• Авторизация


Мода или стиль - есть ли разница? 26-06-2009 00:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наткнулся на прекрасную статью о моде и стиле, которая написана простым языком и со смыслом. Что общего у моды и стиля и есть ли вообще между этими двумя понятиями разница? Так ли стильно одеваться девушкам в кеды вместо каблуков, а мальчикам облачаться в стразы? На эти и многие другие вопросы ищите ответы в нижеприведённой статье.

[250x343]

В мировой индустрии моды существуют два разнополярных термина, которые принято считать синонимами. Речь идёт о таких словах, как «мода» и «стиль». Для многих людей, как незнакомых с прекрасным миром моды, так и работающих в нём, понятия «быть модным» и «быть стильным» - к сожалению, одно и то же. Однако это далеко не так.

Что такое стиль и что такое мода? Эту статью могут читать люди, которые не разбираются в хитросплетениях и тонкостях этого мира высокого искусства, поэтому об этом будет сказано словами, понятными абсолютно всем. Если разбирать по кусочкам эти два термина, то можно сделать выводы, открывающие истинную суть вопроса. Мода – это не более не менее просто собрание всевозможной одежды и аксессуаров, подчинённых общей идее дизайнеров, например, street jungle или восточные мотивы. Стиль – это осмысленный подбор вещей и аксессуаров из всех коллекций различных направлений, что приводит к грамотно составленному внешнему образу, где гармонируют цвета, дизайн и просто общий вид. Иными словами, если представить эти понятия в виде мебельной промышленности, то мода – это всего лишь доски и материя на складе, которые пойдут в дело, а стиль – это уже готовая мебель, скажем роскошный стул из красного дерева, обитый шёлком и отделанный позолотой, в винтажном стиле барокко для частной коллекции.

Слово «мода» претерпело значительные изменения с момента его появления. Особенно это касается глянцевого СМИ. Сейчас все журналы, обычные и их интернет-порталы, пишут о так называемых «модных тенденциях» или «трендах», публикуя на страницах людей в соответствующем виде для наглядного примера – это на профессиональном языке называется «Look». Этот «Look» все читатели сразу же начинают копировать, видимо от отсутствия намёков на индивидуальность. Однако люди, как показывает практика, забыли об одной вещи: рубрики о трендах в этих журналах, подиумные показы и прочее, - существуют только для того, чтобы рекламировать новые коллекции дизайнеров и, всего-навсего, отображать их ключевые идеи в создании вещей, а никак не указывать кому-то, каким образом одеваться. Да и прислушиваться к трендам нужно крайне осторожно, а лучше не слушать вообще, т.к. там легко можно встретить сочетания классического костюма со спортивными кедами, женские лосины и прочие жуткие советы всяческих бездарных личностей, работающих в том же глянце. Отчасти благодаря им, словосочетание «быть модным» стало синонимом «выглядеть безвкусно». Кто бы что ни говорил, голос разума всегда должен присутствовать в человеке. Есть одно выражение, которое сюда очень подходит и точно отображает ситуацию: «У кого-то есть потребность говорить, а у кого-то не слушать».

Балом правил и будет править стиль и хороший вкус. Почему? Дизайнеры всё, что можно было придумать – уже придумали, ничего нового не будет. Всё новое – это хорошо забытое старое и это всем известно. Есть основные правила внешнего вида для мужчин и женщин. Мужчина должен быть в первую очередь мужественным и стильным, быть настоящим мужчиной, а женщина – женственной и сексуальной. Люди должны быть красивыми. Индустрия моды и красоты была направлена первоначально именно на это, а не на мальчиков в стразах с нетрадиционной ориентацией и девочек в кедах, вместо каблука.

Подводя итог, хотелось бы привести фразу, которую сказала ещё Габриель Коко Шанель, рассуждая на эту же тему: «Мода - это то, что выходит из моды, вечен только стиль».

