Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ (ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ ЧАСТЬ 1 - МИР ТЕАТРАЛЬНОЙ УСЛОВНОСТИ)
ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ
[227x235]
Родился 1 января 1960г. в Ставрополе.
В 1979 г. окончил Ставропольское художественное училище.
В 1988г. окончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета в г. Краснодаре.
Член Союза Художников России с 1991г.
Член Международной Общественной Организации Художников «Солнечный квадрат».
[699x417]
Бал цветов 2005 г.
При всём своём рационалистическом мышлении, Кузнецов утопист, верящий в чудо искусства. Он продолжает известные опыты перевоплощения акустического знака в пластические формы. Это двойственное желание вызвано естественной для Кузнецова потребностью служить двум музам одновременно, чтобы реально творить в позитивном пространстве Гармонии. Это самим собой созданное "высокое давление" принуждает его жить в мире возвышенных художественных идей. Евгений сознательно остаётся на позициях гуманности, находя опору в системе ценностей, близкой разным уровням зрительского восприятия.
[695x407]
Сад поэтов 2006 г.
Своеобразное понимание ретро-стилей снимает проблему принадлежности Кузнецова к какому-нибудь определённому течению изобразительного искусства конца XX века. Но линеарность восприятия мира, заинтересованность в конечной авторской интерпретации, поэтика картин говорят, что ему ближе всех реализм, как универсальный канал общения.
[699x420]
Время серенад 2007 г.
Как и всякий приговорённый эстет, Евгений стремится к параллельному — акустическому и визуальному отображению (без деструктивных элементов), находя гармоничные сочетания в пространстве изобразительности. Широкие границы фигуративного искусства позволяют ему путешествовать по исторической горизонтали, отыскивать компромиссные ходы, ведущие к обретению собственного пластического языка, основанном на объективном академическом знании и романтической мечтательности.
[670x592]
Пастораль 1995 г.
[700x560]
Край земли 1996 г.
[693x592]
Коралловые бусы 1998 г.
Сознание автора одновременно мобильно и консервативно. Художник не включается в активное переустройство структуры холста, он лишь использует фактурные разработки. Кузнецов в образе философствующего эстета перепевает себя на множество лирических ладов, с методической настойчивостью испытывая своё мастерство в общеизвестных сюжетах ("Добрый пастырь", "Богиня любви", "Лиана", "Бродячий король" и др.), примеряя к своему голосу образы разных эпох, воплощаясь в пластических притчах, полуреальных ситуациях, лицедействуя, как ему кажется, при строгом взгляде зрителя. Кузнецов ценен как композитор. Чувство ответственности прочно удерживает его в эпицентре рождения произведений, превращая их в информационные блоки, где литературность играет доминирующую роль. Но в своём пересказе он не вдаётся в подробности, а идёт к символу, знаку, открывая путь к бесконечным играм с формой.
[699x573]
Зеркала 2003 г.
[699x514]
Ни для кого 2004 г.
[597x592]
Песня соловья 2004 г.
Артистизм и изысканность композиций основаны у Кузнецова на тонком, рациональном подходе к пространству холста. В его картинах присутствует строгая ритмическая определённость, взявшая на себя основные функции композиций. Художник стремится разнообразить от картины к картине ритм. Он усложняется, даже временами дробится, как бы разбиваясь о капризное желание живописцев не быть постоянным, предсказуемым. Но живописные пятна всегда конструктивны, архитектоничны. Рефлексирующая цветовая гамма, напоминающая своим свечением драгоценные каменья, придают холсту декоративность и зрелищность. Тот же самый ритм удерживает его от манерности и жеманства, неизбежно возникающих в результате долгого проживания в с одним и тем же композиционным ходом.
[593x592]
Добрый садовник 2005 г.
[676x504]
Лепестки 2005 г.
Евгений дорожит каждым куском пространства, сгущая до предельной плотности атмосферу веши так, что в некоторых случаях доминирует фон: он то выталкивает главных персонажей, то поглощает их, завораживая взгляд зрителя неожиданными световыми паузами. Поэтому у смотрящих возникает ощущение тайны, миража, хотя в сюжете изначально отсутствует двусмысленность и мистицизм. Линия второстепенная, она используется Евгением как орнаментальный элемент, вносящий остроту и изящество. Характерно, что все колористическое богатство, живописный апогей строго запрограммирован, как необходимое условие создания ностальгически окрашенного чувства праздника. Стабильное пребывание Кузнецова в мире эстетических грёз привносит в творчество ноту романтической вневременности происходящего, заставляющее активно странствовать зрителя по истории мирового изобразительного искусства, уводя его то в русский модерн, то в итальянский трансавангард, то в неведомую сторону, где звук и цвет творят новый мир.
[695x519]
От кутюр 2005 г.
[699x582]
Верный свет 2006 г.
Статья Л.Бондаренко
искусствоведа Краснодарского выставочного зала изобразительных искусств.
Персональный сайт художника:
http://ek-art.ru/rus.php?cat=1