• Авторизация


как откопать талант 22-10-2009 00:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ?
С самого рождения человек вынужден постоянно учиться: в начале есть, ходить, разговаривать, читать, писать.... Затем он идёт в школу, что бы освоить общеобразовательную программу, которая позволит ему опять учиться, что бы получить профессию, стать хорошим специалистом или квалифицированным рабочим. И всё это для того, что бы зарабатывать деньги, которые дают человеку доступ к материальным благам и позволяют ему удовлетворить свои жизненно важные потребности. У большинства людей эти потребности ограничиваются едой, одеждой, жильём, необходимой техникой, отдыхом и развлечениями.

Надо отметить, что современный уровень развития науки и техники позволяет уже человечеству обеспечить необходимый уровень материальных благ каждому человеку, при условии, что весь имеющийся научно-технический потенциал будет направлен целиком на удовлетворение жизненных потребностей человека, а не на войны и разного рода конфликты. Можно сказать, что программу по удовлетворению своих материальных потребностей современный человек, особенно в экономически развитых странах, выполнил, чего нельзя сказать о потребностях духовных. А ведь у человека, помимо его бренного тела, есть ещё и душа и она так же требует своей пищи. Духовные потребности, в отличие от физических, не проявляются чувством голода, холода и жажды, но они есть, они требуют такого же удовлетворения и потребность в этом возрастает. Нынешнее поколение молодых людей, вкусная еда, красивая одежда и современная техника уже не удовлетворяют. Они требуют большего и чего то другого, причём основная масса молодых людей не представляет чего они хотят конкретно. Молодёжь чувствует в себе нерастраченный потенциал, дарованный им для каких то целей, природой и направляет эту энергию не всегда в нужном направлении. С каждым годом среди молодёжи растёт число немативированных преступлений, наркоманов и алкоголиков. Склонность к наркотикам, к террору, к насилию - вся эта гиперактивность вызвана желаниями, которые не возможно удовлетворить в нашей сложившейся системе жизнеобеспечения. В молодом поколении эта неудовлетворённость проявляется в грубой, угрожающей и вызывающей форме, в пожилом поколении духовный голод проявляется увеличением случаев депрессии и хронических болезней. Весь накопленный опыт и направленный, в основном на удовлетворение материальных нужд человека, должен быть пересмотрен и переориентирован. Ведь сказано же: "Не хлебом единым жив человек". Нынешнее поколение людей живёт в переходный период от человека "физического" к человеку "духовному" и учиться удовлетворять потребности своей души нужно всем и родителям и детям. Родителям, может быть даже в первую очередь, потому что ребёнок учится на примере и более действенных методик, чем пример - нет.

КАК ОТКОПАТЬ ПОХОРОНЕННЫЙ ТАЛАНТ.
Учёные утверждают, что каждый рождающийся ребёнок обладает не одним, а даже многими талантами. И здесь всё зависит от гармонии той окружающей атмосферы, в которой он растёт. Нужно увидеть и создать условия для развития хотя бы одного из дарованных ему самой Природой талантов.
Человек будущего будет, на уровне современного профессионала, художником, музыкантом, спортсменом, обладать высоким уровнем знаний во всех областях науки, говорить на многих языках. Всё это заложено в каждом человеке и по мере эволюции будет развиваться. Предела человеческому совершенствованию нет. Талантливых людей сегодня относят, как бы, к "высшей касте". В отличие от "простных смертных" это люди известные, о них пишут, говорят. Но таких талантливых людей в общей массе не так много. А куда же девался дарованный Природой талант у остальных? Он похоронен.
Талант - это дар Природы, умноженный на приложенные усилия. Талант проявляется в труде, как сталь закаляется в огне. Раскрыть и развить талант никогда не поздно. Нужно только большое желание. Научиться рисовать и писать акварельными и масляными красками может любой человек, независимо от возраста. Тройка на уроках рисования в школе не означает отсутствие таланта, а вероятнее - отсутствие "ключа от сейфа, в котором закрыт талант". Занимаясь целенаправленно можно стать профессиональным художником. Быть художником-любителем, так же доставит много радости, значительно расширит кругозор и повысит культурный уровень. Для получения минимума знаний и навыков в рисовании и живописи, достаточно регулярных занятий в течение полутора-двух лет.
Я приглашаю тебя, мой новый друг, на уроки изобразительного искусства, что бы вместе "откопать" и развить похороненный талант. Опираясь на свой многолетний опыт, я помогу тебе правильно организовать свои занятия и дам необходимый минимум знаний о приёмах и методах рисования и живописи, о необходимых материалах, инструментах и принадлежностях. Последовательность заданий будет построена от самого простого, что сможет выполнить любой человек, умеющий держать карандаш в руке, до постепенного усложнения, по мере приобретения навыка. Параллельно мы будем вести беседы по истории изобразительного искусства и его видах: живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве, поговорим об архитектуре. Будем следить за текущими событиями в искусстве, бывать на выставках современных художников и обмениваться мнением. Мы устроим свою галерею "Начинающего художника", где можно будет сравнить свои работы с работами других, поделиться опытом и приобрести новых друзей.
Желаю, мой друг, успехов.

УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЛЕЧАТ.
На заре человеческой цивилизации ещё жрецы задумывались над тайнами влияния искусства на восстановление функций организма и формирование духовного мира человека. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции, Китае, Индии. В храмах и святилищах выставлялись скульптуры, олицетворяющие благородные человеческие качества: любовь, милосердие, справедливость и т.п.. Считалось что, созерцая прекрасные изваяния и картинны великих мастеров, человек впитывает всё лучшее, что они отражают. Не случайно, в мифологии древних греков, Асклепий – покровитель врачевания, был сыном Аполлона – покровителя изящных искусств, это символизировало родственную связь искусства и медицины.
С ходом времени накапливался опыт положительного влияния искусства на человека, и к середине ХХ века сформировалось направление – арт-терапия (art – искусство, artterapy буквально – терапия искусством) с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Первым этот термин использовал английский врач и художник Адриан Хилл, работая с больными, он заметил, что творчество отвлекает его поциентов от тяжёлых переживаний и помогает легче справиться с болезнью. В настоящее время существует целая международная сеть центров и институтов арт-терапии в США, Канаде, Европе и Израиле, а в 1994г. создана Международная Ассоциация Терапии Творческим Выражением.
Установлено, что изобразительное искусство раскрывает внутренние самоисцеляющие ресурсы человека и тесно связано с его творческими возможностями, оно может пробудить в человеке изобретателя, поэта, музыканта и др. . Сдерживание творческой энергии наоборот может стать причиной возникновения многих внутренних и внешних конфликтов, смысл арт-терапии в её высвобождении. Стимуляция творчества может служить психопрофилактическим средством. Во время творческого акта происходит некая подсознательная нейтрализация различных инстинктивных агрессивных импульсов и эмоциональных состояний неудовлетворённости, депрессии, подавленности, тоски или гнева, и таким образом снижается опасность их нежелательного проявления в социальной среде. Рисование, живопись или лепка являются самыми безопасными способами разрядки внутреннего напряжения.
Творческие люди лучше концентрируют свою энергию и свои силы для преодоления препятствий и разрешения внутренних и внешних конфликтов. За счёт чего это происходит? Учёные установили, что за рациональность принятия решений на заданные нам жизнью вопросы отвечает левое полушарие нашего мозга его называют ещё "логическим", а за эмоции отвечает – правое. Когда мы попадаем в замкнутый круг проблем и трудно представляем себе выход из такой ситуации, так как некоторые проблемы могут быть слишком сложными для рационального мышления, начинают проявляться агрессивность или апатия, развиваются различные болезни, происходит, как бы, перенапряжение нашего «логического» полушария. В такой ситуации важно включить в работу «эмоциональное» полушарие и дать мозгу возможность расслабиться, отвлечься, перевести проблему из сферы логического решения в сферу чувств и интуиции. Активизация правого полушария позволяет посмотреть на существующую проблему с новой точки зрения и на подсознательном уровне, интуитивно, способствует её решению, а в результате происходит выздоровление. Природа, создавая человека, предполагала равнозначное участие и взаимодействие обоих полушарий в работе мозга. В реальной жизни человеку приходится чаще использовать своё логическое мышление для решения текущих проблем, которые, почему-то, никогда не заканчиваются. Вот и получается, что искусство для человека вместо повседневной потребности наряду с "хлебом насущным" превращается в дозированное лекарство.
Любую болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому искусство для человека должно быть не лекарством, а каждодневной пищей.
Как только родители начинают учить ребёнка держать в руке ложку, они одновременно должны научить его держать и карандаш. Но для этого родители сами должны владеть карандашом и обладать элементарными знаниями теории рисования. До того, когда ребёнок научится излагать свои мысли словами, ему нужно дать возможность раскрыть свой внутренний мир в рисунках. Рисунок для ребёнка заменяет речь, он позволяет ему выразить то, что он пока не может выразить словами. Отсутствие такой возможности самовыражения может привести к эмоциональной неустойчивости ребёнка.
Нет «трудных» детей, есть «трудные» родители. Хорошо когда в семье рисуют все, включая бабушек и дедушек, таких семей, пока что , мало, но они есть и там нет «трудных», больных, бедных и несчастных, потому, что это норма, определённая самой Природой.

ПЛЕНЭР ИЛИ ПРОГУЛКА НА ПРИРОДУ.
Пленэром называют занятия на открытом воздухе рисунком или живописью, но это вовсе не означает, что на пленэр выходят только художники или ученики художественных школ и ВУЗов. Пленэр для каждого человека - это ещё профилактический и целебный сеанс, в котором заключена огромная сила целительного воздействия на человека Природы и Творчества.
Выходя просто на прогулку, мы созерцаем природу, как бы, скользящим взглядом, не вступая с ней в непосредственный контакт и, часто, продолжаем обдумывать решения своих текущих проблем. Но человек это часть Природы и может существовать только в непосредственном контакте с ней. Что означает – непосредственный контакт с Природой. Понятие это широкое и включает в себя множество аспектов, остановимся только на одном: «Человек рисует пейзаж». Что происходит с нами, когда мы рисуем пейзаж?
Во - первых мы уже не просто скользим взглядом вокруг себя, а подчиняясь необъяснимому внутреннему чувству, выбрали понравившийся нам уголок пейзажа и появилось желание его нарисовать. Наш выбор, это наш первый контакт с Природой, что-то вроде: «Привет!». Но кто знает, может не мы выбрали её, а она выбрала нас, почувствовав наше состояние и настроение. Может мы только ответили на её: «Привет!». В любом случае мы вступили в непосредственный контакт с Природой и собираемся общаться с ней на языке творчества.
Во - вторых Творчество это Таинство. Творчество это гармония чувств и мыслей, процесс созидания, это продукт Божественного вдохновения. Для обычного человека на пленэре важен не столько результат, сколько сам процесс. Кульминацией творческого процесса в любой области искусства или науки часто бывает просветление или ещё говорят озарение, когда неожиданно наступает порыв возбуждения, и всё вдруг становится понятным и доступным. Учёные утверждают, что 90% всех открытий были сделаны именно в моменты озарения. А многие начинающие художники рассказывали, что рука вдруг начинает уверенно скользить по бумаге, точно передавая замысел, и кажется, что твоей рукой рисует кто-то другой. При этом все отмечают, что такие порывы возбуждения сопровождаются хорошим настроением и самочувствием, которые сохраняются долгое время, а некоторые даже говорят, что помолодели на несколько лет. Феномен этот ещё предстоит раскрыть учёным, а вот использовать творческий процесс, что бы на какое то мгновение достичь Божественного состояния и самому убедиться в благотворности его влияния может каждый .
Многие беды современного человека заключаются именно в оторванности от Природы, мы потеряли связь с миром своих чувств и ощущений, и не замечаем их. Мы привыкли думать, оценивать, сравнивать и отвыкли пользоваться своими чувствами и интуицией для принятия правильного решения и получения знаний. Для большинства современников это забытый и непривычный способ восприятия, у людей творческих он развит больше. В нашем загадочном подсознании невостребованными остаются чудотворные образы, цвета, запахи, впечатления, воспоминания и многое другое, о чём мы даже не догадываемся.
