Тембр голоса - это буйство красок..Не скупитесь..
Мысли после последнего майского отчётного концерта моих учеников...
"Человек воспринимает до 300000 различных оттенков звуков
и до 15000 цветовых тонов и оттенков"
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями и мыслями, которые роятся, не покидают меня в связи с этим...
Когда нам удобно и выгодно или нечего сказать, то поговорка - "на вкус и цвет - товарища нет" очень нас выручает...
Не надо особо мучиться и искать ответы на 1000 почему и "изобретать
велосипед", отвечая -"потому что - потому..."))
Вот почитала отзывы в интернете о концерте Limp Bizkit у нас в С-Петербурге....
50 на 50 разделились мнения, взгляды и вкусы...
Конечно это нормально...
Но вот как сделать, что бы эти цифры превратились 90%(за) и только
10%(против), в этом и состоит проблема, которую и предстоит решать всем вам
по жизни, кто свою судьбу захочет связать с музыкой...
Вот поёт человек и хорошо, и технично и душа первые 10 минут - то
развернётся,то свернётся...Здорово поёт!!! А я через 10-20 минут уже его не воспринимаю....
в лучшем случае скучаю, а в худшем - засыпаю....
И "тормошит" он меня собой и "колбасит" репертуаром, а я уже в мыслях где то далеко...и ловлю себя на мысли , что не слушаю...
В художественных академиях учат видеть цвет и его множественные отттенки...К примеру, специалисты различают 5000(!!!) оттенков только ЧЁРНОГО цвета...
Студентов учат различать цвета, смешивать краски, мучительно
добиваться тонких, так называемых пастэльных тонов....тёплых.... холодных оттенков...
Это возводится в ранг искусства ...
Это основа профессии и творчества...
Причём, рано проклюнувшийся талант в колористике(чувство цвета) может, вывести художника на свою дорогу, дав шанс стать самобытным и узнаваемым, а значит знаменитым, а отсюда - творчески свободным и более счастливым...
Аналогия прослеживается и в вокальном искусстве
Если верить науке, что в голосе, в звуках оттенков в 6 раз больше, то почему не воспользоваться таким богатством голосовых и тембральных красок?...Почему?...
Потому что видимо не знают, не умеют, даже не задумываются об этом....
Что это тоже искусство и ему тоже надо учиться.
Даже попугай может, долго живя в доме, научиться говорить и петь, имитируя тембр и интонацию обитателей дома...
А человеку и подавно не сложно впитывать в себя тембральные краски различных исполнителей, всех ныне существующих жанров и стилей, при этом не теряя себя, а наоборот обогащая...
К примеру навскидку -
От Лучано Паваротти и Лары Фабиан
-"бездонность" верхней тесситуры, диапазон и "опорное", далеколетящее piano...
От Тони Брэгстан, Тины Тёрнер, Филиппа Ансельмо(Pantera) - субтон(придыхание) и штробас(скрип),
От Кори(Stone Sour), Девиса(Korn), Сандры Нейсик(Guano Apes), Салли Эрна(Godsmack), Роди Уолкера (Protest the Hero) диапазон и все драйвовые, экстримально - вокальные приёмы(фишки)....
Как вы думаете почему маленькая скрипка звучит громче большой гитары?
Не задумывались?
Потому что при игре на гитаре музыкант кратковременно воздействует на струну, тогда как при игре на скрипке смычок почти непрерывно взаимодействует с ней и передает скрипке ПОСТОЯННУЮ ЭНЕРГИЮ.
Вот и мне кажется, что притягательность тех или иных голосов, зависит от ПОСТОЯННОЙ РАСТРАЧИВАЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ЭНЕРГИИ, неких флюид - волн, которые витают вокруг и "ловят" души тех, кто в данный момент
и настроен воспринимать эти волны...и хорошо бы было почаще менять "частоту" и заодно "чистоту" волны....
Вот почему истино творческие "звезды" ищут себя в новых ипостасях, кидаются в различные проекты(мыслимые и немыслимые) с головой, постоянно держа
своих поклонников "в напряжении", интригуя их и вновь очаровывая...
Попробуйте скажите им, что они что-то не могут спеть? Вы нарвётесь на неприятности и очень большие...Это дело чести и профессионализма...
Вот и плывут каверы рекой ...
Яркий такой пример, когда наша Земфира в составе многих мировых звезд с "Queen" пела "We are champion" на концерте -памяти Фредди Меркьюри в 1992 году на стадионе Уэмбли...
Можно по разному относиться, в итоге, к исполненному каверу, но то, что она не могла произнести вслух - " Я не могу спеть..." , тем самым отказать устроителям концерта и признаться в собственной несостоятельности, когда находишься на взлёте карьеры, в этом я уверена...
Как впрочем и все остальные корифеи и легенды от рок музыки, которые явно были не в форме, но также не смогли сказать - "не могу"...
Надо мочь!!!..Всегда быть в готовности!!!...
Быть в форме....
Спеть всё, кто к вам придёт и предложит...И я уверена на 250% в том, что даже если вам не интересен тот или иной проект или предложение, в нём надо поучаствовать честно, по - максимуму выложиться, впитать в себя все позитивное и новое, что обогатило вас, что доселе вы не истытывали, а потом уже, показав себя профи, вежливо отказаться
.....или же всё же не отказаться, потому как он(проект) за время работы над ним может прирости к вам, измениться до противоположности и утроить число ваших почитателей, вашего таланта.
Ещё пример - проект "Паваротти и друзья"...Благое дело было -собрать на благотворительных концертах средства, для одного из трёх великих теноров современности Хосе Каррерас / Jose Carreras/, больного онкологией...
Не могли "звёзды " к которым обращался Паваротти, сказать - "Не могу...не умею..не люблю оперу..." и т.д...
Репетировали "до посинения"...учились у самого Маэстро...
и в итоге пели классические произведения, порой вызывая восхищение самого Лучано (Майкл Болтон, например до сих пор включает в программу наравне с рок- балладами и классические произвдения)...
Любой из такого рода опытов, только обогащает Его Величество Музыканта, если, конечно, он таковым является или стремится Быть!
Вокалист не может себе позволить сказать: - "Я не могу спеть ту или иную песню..". Он может спеть её по-своему и искренно поделиться с нами своими чувствами...
Можно конечно оправдывать себя, что " любая другая песня мне просто не интересна"...Или ..."какое мне дело до Лары Фабиан, Барбары Стрейзанд, Фредди, Лучано и еже с ними..."
Но если эта отговорка может и ВПОЛНЕ устроить друзей и близких, то себя и будущих поклонников не обманешь...
Да и не стоит даже пытаться...себе дороже...
Ведь ваши собственные идеи, проекты, голоса, могут только обогатиться, "заиграть" новыми гранями таланта...
Не замыкайтесь "в своём мире" вокального тембра....
Раскрашивайте его, ведь в конце концов, "Каждый Охотник Желает Знать,Где Спит Фазан"))....