[320x450]
Жанр: Триллер
Производство: Россия, 2009 г.
Продолжительность: 90 мин.
Режиссер: Александр Стриженов
В ролях: Дарья Балабанова, Марат Башаров, Оксана Лаврентьева, Ирина Купченко, Александра Дыхне, Анна Казючиц, Диана Шпак, Александр Стриженов, Хельга Филиппова, Сергей Греков, Владимир Макаров
Сюжет: Андрей Белов переезжает с семьей из столицы в провинциальный город. Ради здоровья любимой он меняет работу университетского преподавателя на место классного руководителя в женской гимназии. Белов быстро понимает — с его классом что-то не так. За круговой порукой молчания скрывается странная и страшная тайна. Эти пятиклассницы не играют в куклы — они играют человеческими жизнями. Сигналом к действию для Андрея станет записка «Спасите нас!», найденная в школьном дневнике. Постепенно жизнь Белова превращается в кошмар. Все его чувства, эмоции и поступки искажаются под призмой страха. Зло отравляет все его существование, медленно и изощренно отбирает все самое дорогое. И удастся ли ему выбраться из этого кошмара, зависит только от одной маленькой девочки. А она просто хочет, чтобы мама была счастлива.
Моя рецензия: С первых нот, с первых кадров картина завоевывает внимание зрителя и плотно держит за горло худощавыми холодными ручками милой девочки, которой наложили слишком много косметики. Молодой, как говорится в сюжете (на самом деле Башарова молодым я уж точно не назвала бы) учитель приезжает с семьей в маленький городок полюбоваться живописными пейзажами и свежим воздухом. Да, пейзажи и главное воздух для него красочнее утопленника, которого зрители видят в самом начале фильма, что придает колориту фильму про детей младшего дошкольного возраста.
Устраиваясь учителем в школе, Белов получает в награду статус классного руководителя и пятый класс, куда оформляет свою дочурку. Милая белокурая девочка по имени Юля еще на дне знаний смекает то, что до подавляющего большинства взрослых девушек доходит годам к сорока - гражданский брак семьей не называют. Если у мужчины нет кольца на пальце и сверстница Юли ему не родная дочь, значит мужчина свободен. Если бы любил, то женился бы. И с дьявольской улыбочкой на ангельском личике малышка впивает свои коготки в холостяка, ведь ее мама так несчастна в любви. Отец умер, понравившийся матушке художник пытался сбежать, подчеркнуто слово пытался, и тщедушный учитель, который между делом умудряется заняться с матушкой любовью в как минимум четырех разных позах и двух местах за вечер, тоже поджав хвост пытается скрыться.
Одиннадцатилетняя девочка создана как отрицательная героиня, но несмотря на это, зритель видит в ее словах действительно много истины. Зачем Арфей обернулся, если его единственной любовью была Евредика? Разве Кай страдал во дворце Снежной Королевы? Если он был так счастлив с Гердой и бабушкой, то зачем сел в чужие сани? И зачем мужчина, будучи счастлив в семье, ложится в кровать с другой женщиной? Страх смерти неплохой стимул что бы быть верным одной единственной и быть законным супругом.
Если бы Юле автор дал возможность подрасти, то она могла бы стать хорошим защитником по правам женщин, но увы, горе от ума и девочка по прогнозам врачей вряд ли доживет до совершеннолетия. Но пока есть время, а на горизонте следователь, который так кстати приглянулся мамочке...
Моя оценка: