• Авторизация


Андреа Мантенья ( 27-03-2020 14:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431-1506).

Почтовая марка, посвященная Мантенья,
портрет с бюста у входа в часовню церкви Сант-Андреа в Мантуе.
Андреа Мантенья в возрасте пятидесяти лет.


[311x369]Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431, Изола-ди-Картуро, Венето — 13 сентября 1506, Мантуя) — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса, писал в жёсткой и резкой манере.
Мантенья родился около 1431 г. в итальянском местечке Изола-ди-Картура близ Венеции, в семье дровосека. В 1441 г. был усыновлен художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, в 1445 г. был записан в цех живописцев Падуи.
В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло.
В 1453 г. Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). В 1460 г. он становится придворным художником у герцогов Гонзага.
Живописец Андреа Мантенья был также новатором в области гравюры, и его эстампы на античные темы позднее оказали влияние, в частности, на Дюрера. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди “Битва морских божеств”, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки. Андреа Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 столетия: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

Андреа Мантенья - Самсон и Далила. Часть 1 Национальная галерея
Самсон и Далила Темпера на холсте. 1500. 36,8 х 47 см.
Национальная галерея (Лондон, Великобритания)


Поклонение пастухов. 1453: Музей Метрополитен, Нью-Йорк

[743x600]
Автопортрет (крайний справа) с женой (крайняя слева)
на полотне «Принесение во храм», 1465-1466, "Берлинская картинная галерея"

[759x599]
Парнас, 1497 Музей Лувр, Париж

[768x600]
Триумф добродетели.1499-1502. Музей Лувр, Париж

[769x599]
Моление о чаше, 1455 Национальная галерея, Лондон

 АЛТАРЬ В ЦЕРКВИ САН-ДЗЕНО, ВЕРОНА

[477x599]
Алтарь.1460: Сан-Зено, Верона

[715x600]
«Мёртвый Христос», ок.1500 г., пинакотека Брера, Милан

Мадонна с Младенцем и херувимами. Андреа Мантенья
Мадонна с младенцем и хор херувимов(1485).

[464x599]
Маркус, евангелист. 1450. художественный музей , Франкфурт на Майне

[показать]
Портрет кардинала Лодовико Trevisano Дерево, темпера c1459-c1469
33 х 44 см. Джем ldegalerie, Государственные музеи (Берлин, Германия)

[показать]
Смерть Девы. Дерево, темпера. 1460. 42 х 54 см. Музей Прадо (Мадрид, Испания)

[782x600]
Поклонение волхвов.65 х 48 см 1495-1505. Музей Пола Гетти (Лос-Анджелес, Калифорния, США)

[показать]
Мученичество Святого Себастьяна 1480. Лувр

[показать]
Мадонна со спящим ребенком Холст, темпера. 1465-1470
32 х 43 см Джем ldegalerie, Государственные музеи (Берлин, Германия)

[показать]
Семья Людовико Гонзаго

МАНТЕНЬЯ АНДРЕА - Распятие,  1457-1460.. Лувр (Париж)
Распятие, 1456-59, с пределлы из Алтаря Сан-Зено, сейчас в Лувре, Париж

[показать]

[показать]

"Поклонение волхвов", Галерея Уффици, Флоренция


Андреа Мантенья. Юдифь и Олоферн, Андреа Мантенья, 1495
Юдифь и Олоферна, 1495-1500,
Национальная галерея Ирландии в Дублине

[показать]
Давид с головой Голиафа. 1490-1495
Художественно-исторический музей - Вена (Австрия)

[746x600]
Сан - Лука алтаря , 1453, темпера на панели, Брера , Милан

[показать]
Мадонна с младенцем, Магдалиной и Иоанном Крестителем

[показать]
Noli me tangere

[показать]
Святой Георгий. Дерево, темпера. 1460. 32 х 66 см. Галерее Академии (Венеция, Италия)

[показать]
Христос Спаситель. 1493. Частная коллекция

[показать]
Вознесение- около 1461 Галерея Уффици (Италия)

[показать]
Мадонна с младенцем Андреа Мантенья - около 1489-1490 Галерея Уффици (Италия)

[показать]
Мадонна со святыми 1497

[показать]
Св. Иероним в пустыне. 1448-1451 Музей де Арте ди Сан-Паулу (Бразилия)


Крещение Христа (1506). Андреа Мантенья
[показать]Крещение Господне. 1506. Холст, масло. 228 х 175 см.Церковь Сан-Андрес-де-Мантуя. Мантуя. Италия.


Фреска в Камере дельи Спози, Дворец дожей, Мантуя, Италия. 1474

Андреа Мантенья. Вид западной и северной стенФрески в Камере дельи Спози, Дворец дожей, Мантуя, Италия. 1474 «Вид западной и северной стен»


[592x599]
Потолок Камере дельи Спози, замок Сан-Джорджо в Мантуе , Италия

Андреа Мантенья. Пьющая женщина

«Пьющая женщина»

Андреа Мантенья. Дева с ситом

 «Дева с ситом»

[499x599]
Сент-Джеймс идет к мученичеству , часовня Ovetari

[488x599]
Автопортрет в часовне Ovetari

Лорелея
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Андреа Мантенья ( | natali_inasaridze - Дневник NATALI | Лента друзей natali_inasaridze / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»