Сейчас - в эпоху цифровой фотографии, можно себе позволить непрерывно и долго снимать, чтобы потом выбрать наиболее удачный кадр из серии снимков. А ещё недавно все снимали на плёнку и там особенно не разгуляешься - 36 кадров в кассете и беги перезаряжай фотоаппарат или держи второй наготове. Каждый кадр был выстрадан борьбой с той жабой, которая душит и напоминает про необходимость экономить - не только плату за дорогую плёнку, но и за остальное - проявку и печать неудачных кадров тоже приходилось оплачивать. Появление плёночных сканеров ускорило процесс и немного удешевило.
Было замечательное время, когда я каждое лето пару недель гостил на даче в лесах недалеко от Чудского озера. Над окном веранды было ласточкино гнездо с птенцами, которых поочерёдно прилетали кормить их родители. Ласточка зависала на мгновение и за это время всовыввала корм в открытые клювы птенчиков.
Я решил снять интересный кадр - сделал всего два снимка и один из них получился отлично:

Это было в 2005-м, а два года спустя я решил повторить успех. На этот раз ласточка свила гнездо под самой крышей и надо было высунуться из окна второго этажа, чтобы снять процесс кормления:

Решил сделать побольше снимков и отснял аж семь кадров, надеясь, что какой-нибудь уж точно получится. Ведь это не "цифра" с моментальной картинкой на мониторе, а плёнка - результат я увижу минимум через неделю. После проявки плёнки сканируем её:

К сожалению, повторить тот успех мне не удалось - все кадры получились бессодержательными. То ли ласточка оказывалась шустрее, то ли я тупил:

Вот как тяжело было фотографу, снимавшему на плёнку ещё лет десять-пятнадцать тому назад...