Фильм Адама Грина «Топор» является лучшим на сегодняшний день слэшером в духе так называемой «старой школы». И дело тут не только в том, что это потрясающий, выдержанный в особой стилистике фильм, но и настоящий подарок для всех поклонников слэшеров.
Что в фильме действительно впечатляет, так это маньяк. У него есть все шансы стать в одном ряду с Джейсоном Вурхизом, Фредди Крюгером и Майклом Майерсом. У него даже имя подобающее: Виктор Кроули. Тут этот маньяк не носит маски, вместо этого он пугает своих жертв своим уродливым лицом. Кстати, с этим связана и его легенда, просто великолепно рассказанная в фильме.
Чем еще примечателен этот фильм? Тем, что в нем сыграли «мастодонты» жанра «хоррор» в лице Роберта Инглунда, Кейна Ходдера и Тони Тодда.
Инглунд тут играет охотника на аллигаторов, которого очень эффектно убивают в самом начале фильма. Этот актер известен нам прежде всего как легендарный Фредди Крюгер из «Кошмара на улице вязов» Уэса Крейвена.
У Ходдера две роли — роль самого Кроули и его отца, которого показывают буквально несколько минут. Сам Ходдер знаменит благодаря роли Джейсона Вурхиза в некоторых частях франшизы «Пятница, 13-е».
Тодд тут исполняет почти крошечную роль владельца колдовской лавки. Его роль не имеет ничего общего с сюжетом, это, своего рода, его небольшой бенефис, однако, его поклонникивсе равно будут очень рады. Кстати, именно Тодд сыграл Кэндимена в одноименном сериале.
Как я уже сказал, монстр тут просто великолепен. Над гримом работал Джон Карл Бюхлер, знаменитый российскому зрителю как режиссер фильмов ужасов «Тролль», «Проклятье золотой шахты» и «Пятница, 13-е: Новая кровь».
Отдельно стоит сказать и о уровне насилия в фильме. С первых кадров оно зашкаливает за максимум. Кровь хлещет рекой. В первой же сцене из спины человека вырывают позвоночник, далее — разрывание головы через рот, перерубка человека пополам топором, отрывание головы (и других частей тела), выкручивание челюсть с помощью циркулярной пилы, отрубание головы лопатой, и т. д. Чего тут только нет!
Технически, фильм, конечно несовершенен, но фильм, что называется, смотрится. Режиссера на уровне, операторская работа тоже, работа художника — отдельный плюс (атмосфера болота передана великолепно!), зато композитор явно промахнулся с выбором саундтрека. Музыки в фильме почти нет, зато есть композиция Marilyn Manson, играющая во вступительных титрах.
Фильм, конечно, далеко не идеал, но эта — та самая эволюция, которая и нужна была такому потрясающему жанру, как слэшер!
10 из 10
[320x480]
[450x251]
[450x300]