[342x500]
Восстановление справедливости
Маэстро режиссерского искусства Квентин Тарантино снял очередной шедевр. Именно шедевр. По-другому фильм "Бесславные ублюдки" не назовешь. Поразительно, как режиссеру удалось соединить такое количество жанров в одном фильме. Здесь мы можем наблюдать элементы драмы, триллера, боевика, комедии, в центре находится тема войны, и огромное место занимает музыка.
Потрясающая музыка Эннио Морриконе и других композиторов не просто передает нужную атмосферу времени действия, а еще и наделяет фильм неким стройным ритмом, проходящим через весь фильм. Кроме музыки, стоит отметить блестяще воссозданную картину военных времен, а так же прекрасный юмор, который хоть и во многих эпизодах порождает "смех сквозь слезы", тем не менее все же заставляет апплодировать Тарантино.
Актерский состав этой военной драмы не такой уж и знаменитый, за исключением Бреда Питта и Тиля Швайгера, но то, как сыграли остальные актеры, включая и двух вышеупомянутых, заслуживает восхищения и уважения. Бред Питт, Кристоф Вальц, Дайан Крюгер, Мелани Лоран и все остальные актеры, которые выходили хоть на какое-то время на передний план, сыграли бесподобно. Особенно стоит отметить Вальца и Лоран, которые до этого "звезд с неба не хватали", а тут такой успех.
По накалу фильм "Бесславные ублюдки" не уступает лучшим фильмам о войне. Дело в том, что элемент юмора уже применялся в мировом кинематографе в фильмах о войне (вспомним "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи), поэтому это отнюдь не скрашивает, а наоборот подкрепляет общее впечатление. Нелепость и в то же время жестокость некоторых сцен - в том числе и этим берет Тарантино в своем новом фильме.
Огромное количество шедевральных сцен мы можем наблюдать в "Бесславных ублюдках". Сцена в кинотеатре между героями Даниэля Брюля и Мелани Лоран под музыку Эннио Морриконе поражает своей напряженностью и непредсказуемостью. Во время созерцания эпизода в кафе, когда во время заказа трех бокалов спиртного герой Аугуста Диля наставляет пистолет на выявленных врагов, при этом ощущая два наведенных оружия на себе, остается лишь поапплодировать. Или же возьмем одну из финальных сцен - момент саморазоблачения Ханса Ланды и последующие действия Алдо. Такого крутого поворота в концовке не ожидал наверное никто. И таких сцен в фильме предостаточно (тот же расстрел евреев в дебюте драмы, разоблачение ублюдков в кинотеатре и т.д.)
Художественную ценность "Бесславные ублюдки" имеют не только из-за безукоризненной актерской игры, прекрасного музыкального сопровождения и обилием достойных сцен, а еще и из-за избраной темы. Вторая мировая война всегда стояла особняком в кинематографе, и то, как ее обыгрывали, заслуживает отдельного рассказа, но то, как это сделал Тарантино - это нечто. Во-первых, он поиздевался над нацистами в плане большого количества предателей, во-вторых, клеймо-свастика, которое немецким солдатам ставили ублюдки, вполне тянет н очередной саркастический трюк, ну и в-третьих - пальба с автоматов по нацистам (среди которых Гитлер, Геббельс и др.), запертым в зале кинотеатра и его сожженное здание. Выглядит так, как будто Квентин Тарантино решил восстановить историческую справедливость. А ублюдки так и остались "бесславными" ввиду их выдуманости. А с другой стороны, видимо Тарантино подумал о таком названии фильма в том числе и применимо к нацистам. Одним словом, фильм очень и очень удался.