Это цитата сообщения
Ната_ль_я Оригинальное сообщениеGerrit van Honthorst (1590-1656)
[542x699]
A young woman playing a viola da gamba
[575x698]
Fiddler
[699x624]
Balcony
[700x495]
Concert
[494x698]
OraDet
[700x525]
Orange
[589x699]
Of the child
[699x597]
Of the shepherds
[699x525]
Of christ
[700x408]
The hunt with shepherdesses and two greyhounds a landed beyond
[699x607]
Margareta Maria De Roodere and her parents
[491x699]
Musical group on a balcony
[505x699]
Samson and Delilah
[700x471]
Supper with the minstrel and his lute
[700x475]
The dentist
[700x468]
The prodigal
[699x550]
The prodigal son
[607x699]
Young drinker
Спасибо rem2000 за дополнение:
ХОНТХОРСТ (ГОНТГОРСТ), ГЕРРИТ ВАН (Honthorst, Gerrit van) (1590–1656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи.
Сайт
Родился в Утрехте 4 ноября 1590 в семье художника Х.ван Хонтхорста. В 1600-е годы учился в мастерской А.Блумарта. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения; получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе). По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Войдя, вместе с Х.ван Тербрюггеном и Д.Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь
немалой известностью в европейских придворных кругах.
В отличие от более поэтически-созерцательного Тербрюггена, был мастером театрализованных, сильных по живописной режиссуре мизансцен, драматических
либо комедийных. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. 1617, Эрмитаж, Петербург; Христос перед Каиафой, ок. 1617, Национальная галерея, Лондон; Освобождение святого Петра из темницы, ок. 1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин; Венчание терниями, ок. 1622, Государственный музей, Амстердам; Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден; парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
В 1620–1640-е годы написал также немало больших картин-панно для украшения дворцовых интерьеров, в том числе декоративных плафонов (живописное убранство Оранского зала дворца Хёйс-тен-босх в Гааге, 1649; и др.), а также эффектных придворных портретов (Принц Фридрих Генрих Оранский и Амалия ван Сольмс, 1637–1638, Маурицхейс, Гаага; и др.).
Умер Хонтхорст в Утрехте 27 апреля 1656. Оказал заметное влияние на Рембрандта