[283x400]
Настоящий патриотизм творит чудеса
История, снятая Клинтом Иствудом в "Непокоренном", случилась на самом деле в 1995 году. Приход Нельсона Манделы к власти (его роль исполняет Морган Фриман) позволил провести в ЮАР чемпионат мира по регби - виду спорта, который традиционно больше привычен для людей белой расы.
Сам Мандела, являясь чернокожим, не стал выгонять сборную команду ЮАР по регби, капитаном которой являлся шестой номер Франсуа Пиенар (Мэтт Дэймон), а большинство игроков являлись представителями белой расы. Вместо этого Нельсон решил сконцентрировать свои усилия на поднятии духа команды, на улучшении психологического состояния коллектива и на воспитании в спортсменах духа патриотизма. После сенсационных побед - над сборной Австралии, а затем в финале над Новой Зеландией, ЮАР стала обладательницей мирового кубка по регби, а Нельсон Мандела действительно лично вручил это кубок капитану сборной.
Критики заявляют, что в фильме Клинта Иствуда показана не история ЮАР того времени, а лишь отдельный маленький эпизод спортивного характера. По большому счету, это так, однако этот эпизод передает дух патриотизма, который царил в тов ремя в ЮАР, дух примирения черной и белой рас (ярким примером является состав телохранителей Манделы). Кроме того, в фильме мы видим и взгляды Президента ЮАР на свою страну, на ее жителей, которых он считает своей семьей. Да, этого в фильме мало, однако по-видимому именно такой была задумка режиссера - сделать упор на удивительную победу сборной ЮАР по регби на чемпионате мира.
Выглядит смешным и глупым, когда во время очередного важного совещания по экономическим вопросам Мандела встает и срочно уходит только лишь для того, чтоб узнать как там дела у сборной по регби, или как проходит очередной матч. В этой части, безусловно, авторы фильма что называется "перегнули палку". Сделать упор на спорт видимо было целью Иствуда - с тем, чтобы показать дух патриотизма и то, что он способен сделать.
В целом "Непокоренный" вышел неплохой драмой, которая хоть и создана с упором на спорт, все же несет определенную смысловую нагрузку, которая реализована в той мере, насколько это позволил сделать сценарий картины. Из фильма можно вынести определенные уроки и сделать выводы, а это, пожалуй, главный показатель качества киноленты.