Когда в очередной раз на вас с похотью посмотрит пара незнакомых женских глаз, не стоит от них отдаляться. Знакомство, роман, расставание – это ваши краткосрочные планы. Будьте мужчиной – поломайтесь немного, а потом возьмите в оборот свою новую пассию.
И не стоит, говорит себе, что все «будет, как было раньше», что «нет любви, нет счастья, а есть похоть и расставание». Не говорите себе, что не стоит завязывать роман, который через пару месяцев превратит ваш внутренний мир в ад. Влюбляйтесь и встречайтесь, и не бойтесь быть брошенными. Не бойтесь вариться в собственном котле мыслей, страстей, воспоминаний. Не бойтесь смаковать свою боль. Не бойтесь смеха людей, которые тоже страдают от своих влюбленностей и расставаний. Не бойтесь быть «как все».
Вы как все и для вас тоже есть и любовь, и счастье, и похоть и расставание. И все это вечно. Вечное счастье, вечная любовь, вечная похоть и вечное расставание. Человек только не вечен, а все остальное (пусть и аморфное) навсегда.
И я не мучусь мыслей, что Вика в моей жизни не навсегда. Она навсегда – как и Саша, и Таня. Последние особы периодически пишут письма и присылают открытки: с двухмесячным опозданием из Парижа пришла поздравительная открытка от Саши. «В свой день рожденья сдохни сволочь!» - восторженно сказала Саша синей ручкой.
А вот отрывок из рукописного шедевра Тани, которая упивается собой в Питере:
«Ты вечный ребенок, вечная жертва своих мыслей. Ты так сильно был занят собой, что забыл обо мне. Ты не захотел понять меня…».
Вика рвет в лоскуты мое прошлое – нарезанные письмо и открытка летят в открытую форточку. Бумажный снег по ветру.
Выбросив слова, Вика недовольно смотрит на меня, а я спокойно смотрю в окно.
- Что они о себе возомнили? – злобно спрашивает девушка.
Не отрываясь от осеннего пейзажа, я пожимаю плечами. Вика стоит секунд десять и уходит в комнату, чтобы продолжить писать свой «фантастический роман». Я не загружаю ее расспросами, о чем или ком ее книга. Как я понял, роман о молодом маге или чародеи, ну или о колдуне. Черт пойми этих фантастов.
Вика пишет роман на печатной машинке, которую я хотел подарить Тане. Татьяна увлекалась написанием сентиментальных рассказов и у меня была мысль добавить в ее творчество немного романтики – печатная машинка «Москва». Дорогая рухлядь, но очень романтично. Приятно цокает и пахнет нафталином.
Подарить машинку не представилось – Таня уехала. Чтобы вещь не пропала, я подарил ее Вике. Вике нужнее – молодое литературное дарование нуждается в поддержке и романтике.
Если бы Виктория не выиграла «Дебют» - мы бы не познакомились: редакция молодежного журнала, с которым я сотрудничаю, попросила взять у нее интервью. И вот восемнадцатилетняя Вика, будущая студентка факультета журналистики-рекламы-пиара-или-еще-чего-то-там, рассказывает мне, как ей удалось добиться успеха на писательском поприще, как ее сборник рассказов-фэнтази покорил жюри.