• Авторизация


Опере Гершвина "Порги и Бесс" - 75 лет 25-02-2010 02:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ulakisa Оригинальное сообщение

Пост мной цитирован, но видео я изменила и выложила наиболее, на мой взгляд, интересные исполнения фрагментов  и исполнителей...

Некогда вызывавшая бурные споры, но сейчас всеми любимая опера достойно представляет богатое музыкальное наследие Америки.

[555x699]

Опера “Порги и Бесс” сейчас признана шедевром американского искусства, но ее первые постановки в Бостоне и Нью-Йорке в 1935 году вызвали не только восторги, но и бурные споры.


Написанная композитором Джорджем Гершвиным, белым жителем Нью-Йорка, опера “Порги и Бесс” входит в международный оперный репертуар. Несколько арий, особенно Summertime – колыбельная Клары, стали классикой. И все же с самого первого исполнения 75 лет назад некоторые критики считают, что опера увековечивает расовые стереотипы.

Действие разворачивается в оживленном негритянском квартале Кэтфиш-Роу города Чарльстона в штате Южная Каролина. “Порги и Бесс” – история о нищем калеке и его возлюбленной. В их жизнь вторгаются бедность, насилие, а в случае Бесс – и наркотики. Произведение “было представлено как народная опера,занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом”, рассказывает Джон Эдвард Хассе, курирующий в Смитсоновском институте американскую музыку.

Гершвин (чей брат Айра написал стихотворный текст оперы) считал “Порги” лучшим своим произведением. И публика восприняла оперу с энтузиазмом, мнения же музыкальных критиков разделились. Нью-йоркская пресса по большей части осудила нетрадиционный подход Гершвина, особенно то, что он внедрил в оперный жанр чисто американские музыкальные элементы (джаз, блюз, традиционные спиричуэлы). Однако газета Christian Science Monitor провозгласила “Порги и Бесс” “важнейшим вкладом Гершвина в музыку”, а Boston Transcript отметила: “Пора признать Гершвина серьезным композитором”.

Когда Гершвин решил превратить в оперу роман “Порги”, написанный в 1924 году писателем-южанином Дюбозом Хейуордом, он отправился в Чарльстон и долгое время впитывал в себя и записывал афроамериканскую музыку. Он стремился достоверно передать дух этой музыки в “Порги и Бесс”, но его собственное происхождение вызывало в некоторых кругах сомнения в том,сумеет ли он изобразить суть жизни чернокожих на “Глубоком Юге”.

“Не следует считать, что “Порги и Бесс” – это просто подборка музыки, которую создавали афроамериканцы” в 1920-е годы, “точно так же как [опера Жоржа Бизе] “Кармен” не является компиляцией из музыки испанских цыган”. Напротив, “это новое творение, которое пропускает музыку афроамериканцев сквозь призму белого композитора, живущего в большом городе, искушенного в рэгтайме, джазе и популярных песнях, а также получившего хорошую подготовку в области классической музыки”.

Признанию “Порги” шедевром оперного искусства способствовали коренные изменения в американском обществе на протяжении десятилетий, особенно движение за гражданские права в 1950-е и 1960-е годы. Когда в 1976 году хьюстонский театр “Гранд-опера” представил свою постановку, вердикт был почти единодушным: самое смелое произведение Гершвина – это великолепное достижение, которое достойно смотрится на любой оперной сцене. За премьерой в Хьюстоне последовала столь же триумфальная постановка в нью-йоркской “Метрополитен-опера” в 1985 году.

Если бы ему пришлось обратиться к людям, которые впервые слушают “Порги и Бесс”, сказал Хассе, он бы дал им такой совет: “Откройте свой слух, сердце и душу этим мелодиям – то пронзительным, то легко парящим, и почти всегда запоминающимся”.

КЛАССИКА  ЖАНРА ...

Ella Fitzgerald - "Summertime" (TV Special 1968)



А ЭТО НАРЕЗКА ФРАГМЕНТОВ ИЗ ОПЕРЫ

 


 

А ЭТО ИСПОЛНЕНИЕ LEONY LEWIS, ПРОСТО ПЕРЕВЕРНУЛО МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ КОЛЫБЕЛЬНАЯ КЛАРЫ))


(http://blogs.america.gov/ru/)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Aindje 26-02-2010-03:40 удалить
Ответ на комментарий WVega # Пост цитирован мною у , я об этом пишу в начале...Так что ваша досада не по адресу...а вот видео фрагменты я поменяла и написала, что НА МОЙ ВЗГЛЯД они интереснее....и объяснила почему...вы оригинал поста читали? Что бы понять о чём речь... Нарезка удачна тем, что вкратце в ней присутствуют фрагменты почти всех частей и муз.драматических образов...это важно для читателей, которые впервые знакомятся с оперой...Если кого то заинтересует они подробнее прочитают по ссылкам в посте...забегут на YouTube и наслушаются всласть...чего там только нет... А вам, уважаемый(ая) я бы порекомендовала критиковать конструктивно...Знание предмета приветствуется!!!) А не просто сказать - фи)) Это проще всего..... к знаниям не обязывает... И тем более не характерезует вас, как человека, вправе критиковать... Коммент у вас тоже с натяжкой...то есть никакой!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Опере Гершвина "Порги и Бесс" - 75 лет | Aindje - Букет Талантов | Лента друзей Aindje / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»