Пабло Амаринго
(1943 — 16 ноября 2009) —
перуанский художник,
автор картин, представляющих собой художественное описание визионерского опыта - видений церемонии аяваски.
Пабло Амаринго родился в Пуэрто Либертад, небольшом селении на берегу притока реки Укаяли, находящемся неподалеку от городка Таманко. Пабло был седьмым из 13 детей в семье. Его родители были мелкими фермерами. Говорившие на являвшемся родным для них языке кечуа, тем не менее родители обучали своих детей испанскому языку. Пабло заканчивает второй год обучения, когда из семьи уходит отец.
Ранее жившая в достатке, а теперь потерявшая ферму и совершенно обнищавшая, семья вынуждена переехать в город Пукальпа, где Пабло ещё в течение двух лет посещает школу. Многие из предков Пабло были целителями и шаманами. В 10 лет Пабло впервые вплотную знакомится с традициями предков — а именно с традицией аяваски — визионерским «варево»-напитком, для которого в качестве сырья используются яге и чакруна.
Но по-прежнему тяжелые семейные обстоятельства заставляют мальчика оставить школу и начать работать, чтобы как-то поддержать семью. В 15 лет он работает в доках Пукальпы. В этот период не обошлось в жизни юного Амаринго и без приключений, ставших не очень удачными предвестниками карьеры художника. Пабло обнаружил, что он смог создать денежные банкноты, используя щетки и китайские чернила. Арестованный за подделку, он убегает из тюрьмы и бежит в Бразилию, где работает в течение почти двух лет. Затем он вернулся в перуанские джунгли — дает о себе знать серьёзная болезнь сердца. В 17 лет проблемы со здоровьем стали столь серьёзными, что Пабло едва не умирает. Местный целитель помогает излечиться юноше. В процессе излечения от болезни, в долго тянувшиеся день за днем, Пабло впервые посвящает свое время рисунку и занятиям живописью. Его первые работы — рисунки карандашом, заштрихованные при помощи сажи от ламп. Основой для работ служил любой подручный материал — краской стала помада и другая косметика его сестер, бумагу заменили картонные коробки. Приятель Пабло, служивший на автомобильной фабрике, принес для него «перматекс» — специальную синюю краску, используемую для выяснения пятен контактов деталей. И юный Амаринго стал использовать его для раскрашивания собственных рисунков. Лишь позже он стал применять акварельные краски, чернила. А ещё спустя время друг подарил ему несколько тюбиков краски.
Пабло делает успехи в своих занятиях и вскоре ему даже удается заработать некоторую сумму денег, создавая портреты. Но вскоре существенную конкуренцию для незатейливого бизнеса Пабло начинает составлять появившаяся на рынке «цветная», выполненная в технике вирирования фотография — всё большим спросом пользуются раскрашенные черно-белые фото. Дает знать о себе неприятный опыт юности — арестованный снова за его прошлое преступление, Пабло проводит несколько месяцев в тюрьме, из которой он освобождается в 1969. Вскоре после этих событий, лесная женщина, которая появилась Пабло в мечтах, преподавала ему тайны исцеления.
Все случившиеся ранее события — болезнь и долгий процесс исцеления от серьёзной болезни — сподвигли Пабло Амаринго встать на путь шамана. В конечном итоге, он становится могущественным курандеро — шаманом, который общается с Sacha Runa (лесным духом, хозяином леса, живущим в в корнях больших деревьев). В качестве целителя, Амаринго активно путешествует по региону на протяжении семи лет — с 1970 по 1976 годы.
Погружаясь глубже и глубже во власть аяваски, или яге, широко применяемую в шаманской практике среди местного индейского населения и метисов верхней Амазонки, Пабло стал мучим миром духов. После этой борьбы, будучи «раненым» волшебниками и духами, он решил оставить шаманские методы и оставить айяваску. В 1977 году Амаринго приостанавливает свою деятельность в качестве шамана и становится художником, интерпретируя в своем творчестве потусторонние миры своего опыта, а также работая для сохранения амазонской окружающей среды и культуры. В 1988 году он основывает школу Уско-Айяр, где преподает живопись, обучая студентов визуализировать внутренне, что они собираются нарисовать, таким же образом как и делает он сам. Обучение в школе для студентов, желающих стать учениками Амаринго, было бесплатным. «Цель школы хорошо определена: это — инструмент для сохранения окружающей среды и культуры Амазонии. Наблюдая и изображая природу, людей — особенно маленькие дети — получают всё большие знания о ее красоте и богатстве, и они учатся уважать это. Кроме того, студенты надеются, что их картины вдохновят других людей разделять подобные отношения оценки и почтения. Язык является несовершенным средством общения. Дух же молчит, но выражается через изображения» — говорил Амаринго. Он чувствовал, что он призван показать через своё творчество проблески иных измерений.
[600x448]