• Авторизация


Без заголовка 30-05-2009 15:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ната_ль_я Оригинальное сообщение

Gerrit van Honthorst (1590-1656)



[542x699]
A young woman playing a viola da gamba


[575x698]
Fiddler

[699x624]
Balcony

[700x495]
Concert

[494x698]
OraDet

[700x525]
Orange

[589x699]
Of the child

[699x597]
Of the shepherds

[699x525]
Of christ

[700x408]
The hunt with shepherdesses and two greyhounds a landed beyond

[699x607]
Margareta Maria De Roodere and her parents

[491x699]
Musical group on a balcony

[505x699]

Samson and Delilah

[700x471]
Supper with the minstrel and his lute

[700x475]
The dentist

[700x468]
The prodigal

[699x550]
The prodigal son

[607x699]
Young drinker


Спасибо rem2000 за дополнение:

ХОНТХОРСТ (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (1590–1656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи. Сайт
Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х.ван Хонтхорста. В 1600-е годы учился в мастерской А.Блумарта. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения; получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Войдя, вместе с Х.ван Тербрюггеном и Д.Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь
немалой известностью в европейских придворных кругах.
В отличие от более поэтически-созерцательного Тербрюггена, был мастером театрализованных, сильных по живописной режиссуре мизансцен, драматических
либо комедийных. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. 1617, Эрмитаж, Петербург; Христос перед Каиафой, ок. 1617, Национальная галерея, Лондон; Освобождение святого Петра из темницы, ок. 1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин; Венчание терниями, ок. 1622, Государственный музей, Амстердам; Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден; парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
В 1620–1640-е годы написал также немало больших картин-панно для украшения дворцовых интерьеров, в том числе декоративных плафонов (живописное убранство Оранского зала дворца Хёйс-тен-босх в Гааге, 1649; и др.), а также эффектных придворных портретов (Принц Фридрих Генрих Оранский и Амалия ван Сольмс, 1637–1638, Маурицхейс, Гаага; и др.).
Умер Хонтхорст в Утрехте 27 апреля 1656. Оказал заметное влияние на Рембрандта
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Veter-peremen - Дневник Veter-peremen | Лента друзей Veter-peremen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»