Музыка и Живопись.
Ernesto Kortazar.
Александр Николаевич Бенуа.
[526x351]Бенуа Александр Николаевич (21 апреля (3 мая) 1870 — 9 февраля 1960) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир Искусства».
[536x370]себе как талантливый искусствовед, написав художественную историческую статью о русском искусстве для третьего тома “Die Geschichte der Malerel im XIX Jahrhundert” (“История живописи XIX столетия” Р. Мутера), вышедшего в 1894 г. За этим последовали “История русской живописи” (1901 — 1902), “Русская школа живописи” (1904), “Русский музей императора Александра III” (1906), “Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны” (1911), “Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа” (1910), “История живописи всех времен и народов” (1912 — 1917, осталась незаконченной). С 1895 г. по 1899 г. Бенуа состоит хранителем собрания, пожертвованного кн. M. К. Тенишевой Русскому музею в Санкт-Петербурге. В 1897 г., возвратившись из Франции, создал серию акварелей “Последние прогулки Людовика XIV”, которая принесла ему известность как художнику. С его именем связано возникновение в 1898 г. объединения “Мир искусства”, одним из основателей и идейным руководителем которого он был. Александр
[603x784]Николаевич становится вместе с С. Дягилевым редактором журнала “Мир искусства” и принимает непосредственное участие в выставках созданного им общества общества. В 1900 г. в течение нескольких месяцев преподает историю стилей в Училище барона Штиглица. Бенуа был одновременно и художником и теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще.
[723x483]Увлечение художника балетом привело к тому, что по его инициативе была организована частная балетная труппа С. Дягилева “Русские сезоны”, которая начала свои выступления в Париже в 1909 г.. Бенуа занял в труппе пост директора по художественной части и оформил несколько спектаклей в 1908, 1910, 1911, 1924 гг. Для балета И. Стравинского “Петрушка” (1911) Бенуа написал либретто, а его декорации к этому спектаклю стали одним из высших достижений художника. В 1913 — 15 гг. А. Бенуа вместе с К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко руководил Московским Художественным театром, был его заведующим художественной частью и режиссёром (“Мольеровский спектакль”, “Locandier'y” [“Хозяйка гостиницы” (итал.).] Гольдони и “Пушкинский спектакль”). С 1919 г. Бенуа был режиссёром и художником Академического театра оперы и балета ("Пиковая дама" П. И. Чайковского, 1921) и Большого драматического театра ("Слуга двух господ" К. Гольдони, 1921) в Петрограде. Работы Бенуа-декоратора отличаются тонким чувством стиля, художественной цельностью,
[842x534]тщательной продуманностью декораций и костюмов. С 1912 по 1917 г. Александр Бенуа был вице-председателем “Общества защиты памятников искусства”, с 1918 г. — членом Коллегии по делам музеев при Народном Комиссариате; в 1918 — 1926 гг. — заведующим картинной галереей в Государственном Эрмитаже, в качестве которого произвел полную и более рациональную перегруппировку музейных ценностей; принимал непосредственное участие в реорганизации и сохранении дворцов и Русского музея. В 1923 году Бенуа работает в Александринском театре, с 1919 по 1926 г. в Большом
[687x545]Драматическом театре в Петрограде. В 1926 г. художник эмигрировал во Францию, в Париж, где работал главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и других стран: сотрудничал с “Гранд-опера” (1924, 1927, 1928 — 1934), с театром “Французской Комедии”, с театром Колон в Буэнос-Айресе (1932) и с лондонским Ковент-Гарден (1957). Особенно много оперных и балетных постановок Александр Бенуа создал для Миланского театра “Скала” (с 1930 по 1956 г.). В 1934 г. Бенуа написал книгу мемуаров “Мои воспоминания”. В 1955 — “Александр Бенуа размышляет...” (статьи и письма 1917-1960 гг.). Умер Александр Николаевич Бенуа 9 февраля 1960 г. в Париже. Наибольшее количество его произведений находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. За свои художественные заслуги награжден орденами Почетного Легиона (в 1906 кавалер, в 1916 офицер), офицерским крестом Corona d'Italia (1911) и орденом св. Владимира.
Эрнесто Кортазар (Ernesto Cortazar II) родился в 1940 году в Мексике в семье композиторов. Отец Ernesto, Ernesto Cortazar Sr., был талантливым композитором, весьма уважаемым в своей области и являлся президентом Общества Авторов и Композиторов.Когда Эрнесто исполнилось 13, он теряет обоих родителей в автокатастрофе. Но, несмотря на трагедию, интенсивно посещает музыкальную академию, и к 17 годам начинает писать музыкальные темы для кино.
В возрасте 18-ти лет Эрнесто завершает свою первую музыкальную тему для кино «La Risa de la Ciudad». С этим фильмом Эрнесто Кортазар завоевывает награду Лучшей фоновой темы для латино-американского фильма на фестивале Cartagena. С тех пор он создал музыкальные темы для 500 с лишним кинолент.
Эрнесто много путешествовал и исполнял свои оригинальные композиции для таких политических фигур как президент Аргентины Менем, Никита Хрущев из СССР.
В 2001 Эрнесто переехал из Лос-Анжелеса в Тампико (Мексика), чтобы прожить последние годы вместе с семьей. Эрнесто Кортазар II умер в 2004 году, но его наследство - прекрасная музыка- будет жить.
http://bibliotekar.ru/kBenua/10.htm