окрестностях Лугано. Лето 1900, 1901, 1902 гг. посвящает изучению окрестностей в Санкт-Петербурга. Александр Бенуа совершает поездки по Франции, Италии, Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Испании и др.
Творчество Бенуа-художника было, в основном, посвящено двум темам: “Франция эпохи “короля-солнца” и “Петербург XVIII – начала XIX в.”, будучи увлечен которыми Бенуа создал особый вид исторической живописи, типичной для “Мира искусства”. Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах. Его первой иллюстрированной книгой стал “Медный Всадник” Пушкина, появившийся в “Мире искусства” в 1904 г. и вновь изданный в 1923 г., отличающийся графическим изяществом иллюстраций, созвучных пушкинским строкам. С 1906 г. Александр Бенуа — действительный член Парижского Осеннего Салона. Александр Бенуа является реформатором русской театрально-декорационной живописи. Как театральный декоратор и режиссер Александр Бенуа работает для многих театров.
  [723x483]Увлечение художника балетом привело к тому, что по его инициативе была организована частная балетная труппа С. Дягилева “Русские сезоны”, которая начала свои выступления в Париже в 1909 г.. Бенуа занял в труппе пост директора по художественной части и оформил несколько спектаклей в 1908, 1910, 1911, 1924 гг. Для балета И. Стравинского “Петрушка” (1911) Бенуа написал либретто, а его декорации к этому спектаклю стали одним из высших достижений художника. В 1913 — 15 гг. А. Бенуа вместе с К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко руководил Московским  Художественным театром, был его заведующим художественной частью и режиссёром (“Мольеровский спектакль”, “Locandier'y” [“Хозяйка гостиницы” (итал.).] Гольдони и “Пушкинский спектакль”). С 1919 г. Бенуа был режиссёром и художником Академического театра оперы и балета ("Пиковая дама" П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра ("Слуга двух господ" К. Гольдони, 1921) в Петрограде. Работы Бенуа-декоратора отличаются тонким чувством стиля, художественной цельностью, [842x534]тщательной продуманностью декораций и костюмов. С 1912 по 1917 г. Александр Бенуа был вице-председателем “Общества защиты памятников искусства”, с 1918 г. — членом Коллегии по делам музеев при Народном Комиссариате; в 1918 — 1926 гг. — заведующим картинной галереей в Государственном  Эрмитаже, в качестве которого произвел полную и более рациональную перегруппировку музейных ценностей; принимал непосредственное участие в реорганизации и сохранении дворцов и Русского музея. В 1923 году Бенуа работает в Александринском театре, с 1919 по 1926 г. в Большом   [687x545]Драматическом театре в Петрограде. В 1926 г. художник эмигрировал во Францию, в Париж, где работал главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и других стран: сотрудничал с “Гранд-опера” (1924, 1927, 1928 — 1934), с театром “Французской Комедии”, с театром Колон в Буэнос-Айресе (1932) и с лондонским Ковент-Гарден (1957). Особенно много оперных и балетных постановок Александр Бенуа создал для Миланского театра “Скала” (с 1930 по 1956 г.). В 1934 г. Бенуа написал книгу мемуаров “Мои воспоминания”. В 1955 — “Александр Бенуа размышляет...” (статьи и письма 1917-1960 гг.). Умер Александр Николаевич Бенуа 9 февраля 1960 г. в Париже. Наибольшее количество его произведений находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. За свои художественные заслуги награжден орденами Почетного Легиона (в 1906 кавалер, в 1916 офицер), офицерским крестом Corona d'Italia (1911) и орденом св. Владимира.

 

 

 

[957x695]

  

[370x388]

 

[428x351]   [229x351]

Эрнесто Кортазар (Ernesto Cortazar II) родился в 1940 году в Мексике в семье композиторов. Отец Ernesto, Ernesto Cortazar Sr., был талантливым композитором, весьма уважаемым в своей области и являлся президентом Общества Авторов и Композиторов.Когда Эрнесто исполнилось 13, он теряет обоих родителей в автокатастрофе. Но, несмотря на трагедию,  интенсивно посещает музыкальную академию, и к 17 годам начинает писать музыкальные темы для кино.
В возрасте 18-ти лет Эрнесто завершает свою первую музыкальную тему для кино «La Risa de la Ciudad». С этим фильмом Эрнесто Кортазар завоевывает награду Лучшей фоновой темы для латино-американского фильма на фестивале Cartagena. С тех пор он создал музыкальные темы для 500 с лишним кинолент.
Эрнесто много путешествовал и исполнял свои оригинальные композиции для таких политических фигур как президент Аргентины Менем, Никита Хрущев из СССР.
В 2001 Эрнесто переехал из Лос-Анжелеса в Тампико (Мексика), чтобы прожить последние годы вместе с семьей. Эрнесто Кортазар II умер в 2004 году, но его наследство - прекрасная музыка- будет жить.

http://www.benua-memory.ru/

 http://bibliotekar.ru/kBenua/10.htm 

http://www.rposter.ru/shop/producer_391.html 

[346x500]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Shalagin - Фотограф Владимир Шалагин | Лента друзей Shalagin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»