[343x480]
Жанр: комедия, мелодрама, драма, семейный
Производство: США, 2009г.
Продолжительность: 115 мин.
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В ролях: Оуэн Уилсон, Дженнифер Энистон, Эрик Дэйн, Кэтлин Тёрнер, Алан Аркин, Натан Гэмбл, Хейли Беннетт, Кларк Питерс
Сюжет: Молодой журналист со своей женой переезжает в другой город на новое место работы. У них грандиозные планы: покупка дома, дети… Но сначала они заводят собаку. Кто бы мог подумать, что именно она станет главным испытанием в их жизни.
Моя рецензия: Человек предполагает, а Бог располагает. Прописная истина, известная нам с пеленок, мы морщимся, не желая принимать ее и соглашаться с этим, считая что если мы поверим в нее, то перестанем быть творцами своей судьбы. Мы строим планы на жизнь, решаем кем хотим работать, в какой поступить университет, с кем удачно создать семью, куда поехать в свадебное путешествие, какой купить дом, сколько родить детей. Мы стараемся расписать свою жизнь до мелочей, считая что тем самым сможем контролировать то, что не поддается контролю. И мы так боимся выйти за те рамки, что сами себе устанавливаем, что впадаем в ступор если кто-то или что-то нас из них выталкивает.
Супружеская пара Джон и Джейн решают завести собаку. У них новый дом, новая работа и по всем правилам жизни нужно завести ребенка, но ведь это такая ответственность. Какие родители из двадцатилетних, у которых и растения в горшочках гибнут? И они заводят щенка лабрадора, абсолютно неуправляемую собаку, которая никого не слушается, сгрызает все в доме, рушит мебель, мочится где попало и ест за троих. Но считать этот фильм собачей комедией как "Бетховен" и верить рекламным трейлерам все же не стоит. Если на вашем лицензионном диске как на моем будет написано только слово "комедия", не верьте.
С первых минут пред нами предстают проблемы, которые мы решаем всю жизнь. Когда лучше завести ребенка, что выбрать семью или карьеру, работать для удовольствия или ради гонораров, как жить после смерти ребенка, переезжать ли в другой город ради повышения по службе. В этой на первой взгляд пустенькой комедии раскрываются такие глобальные вопросы, которые никогда не встретишь в фильмах "не для всех" на закрытых показах. Я никогда не могла понять, почему называют жизненными фильмами фильмы о том как сироты выживают в далекой Индии или как жить в криминальном районе оружейному барону. Да, возможно это чья-то жизнь, но большинство из нас решают совершенно другие проблемы: уловить минутку поспать на диване пока пятимесячный сын не заплакал, выгулять собаку пока она не налила на ковер, договориться с шефом о прибавке что бы переехать в спокойный район, где не боишься что с ребенком может что-то случиться на улице. Жизнь это когда вопреки всем планам рожаешь третьего ребенка, когда университетские мечты стать репортером разбиваются о реальное написание репортажа и осознания что год назад, когда ты писал колонку и ненавидел свою работу, ты был самым счастливым человеком на свете. Жизнь это постоянное недовольство тем, что ты имеешь и желание получить что-то другое, а когда получаешь сетуешь, что раньше было лучше.
Низкий поклон режиссеру, который смог снять кино о собаке так, что бы показать двадцать лет жизни совершенно обычной семьи с ценностями и стремлениями не слишком отличающимися от стремлений любого человека, будь он женщиной или мужчиной, русским или американцем. Прекрасный актерский состав тоже порадовал. Эта роль для Дженифер Энистонг, комедийной актрисы не играющей ничего серьезного и воспринимаемой как милашка-клоунесса, была настоящим прорывом. Ложку дегтя добавила русская голосовая озвучка фильма, слишком тихая по сравнению со звуковой дорожкой. Но этот динамичный и несомненно насыщенный в эмоциональном плане фильм несомненно займет почетное место в вашей коллекции.
Моя оценка: