[320x302]
[320x239]Идеальный фон в батике требуется для декоративных изображений на шарфах и платках. Сделать его бывает трудно - особенно если площадь большая. Нечаянная капелька краски,неожиданный затёк, внезапно закончившийся краситель, жаркий день и т. д. Лучшие приёмы хорошего ровного растекания краски на фоне - предварительное закрашивание его водой, а в случае с акриловыми красителями - жирным молоком. Я не люблю видеть на ровном фоне линии от кисти, Здорово, когда получается ровный, плавный переход от цвета к цвету. Но тесть особые случаи, когда живая линия без резерва создаёт особую динамику в работе. Особенно это важно, когда батик напоминает зарисовки с натуры. Где действуют правила перспективы, определён источник света.
Хочу рассказать о том, как я делала фон на картине с ромашками. Рисунок был взят из фотографии и у меня был примерный план действий.
Начиналось как всегда - с переноса рисунка на ткань, Начинала красить с фона.. Выбирала светлые тона - солнце в траве, чистое небо, свежая зелень.
Заметьте,. Красители подбираются от светлого - к тёмного. Так легче исправлять ошибки. Светлая краска создаёт ощущение солнца в траве. Все колеры очень разбавлены. По ходу работы я буду добавлять насыщенность цвета. Пока работа идёт только жидкими красителями.
[640x514]Ввожу сине-черный, для глубины.
Яркие густые краски помогают сделать несколько конкретных травинок на первом плане.
При высыхании ткани - краски светлеют. Во влажном виде мне нравилось больше. Придётся добавить цвета.
Дальний цветок специально залиссировала белой краской. Хотелось увести его в нерезкость. Поправила белым контуром лепестки. Стало хуже, тяжелее.
На заднем плане добавила ромашки в нерезкости. - Это даёт глубину картине, перспективу.
Пришлось позамазывать белый контур резерва. Кое-где он проглядывает, но уже не так бьёт по глазам. Парочка божьих коровок заметно оживила мой сюжет.