• Авторизация


Без заголовка 09-01-2010 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

Зима в живописи... 10. Игорь Грабарь



Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Афанасий Фет, 1832

 

Зима на картинах Игоря Грабаря

 

[показать]

«Иней» 1905

 

[показать]

«Зимнее утро»

 

[показать]

«Зимний вечер»

 

[показать]

«Иней. Восход солнца»

 

[показать]

«Иней» 1919

 

[показать]

«Ямщик»  1904

 

[показать]

«Сказка инея и восходящего солнца» 1908

 

[показать] 

«Солнце поднимается»1941

 

[700x562] 

 «Старый сарай зимой» 1933

 

[699x641]

«Сентябрьский снег»

 

[698x550]

 «Иней» 1918

 

[691x556]

«Московский дворик»1930

 

[690x550]

«Март»  1939

 

[688x699]

«В гололедицу» 1908

 

[показать]

«Розовые лучи»  1906

 

[683x696]

* * *

 

[показать]

«Последний снег»

 

[600x587]

«Зимний пейзаж» 1954

  

[показать]

«Разъяснивает» 1928

 

[показать]

«В.И.Ленин в парке»

 

[показать]

«Белая зима. Грачиные гнёзда»

 

  [показать]

«Февральская лазурь» 

Грабарь писал свою «Февральскую лазурь» зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
Художник быстро вернулся домой за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью».

Над этой картиной Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая... утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». 

  (150x60, 1Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ya_tasha - Дневник Ya_tasha | Лента друзей Ya_tasha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»