[478x699]
Настроение сейчас -
[показать]Так себеВолна ремейков докатилась и до дедушки Ромеро, который снял в 1973-м хоррор «Безумцы». Тогда он еще не был «повелителем живых мертвецов», ибо снял на тот момент только «Ночь». Поэтому и «Безумцы» не были восприняты как очередная вариация на тему, и приняты публикой были с интересом. Собственно, новый фильм тоже не воспринимается как «очередная картина про зомби», и парочка сюрпризов для зрителя найдется и тут.
Вообще, делать делать ремейки на Ромеро — штука неблагодарная, ибо сейчас каждый его новый фильм выглядит как ремейк на все предыдущие, хотя, из раза в раз, вроде бы, фильмы новые. Казалось бы, зря он ограничил свой «режиссерский кругозор» тематикой зомби, но если хорошенько подумать, то понимаешь, что этот человек уже если не король этого жанра (или поджанра, как угодно), то уж точно вот-вот им станет.
[показать]
Очень порадовало в новой ленте, в первую очередь, то, что зомби, как таковых (каких мы привыкли их видеть) тут нет. Люди сошли с ума в результате утечки страшного вируса, и, разве что, видоизменились внешне. Но разум остался за ними, благодаря чему эти твари — быстрые и живучие, коими они всегда были у Ромеро, теперь стали еще и умными. Можно, однако, поспорить насчет быстроты, но ведь в любом фильме маэстро даже самый медленный и сгнивший жмурик в самый неподходящий момент успевал тяпнуть одного из героев за ногу. А тут зараженные не церемонятся с людьми. Это как если бы из тюрьмы выпустили бы сотню-другую маньяков-психопатов, и они отправились бы в какой-нибудь ближайший городок терроризировать местное население. Вот то же самое и тут.
[показать]
Режиссура ленты ну просто первоклассная. Казалось бы — Брек Айснер. Человек, снявший категорически мерзкую «Сахару», с треском провалившуюся в прокате, но именно режиссерская работа тут на высоте. Видно, что к фильму отнеслись с заботой и вниманием. Есть тут несколько кадров, при просмотре которых невольно ловишь себя на мысли, что сидишь с открытым ртом. Это сцена в больнице, в закусочной, и одна из последних сцен. Дабы не раскрывать весь их смак, достаточно просто сказать, что это надо видеть. Первые две очень напряженные и по-настоящему жуткие, а последняя гениальна с точки зрения визуала.
А чего стоят актёры на главных ролях! Это небезызвестный Тимоти Олифант, запомнившийся зрителю по фильмам «Ловец снов», «Хитмэн», «Идеальный побег», который играет тут шерифа маленького провинциального городка, который должен спасти его от надвигающейся угрозы. Это и Рада Митчелл, которой вообще очень идут роли в подобного рода лентах — в ее послужном списке потрясающие «Черная дыра», «Мгла», «Сайлент Хилл», «Крокодил» и многие другие ленты, достойные внимания. Стоит также выделить красавицу Дэниэль Панабэйкер, которая запомнилась по «Пятнице, 13-е» 2009-го года.
[показать]
Название картины подобрано очень правильно. Да, именно «Безумцы». Даже не сумасшедшие, а Безумцы. Неистовая сила, сметающая все на своем пути, от которой нет спасения нигде. И самое страшное тут как раз то, что они умеют мыслить. Кстати, в ленте не обошлось и без «злобных военных», по чьей вине и произошла утечка вируса в канализационную систему города. Им тут уделено достаточно времени, на протяжении половины фильма люди в камуфляже охотятся за главными героями. Казалось бы, избитая тема, но даже тут создатели фильма преподнесли нам кое-что новенькое. В сюжетном плане, кстати, стоит отметить великолепный юмор. Для хоррора это в последнее время очень важно. Фильм не превращается в комедию, но в некоторых моментах заставляет зрителей улыбнуться и взглянуть на происходящее с ироничной точки зрения. И это правильно. У этом и без того безумном мире должно быть место для самоиронии — иначе жить станет совсем страшно.
8\10