Пленер может дать обычному человеку очень многое. Не объяснимым образом во время рисования устанавливается хорошее настроение и, как следствие, улучшается самочувствие. На пленэре сама я испытываю чувства схожие с прогулкой в жаркий знойный день по тенистому прохладному парку, наполненному волшебными голосами птиц. Другие, сравнивают этот процесс с купанием в море в жаркий день, Чувства у всех возникают разные, общее у них одно – они приятные, запоминающиеся, дающие отдых и облегчение, а это и есть результат воздействия Природы на человека при непосредственным контакте с ней. В процессе рисования, мы зрительно воспринимаем, запечатлеваем в памяти и переносим на бумагу кусочек Природы, мы общаемся с ней на уровне чувств, и в результате нашего общения появляется взаимная Любовь.
Советую проделать такой эксперимент тем, кто освоил первые 25 уроков нашей виртуальной школы рисования. На прогулке в парке или за городом сфотографируйте понравившийся кусочек пейзажа. До проявления фотографии сделайте небольшого размера рисунок пейзажа с этого же места, приложив всё своё старание и полученные знания. Положите рядом фотографию и рисунок и вы увидите, насколько фотография «мертва» рядом с «живым» рисунком. Никогда даже самая мастерски сделанная фотография не заменит творчески сделанной работы художника.
На природу, лучше всего, выходить с небольшим блокнотом для рисования и карандашом. Рисовать можно всё, что попадает в поле зрения, от отдельных листочков, веточек, цветов до целых деревьев и многоплановых пейзажей, всё зависит от вашей подготовки. Даже если свой рисунок вы выбросите по пути домой в урну, всё равно домой вы вернётесь бодрым и в хорошем настроении, а ведь часто просто с прогулки возвращаются разбитыми и уставшими.

РИСУЮТ ВСЕ, И ТЕ, КОМУ ЗА ..........
Дорогой друг, мы всегда жили надеждой о том, чтобы как можно дольше сохранить молодость, здоровье и жизненные силы. Наверное, мы в этом не плохо преуспели и наши надежды сбываются, если во всём мире стали всё больше говорить о «постарении населения».
В экономически развитых странах население в возрасте свыше 60 лет составляет уже порядка 20% и согласно прогнозам специалистов в будущем и совсем скоро те, «кому за 60» составят третью часть населения планеты. При этом большинство исследователей сходятся во мнении, что продолжительность жизни человека рассчитана Природой на 120 – 150 лет. Учёные прогнозируют увеличение средней продолжительности жизни до 100 лет, в экономически развитых странах, уже к середине нынешнего века.
В этом плане пора пересмотреть классификацию возрастных групп, предложенную конгрессом геронтологов и, я предлагаю, отодвинуть, так называемый, «пожилой возраст» за 90 лет. Тогда, мой друг, мы ещё совсем молодые и надо подумать, чем полезным и нужным заполнить оставшийся период.
Когда-то старейшины семейных кланов были хранителями и носителями обычаев, опыта и мудрости. Но с развитием средств информации потребность в нашем опыте отпала, всё, что молодых интересует, они могут найти в печатных и электронных СМИ. Вот только одна проблема - времени у молодых катастрофически на всё не хватает. Все ресурсы уходят на удовлетворение своих приземлённых материальных потребностей, а о духовных ценностях не все даже задумываются, а ведь это главное. Получается, мой друг, что эту «целину» вспахивать пришло время нам с тобой и сделать это можно только живым примером.
