• Авторизация


Памяти Валерия Чкалова, Пилота всех времён и народов, а так же взлетевших и не совершивших мягкой посадки! 02-06-2009 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Второе июня... давненько не писал в дневнике! Сижу и анализирую ситуацию. Ну, на политику мне "глубоко пилювать с ба-а-альшой колокольни жёваной морковкой" - тарантулов я с детства привык ловить и в аптеки сдавать... Не, мне уж за державу и не обидно, скорее, стыдно, вот все мы - такую страну профукали. Про то, чего гладко, а чего там гадко было - это к государству, а вот страна - это ж все мы с вами были! Анализирую я (ну, не даёт мне покоя один знакомый авиаинженер-механик по самолётостроению, коего я кожен день в зеркало бачу!) аварию самолёта над атлантикой. Я когда-то сказал своим - летать будем только на том, что я собственноручно сострою и в полёт подготовлю... Нет, там и конструкторы думали (интересно, чем? Мабуть, компьютерами?), и техперсонал старался... И 200 с гаком человек в могилу сей аппарат привёз. А вспоминаю я случай, когда прозвенел первый звонок для такого рода машин. Малой пацан, 10-то лет от роду у папани в кабине, штурвал подёргал и Россия хоронила своих, убиенных этим же самолётом, людей! В чём проблема - может меня кто-то спросить? А вот в чём - в том, что пилот (типа) такой машины самолётом, на самом деле, не управляет и повлиять в пиковом случае на полёт не может! Все органы типа управления в этих самолётах приводят в действие или загрузочные пружины, или ещё что, но не тяги управления двигателями или рулевыми поверхностями. Самолёт, на самом деле "рулит" компьютер с ОС вроде "виндов", а экипаж дёргает за джойстики-переростки. А теперь представим ситуацию, когда комплекс параметров, поступающий на обработку через бортовую ОС на процессор, зарифил эту самую ОС! Что может это означать? Мальчишка "некорректно" с точки зрения чипа дёрнул джойстиками (хотя в пилотажном смысле нормальный пилотируемый "борт" бы даже и не заметил ошибки, инертность есть определённая на срабатывание рулей, двигателей и пр., а если бы и заметил - скорость до опасных пределов, как и высота мгновенно не изменяются, есть время, однако, дать по шеям шалапуту, выставить с кресла и разрулить ситуацию, а самолёт полёт изменит, но не прервёт, пассажиры же, пожалуй, даже и не заметят ничего!), или турбулентностью борт тряхануло! Комп-то, просто, повисает, однако, как это все они делает у нас на столах периодически (только в этой ситуации никто не умирает!), и тут требуется перезагрузка системы! При этом параметры, которые привели к сбою надо сбросить, ВСЕ! Все предполётные и полётные настройки, и это же ещё экипажу обнаружить надо! А это время, и, при этом, все системы выставятся в некую "нулевую" точку (кто имеет дело с ЧПУ-шными станками, тот меня поймёт!), потом пошагово, пусть и быстро восстановить картинку до последнего корректного "кадра", и оттуда "типа, чапать дальше", но - двигатели-то тяговый режим изменили (ещё бы, первые-то кадры наземные, предпусковые, значит, и здесь, движки "рифятся" ОС насильственным образом, потом перезапуск, проверки, тесты и перепроверки (но ведь, в стояночном режиме и в полёте - картинки разные, одни движки с их авторотацией чего стоят, да и, выкушать часть керосина они тоже успели, что ясности в ОС не вносит!) - я думаю, что понятна потеря времени, и при этом, даже не секунд, а всемирное тяготение-то не яблоко на голову Ньютона в этом случае с яблони роняет, а две сотни душ с небес! Со скоростью порядка 600 метров в секунду в штопоре, вероятнее всего, плоском. А из него тоже ещё выводить машину надо, но самолёт-то не пилотажный, а "утюг" транспортно-пассажирский! И выводится ли он вообще - ещё вопрос! Вот и не станет человечков! Конфликт между ОС и реальным полётом-то с каждой секундой нарастает!, и на его "разруливание" комп бортовой всё время до Земли-матушки и угробит, а пилот, который по быстродействию куда порезвее компа в разруливании таких внештатных ситуаций, как ни дёргай джойстиками, сделать ничего не в силах, он с таким же успехом мог бы кубик рубика повертеть... Нет, если машиной в небе или на море рулит компьютер, а не человек - беда! Комп помогать должен, нивелировать проблемы, но не замещать управление, иначе, выжить во внештатных ситуациях - шансов нет!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Памяти Валерия Чкалова, Пилота всех времён и народов, а так же взлетевших и не совершивших мягкой посадки! | goretc - Дневник goretc | Лента друзей goretc / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»