• Авторизация


Радость авантюризма 20-08-2009 16:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[524x640]
«Вперед наобум» - так называется то место, куда вы могли бы отправиться за рулём собственного автомобиля без дорожной карты, но зато с полным салоном родственников или друзей.



Организуйте из пассажиров очередь, в порядке которой они будут указывать вам, куда рулить или что делать: «Остановите пожалуйста здесь», «Теперь поворачивай налево!», «А слабо твоей колымаге форсировать эту речушку не по мосту?» и т.п.



«Деньги на карту!» - еще одна интереснейшая (и прибыльная забава). Вы расстилаете на полу подробную карту окрестностей города, и пусть каждый из будущих спутников бросит на нёё монетку из собственного кошелька. Затем выберите среди пунктов, в которые легли монеты, тот, который сильнее прочих способен подхлестнуть коллективное воображение.



Или выстраивайте единый маршрут, предусматривающий посещение всех точек. Поднимайте карту, высыпав денежки в свой карман, и – вперёд, с песнями! Ради дальнейшего личного обогащения можете по пути проделывать какие то упражнения из описанных в разделе « В поездках на работу и обратно», накапливая уже не валюту, а впечатления от общения с окружающей природой и людьми, стимулирующего все ваши органы чувств.



В большинстве случаев вы, садясь за руль, уже четко определили цель намеченного выезда (и обычно в мозге имеется шаблон привычного пути к ней). Выполняя описанное упражнение по первому варианту, вы заранее не знаете последовательности своих действий, не знаете финишной точки маршрута и совершенно не представляете даже, как будете возвращаться домой.



Такое незнание заставляет цепи нейронов, ответственные за внимание, напрягаться и подмечать всё новые стимулы, воздействующие на вас извне. И ещё: при этом вы (и пассажиры тоже) тренируете навыки ориентации в пространстве.



Разумеется, позволительно и в одиночестве реализовывать данное упражнение по любому из двух вариантов, но если подключить родственников и друзей, то каждый член команды приобретет совместно нажитый опыт, общие впечатления и ассоциации, чувство локтя и удивительные воспоминания о том, что довелось ломать (быть может, на пятерых) последнюю горбушку хлеба.



Активация творческого мышления ПО



Для начала я расскажу об очень интересном приёме активизации творческого мышления. Точнее, латерального мышления.

Термин «латеральное» ввёл сам Де Боно, так как слово «творческое» не вполне отражало суть дела. Поясню.

Скажем, художник, который пишет картину, безусловно, творит. Но вполне возможно, что он рисует в какой-то ему присущей манере и его кисть будет узнана. То есть его новая картина будет всё же неким повторением его картин. Причём я вовсе не хочу сказать, что это плохо. Отнюдь! Это – творчество!

Предположим, Вы придумали, как расположить компьютер и периферийные устройства у себя в офисе, как организовать сеть. Творчество? Конечно! Но ведь не исключено, что такой вариант уже много где используется.

А вот Вы взяли и придумали что-то этакое, чего до сих пор не было. Творчество? Само собой! То есть под творчеством может пониматься как применение чего-то известного, но в новом аспекте, так и создание новых ценностей. Согласитесь, что это разные процессы.

Посему Де Боно и ввёл термин «латеральное» мышление, как мышление, направленное на создание чего-то принципиально нового. И дал некоторые приёмы.

Например, такой понравившийся мне приём, как «по». Сейчас объяснюсь, а пока ещё немного рассуждений.

Часто великие открытия сделаны вопреки логике и здравому смыслу. Классический случай – молодой английский учёный плохо помыл пробирки и получил пенициллин.

Задним числом все новации и путь их открытия выглядят очень логичными, но при их получении никакой логики не было.

Так вот, слово «по» - провокационная операция.

Провокация не претендует на разумность. ПО-утверждение может казаться полной бессмыслицей. Мы просто берем любое слово (лучше существительное) и ставим его рядом с областью, в которой нужна новая идея.

Пример. Мы можем сказать “пирожок ПО стекло”, пытаясь найти новые идеи о том, как уделать конкурентов в области выпекания пирожков.

Теперь поищем, что тут можно найти этакого… Стекло прозрачно, так может, стоит подумать о варианте выпекания пирожка так, чтобы было видно, что там внутри? Стекло хорошо держит температуру, так может стоить подумать о варианте упаковки с сохранением температуры пирожка? Стекло аморфно, так может стоит подумать о каком-то другом варианте замеса теста?

Из этого сопоставления мы можем получить идею, к которой обычным логическим путём не пришли бы. Потом бы всё выглядело логично, но «латеральное» или, как его ещё называют, «боковое» мышление позволяет придти к новой идее совершенно неожиданным путём.

Никто не говорит, что раз прозвучала связка «пирожок По стекло», то тут же надо думать, как в пирожок стекла добавить. Но вот такой случайный выбор слова позволяет сгенерировать нечто принципиально новое.

Использовать случайные слова чрезвычайно легко. Процесс работает потому, что случайное слово позволяет нам войти в колею (или паттерн) мышления с другой точки, увеличивая шансы наткнуться на новую колею.

По означает, что идея предлагается не в качестве верной, точной и не в качестве описания ситуации, а в творческом смысле - чтобы привести к новым идеям и новым взглядам на вещи. Творчество пытается найти новые колеи.

Итак, технология такова:

1. Берём понятие, в области применения которого хотим сгенерить что-то новенькое.

2. Через слово «По» случайным образом подбираем другое слово. Можно хоть словарь использовать и наугад открывать. Слово желательно – существительное.

3. Начинаем искать какие-то объединительные мотивы.

4. Получаем совершенно новый путь, который приведёт к новому решению.

5. А потом можно и логически обосновать новое решение.



Я так стал поступать и в делах, и просто играя. Надо сказать, что решения приходят… Ого-го! Только воплощай!
“Мелочи жизни” или полшага до успеха. Но его надо сделать!

Часто, чтобы достичь успеха в каком-то деле, не хватает самой малости, какой-то мелочи и человек останавливается, теряет веру в успех, а, может, не хватило-то всего чуть-чуть…

#Вера в себя.
Так часто называют одну из таких “мелочей жизни”. Все о ней слышали, но это не значит, что на неё не надо обращать внимания и что она придёт сама собой.
Простой пример, Вы идете сдавать экзамен, и от того насколько Вы уверены в себе и в своих знаниях, зависит до 80%, какую оценку Вы получите.

Или Вы решили создать свой сайт или просто какой-то обучающий курс, и разместить его в сети интернет, без веры, что Вы это сможете сделать и сделать хорошо.
Вы найдете сто причин, почему Вы пока не готовы начать. Почему так много людей, прочтя полезную книгу с практическими советами или прослушав практический аудио или видеокурс, допустим по созданию сайта, не начинают сразу же воплощать полученные знания на практике?

Всё вроде есть и необходимые знания и даже желание, но нет “мелочи” - веры в себя и свой результат.
Есть мнимая уверенность, что эта самая вера есть.
И человек начинает изучать вторую книгу или второй практический курс, думая ошибочно, что ему просто не хватает еще каких-то знаний.
И вот уже в голове создалась негативная программа действий, которая на уровне подсознания блокирует все наши попытки и поверить в себя и начать делать что-то на практике.
Но, оказывается, существует простой метод, как научиться останавливать негативные программы, по которым мы живем.
Про позитивное перепрограммирование Вы узнаете чуть ниже, а мы пока рассмотрим другие “мелочи жизни”.

#Верный выбор решения из нескольких вариантов, как вам такая мелочь?
Что делать, если информации для принятия решения не хватает и получить дополнительную информацию невозможно?
Это может относиться и к выпуску рассылки, и к выбору партнера из нескольких для совместного бизнеса, и в проведении рекламной компании через разных людей, которые могут предлагать изначально одинаковые условия.
Условия-то одинаковые, а результат может отличаться в разы!

Помните в фильме “С лёгким паром…” сцену в аэропорту?
“Мы не будем полагаться на волю случая, давай будем рассуждать логически…” Оказывается, у каждого человека, в таких ситуациях выбора есть очень надёжный помощник. И самое важное, что этот помощник абсолютно неподкупен и его совету стоит доверять в самых сложных и непредсказуемых ситуациях.
И имя этого помощника - Ваше подсознание. Грех, имея такого помощника, не воспользоваться его советом в самый трудный момент.

Вы пока прочтите, как правильно получать ответы от своего подсознания, а мы перейдем к рассмотрению следующей “мелочи жизни”

#Как быстро включиться в работу?
Знакома Вам такая мелочь, как полное отсутствие нужных мыслей в голове и в самый неподходящий момент?
Представьте, что Вам нужно написать статью в новый выпуск Вашей рассылки или необходимо написать текст для сайта с описанием Вашего нового обучающего курса. Представили? Что Вы делаете - берете лист бумаги и ручку или открываете программу Ворд… А в голове пусто, вакуум… Знакомо?

Хотя вчера вечером, когда Вы ложились спать, в Вашей голове возникали такие классные ассоциации, слова без проблем складывались в предложения, и в голове возникала реальная картинка, той пользы, которую получат Ваши подписчики, изучив Ваш обучающий курс.
Куда же это все подевалось утром? Где та легкость фраз и экспромт вместе с юмором?
Я уверен, что с такой “мелочью жизни” сталкиваются очень многие владельцы сайтов и ведущие рассылок. Оказывается, что и здесь есть очень простой и надежный выход, как быстро включиться в такую работу. И занимает эта процедура буквально пару минут.

Слышали такое слово - форсаж? Обычно это слово употребляют применительно к двигателям в самолете, когда резко увеличивается тяга этого двигателя.
Оказывается что и для мозга это актуально, можно также резко увеличить его тягу.
Прочтите внимательно про Форсаж мозга, уверен Вам это надо. Просто и быстро.

И последняя “мелочь” на сегодня.
В Филадельфии, город в США, есть музыкальная школа. Тем детей учат с 4 - 5 лет играть на скрипке. Хотите узнать, как выглядит первый урок в этой школе?
Все - дети, родители, учителя, празднично одетые, собираются в школьном зале.
Дети со скрипкой и смычком в руках поднимаются на сцену. (Речь идет о первом уроке.) Когда ребенок доходит до середины сцены, он поворачивается, кланяется.
Вся публика аплодирует, свистят и кричат “Браво”.
После этого ребенок уходит со сцены и садится на свое место.
И это всё. Первый урок закончен.

#Избавиться от страха публичного выступления, так называется эта “мелочь”
Кстати, по опросам психологов, среди взрослых людей, страх публичного выступления стоит на втором месте, после страха смерти.
Это ли не повод задуматься над такими “мелочами” и самое главное вовремя с ними разобраться.
В нашей жизни нет “мелочей”, потому что неуспех одного - это “мелочь”, с которой успешно справился другой, успешный человек!

Автор: Виктор Кириченко
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Радость авантюризма | Вероника_Донцова - Дневник Вероника_Донцова | Лента друзей Вероника_Донцова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»