Да биологические часы нельзя ни повернуть вспять, ни остановить. Однако сохранить на всю жизнь молодость души можно. Ведь не тело лечит душу, а душа лечит тело. Вместо того чтобы позаботиться о своей душе, мы пытаемся бороться с ходом биологических часов. В этой борьбе у нас много помощников и советчиков от учёных медиков до социальных работников. Сделано столько открытий, написана масса книг, все нам что-то советуют, предлагают, рекомендуют, при этом, порой противореча друг другу. Мы, благодаря потоку полезной информации, наконец, узнали все о питании и сделали вывод, что на протяжении всего периода своей жизни питались, не всегда правильно, и сейчас спешно начали исправлять положение. Мы узнали, что Движение – это жизнь и бросились посещать спортзалы, бассейны, клубы, усиленно осваивая тренажёры и различные системы от древних восточных, до ультрасовременных. Мы апробировали на себе различные антиоксиданты, витамины, минералы, биологическиактивные добавки и даже биологическиинформационные добавки. Всё это очень хорошо, но всегда ли мы довольны результатами, следуя многочисленным советам. В этой борьбе, неизменно «Один-ноль» в пользу Природы. Так может и не надо «ставить палки в колёса» естественного процесса. Другое дело болезни, их, бесспорно, надо лечить. А в остальном, приоритетом должно стать не количество, а качество жизни, поэтому и следует задуматься о предназначении этого, не менее интересного, чем предыдущие этапы нашего существования.
И ещё один момент, кто может сказать точно, когда начинается этот пожилой возраст. Оглянувшись вокруг, мы увидим массу молодых «стариков», потерявших всякий интерес к жизни и полностью отказавшихся от дальнейшего своего совершенствования. И в то же время сколько людей, достигших пенсионного возраста, живут и трудятся не чувствуя порога старости. Советую всем воспринимать достижение пенсионного возраста, как наступление периода творческих возможностей, периода активного самосовершенствования. Земная жизнь человека завершается только тогда, когда истощается запас его творческой энергии и в данных условиях дальнейшее совершенствование уже не возможно.
И так, мой друг, мы приблизились к самому интересному периоду в нашей жизни. Остались в прошлом все наши успехи и не успехи, сопровождаемые иногда бурными эмоциями. Хорошо или не очень, но мы выполнили свои обязательства перед близкими нам людьми и обществом. И вот, наконец, то, мы больше никому и ничего не должны. Мы свободны! Надо отметить, что и нам никто ничего не обязан, «полная ничья».
Мы сейчас на новом уровне, потому что успели очень многое узнать и познать. Вот с таким огромным капиталом и будучи ничем, не обременёнными, мы продолжаем свой жизненный путь.
У нас не всегда было время задуматься о своём духовном развитии, а это, мой друг, на много важнее всего того, что мы делали для себя на протяжении всей жизни. Вот для чего нам дана эта «золотая осень». Духовное обогащение обновит наш облик на много лучше всех систем, добавок и прибавок вместе взятых.
Все дети любят рисовать. Почему? Я воспринимаю это, как аксиому, не требующую доказательств, потому что творчество - это гармония сердца и мысли. Наслаждаться природой, слушать музыку, рисовать, это потребность души, это хлеб, вода и воздух, без которых она не может существовать. Воздействие изобразительного искусства на человека, я знаю не по утверждению психологов. Из своего опыта, я утверждаю, что изобразительное искусство, музыка, религия и природа, лучшие лекарства от всех болезней.
Бывать на природе, ходить в храм и слушать музыку, в большей или меньшей мере, доступно всем. Почему-то так установилось, что изобразительным искусством занимаются, в основном только на профессиональной основе и с детства. Это совершенно не правильно. Изобразительное искусство - это одно из самых действенных средств воздействия на человека. Оно сопровождает нас везде: в дизайне одежды, интерьера, мебели и всех предметов, окружающих нас. Оно присутствует в архитектуре нашего дома и города в рекламе на улицах и вообще – ко всему, что создал человек, приложил руку художник. Чтобы всё это оценить, почувствовать и получить удовольствие, нужно иметь хотя бы начальное художественное образование. Получить такое образование никогда не поздно, в любом возрасте можно стать даже хорошим художником. Иногда для этого требуется совсем мало усилий, талант, словно созревший плод, надо только сорвать. В знаменитых музеях есть картины художников, которые рисовать и писать красками начали после 60 лет.
Интерес к изобразительному искусству и желание самим рисовать и писать красками уже свидетельствуют о наличии определённых способностей, а может быть даже, не реализованного таланта. В таком случае, дрожание рук и другие проявления хронических болезней, возможно простое наказание за «зарытый талант».
Не следует обольщаться, что талант проявится сам собой, нужно будет много работать, спокойно переживать неудачи и разочарования. Терпение и труд обязательно дадут результат.
Я приглашаю тебя, мой новый друг, в нашу виртуальную школу, где можно получить реальные знания основ теории и практики изобразительного искусства, которые помогут научиться рисовать и писать красками. На базе полученных знаний можно будет освоить новую профессию, например, модельера, дизайнера, художественной обработки кожи, художественной ковки; художественной резьбы по камню, дереву, кости и т.п. Новый вид деятельности может стать увлекательным хобби или дополнительным источником получения дохода. В любом случае, это наполнит жизнь новым смыслом, подарит радость, хорошее настроение и как следствие - здоровье.
А ещё я приглашаю всех к дискуссии на эту тему и жду интересных мнений.

РИСУЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ.
Рисуйте всей семьёй, получайте от уроков рисования творческий задор, радость общения, чувство монолитности и единения, тогда проблем в семье будет на много меньше.
Каждая семья для полноценной жизнедеятельности требует постоянного удовлетворения своих семейных потребностей. И потребности эти заключаются не только в еде, одежде, жилплощади и бытовой технике. Жизненный опыт показывает, что среди семей высоко обеспеченных столько же неблагополучных, сколько и среди мало обеспеченных, Семей без конфликтов практически нет, человек находится в постоянном конфликте даже с самим собой. У одних проблема – нет, где жить, у других проблема – «мелкий жемчуг». Но и те и другие сталкиваются с общими для многих семей проблемами: взаимопонимания в семье, уважения друг к другу, умения сочувствовать и сопереживать, быть терпимыми и снисходительными, сдержанными и корректными при выяснении отношений, предсказуемыми и способными к компромиссу. И, конечно же, с проблемой «отцы и дети», которую считают извечной и являющейся следствием взаимного непонимания людей разных поколений. Проблема эта актуальна была и есть. Тысячи учёных пытаются её решить, предлагая много ценных рекомендаций. Из них можно сделать один полезный вывод – проблему нужно и можно решить.
Уроки рисования всей семьёй помогут избежать многих проблем во взаимоотношениях как родителей между собой, так и между родителями и детьми..
Американские исследователи из Национального института психического здоровья пришли к выводу, что во многих семейных проблемах виновата депрессия среднего возраста, особенно настигающая женщин в расцвете лет. Многие, молодые ещё женщины, страдают серьёзными отклонениями, создающими проблемы в семье, но даже не осознают этого в полной мере. Рекомендуемый врачами курс лечения антидепрессантами, на мой взгляд, это мера крайняя, нужно попытаться, вначале, справиться с депрессией самим, и в этом случае уроки рисования всей семьёй на природе, как арт-терапия в сочетании с природотерапией могут оказаться лучшим лекарством.
К извечной проблеме «отцы и дети» и всем существующим проблемам взаимоотношений в семье, прибавляются и проблемы, обусловленные прогрессом и современными технологиями. По мнению учёных цифровые технологии способствуют возникновению синдрома рассеянного внимания у абсолютного большинства населения. Наш мозг пока плохо приспособлен для многозадачного режима работы. Особенно страдает эрозией внимания молодёжь из «цифрового поколения». Многие уже просто не могут сконцентрироваться на чем-то одном на длительное время. Школьникам стало сложно прочитать до конца книгу. Это становится причиной многих ДТП, происходят техногенные аварии, страдает производство и экономика.
Как тут не вспомнить, что природа наделила человека двумя полушариями головного мозга, каждое из которых отвечает за свои строго определённые функции, но работать они оба должны в равной мере. Наше левое, логическое работает с утра до вечера, обеспечивая правильность решения задач повседневной жизни, (никаких страстей, только холодный расчет). За все эмоции отвечает правое. Но как часто мы позволяем себе «включить» наше «творческое» полушарие, чтобы насладиться хорошей музыкой, пением птиц в лесу, постоять и зачарованно полюбоваться красивым закатом, наблюдать и радоваться, как распускаются и зацветают цветы и деревья, задержать взгляд на красивом уголке природы, которых вокруг нас множество, насладиться творчеством художников или самим порисовать. А за это время отдохнет наш логический помощник и выдаст нам самое правильное решение наших бытовых проблем. Нам так не хватает положительных эмоций и простых человеческих чувств. Много ли найдётся родителей, которые развивают «чувственность» детей сознательно? Тогда откуда может произрасти то, что не посеяно? Родители учат детей читать, писать, считать и многому практическому, что им пригодится в жизни, но там, где мало уделяется внимания духовному, там неизбежно бывают проблемы в семье и чем больше духовный голод, тем больше и сложнее клубок проблем.
Уроки рисования всей семьёй могут стать профилактикой от многих и многих семейных проблем, а также лекарством от депрессии и синдрома рассеянного внимания. Вспомните Уинстона Черчилля, он начал рисовать, когда ушёл из политики, совсем не плохо рисовал и утверждал, что рисование спасло его от стресса и огорчений. Он был умный человек и ему стоит верить.
Посвятите час воскресного времени рисованию вместе с детьми, не ставьте, поначалу, никаких задач, и взрослые и дети пусть импровизируют и рисуют всё, что приходит в голову, что нравится и получается. Всем будет интересно в конце сравнить свои рисунки, и если вы со времени счастливого детства не рисовали, то ваши рисунки будут не многим отличаться от рисунков ваших детей. Этот факт, детей очень обрадует, они всегда стремятся подражать родителям, и им будет приятно, что их рисунки не хуже. Это вдохновит детей, они будут счастливы, увидеть, что хоть в чём-то они уже как родители. Если ваши дети рисуют в школе или изостудии, то и в этом случае не отказывайтесь от часа «рисуем всей семьёй», рисунки детей могут оказаться даже лучше рисунков родителей, тогда позвольте им дать вам маленький урок и помочь подправить рисунок. Вы увидите, как им будет приятно и очень полезно оказаться в роли учителей, почувствуете их огромное желание помочь вам и постарайтесь этот божественный «росток» взрастить, а не погубить на корню. Рисуйте везде, где вы бываете с детьми – дома, на прогулке в парке, особенно, когда выезжаете отдыхать на природу. Не поощряйте «бездеятельность» на отдыхе, когда нет чем заняться, ни в себе, ни в детях. Этот час рисования всей семьёй будет развивать у всех способность к повседневному общению и согласованному взаимодействию
Для обычных занятий поначалу потребуется всего лишь обеспечить всех бумагой для рисования, простыми карандашами, желательно мягкими, возможно, кто-то захочет рисовать цветными карандашами, фломастерами или акварельными красками, сейчас есть акварельные карандаши, которыми очень интересно работать. Определиться со временем, чтобы вся семья была в сборе, включая и бабушек с дедушками, им это также будет полезно. Каждый сам выбирает себе тему или модель для рисования и импровизирует, сколько душе будет угодно. Хорошо включить лёгкую музыку, она снижает эмоциональное напряжение и устраняет у детей страхи, у взрослых усталость и раздражение. Благодаря особенностям темпа, ритма, интонации, музыка способна влиять на пульс, дыхание, мышечный тонус и проникать в самые глубины подсознания. Звуки и чувства взаимосвязаны, музыка может использоваться для создания общего хорошего настроения. Один час таких занятий, да ещё если на природе, обеспечит вам то, что вы не сможете получить ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в поликлинике. Когда занятия станут регулярными, сама собой появится потребность проникнуть глубже в изобразительное искусство и тогда можно начинать постигать азы, начиная с первого урока нашего сайта. В семье появится и свой учитель, там, где маленькие дети, придётся родителям учиться самим и потом учить детей. Школьники с успехом могут сами овладевать навыками рисунка, живописи и передавать свои знания родителям, но обязательно на семейном часе рисования. Это станет новой семейной традицией, укрепляющей и оздоравливающей всю семью.
Желаю всем здоровья и творческих успехов.


http://www.cavespirit.com/node?page=4
[468x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник как откопать талант | морока_лена - Дневник морока_лена | Лента друзей морока_лена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»