Дмитрий Кирпичев
Имиджмейкер-стилист

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
В_Южная 26-06-2009-01:10 удалить
А что если я не хочу быть женственной и сексуальной?
Vlad_Roger 26-06-2009-01:15 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # Ух, не знаю=) Это надо спросить у автора. Он возможно исходит из того, что это как-бы естественное желание девушки быть женственной, если она хочет нравиться мужчинам. Хотя, конечно, не без исключений! Бывают мужчинам нравятся "брутальные" девушки. Но, думаю, что и "брутальные" девушки эту "брутальность" поддерживают определённым стилем в одежде кроме всего прочего. А что до меня, то мне нравятся женственные девушки.
В_Южная 26-06-2009-01:19 удалить
Ответ на комментарий Vlad_Roger # Vlad_Roger, а что, кроме "женственности" и "брутальности" третьего не дано? Вот ты, Влад, женственный или брутальный? xD
Vlad_Roger 26-06-2009-01:30 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # Ахаха, В_Южная, мы вообще-то говорим о девушках, а не о мужчинах. Я лишь привёл две грани, первые мысли, так сказать, на твой комментарий. А то, ты так этот вопрос задала в первом комментарии, как-будто я автор этой статьи. Но я не автор и поэтому говорю разные мысли, как обычный читатель этой же статьи. А в остальном, будет интересно услышать развитие твоего вопроса, если оно предполагалось, как мысли. Только, конечно, не обращённые ко мне, потому что не автор статьи и ответственности за написанное в ней не несу. Поэтому, если что-то будешь говорить, говори как-бы в воздух, а не обращённое в мою сторону=) - в мою сторону можно говорить лишь в отношении моих статей.
В_Южная 26-06-2009-01:38 удалить
Ответ на комментарий Vlad_Roger # Ты же опубликовал эту статью в своём блоге, значит, ты с ней согласен, верно? Меня вот задевает формулировка "Мужчина должен быть в первую очередь мужественным и стильным, быть настоящим мужчиной, а женщина – женственной и сексуальной.", то есть "женщина должна быть в первую очередь женственной и сексуальной". Не так меня заботит мода и стиль, как раздражает это высказывание. Мне вообще не нравится подобная позиция, я считаю, что это дискриминация.
Vlad_Roger 26-06-2009-01:45 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # Это очень резкое высказывание, что если я опубликовал что-то в своём блоге, значит полностью с этим согласен. Мне могут понравиться какие-то общие формы и т.п., но это не значит, что я буду согласен с каждым сказанным предложением автора. Можно быть согласным с главной идеей, но не с каждым словом - это уже будет называться чистоплюйством. И ещё, несмотря на то, согласен ли читатель со статьёй или не согласен, не в его компетенции отвечать на вопросы к ней, которые безусловно должны быть адресованы к самому автору, ведь только он несёт полную ответственность за напечатанное, формулировки мыслей, понятий, позиционировании идей и т.п.
В_Южная 26-06-2009-02:07 удалить
Ответ на комментарий Vlad_Roger # Vlad_Roger, "чистоплюйство" - это совсем другое явление. =) Я просто разговариваю с тобой, я хочу обсудить с тобой слова из поста. Или ты для чего его опубликовал? Чтобы люди молча прочитали? Тогда стоило закрыть комментарии от греха подальше.
Vlad_Roger 26-06-2009-02:20 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # Извини, конечно же, это другое явление. Каждый имеет право на комментарии. Мне не хочется обсуждать данный пост, потому что изначально ко мне были адресованы вопросы с формулировкой "как к автору". Вообще, это не сильно благородное дело, отвечать за автора на какие-либо вопросы. Потому что только он ответственный за какие-либо свои мысли и мы просто не может утверждать 100% то оно имел или что-то другое, говорил ли об общем или о частном. Если до меня, то на обсуждение женственности девушки и мужественности мужчины отвечу, что в первую очередь или не в первую очередь (это уже мысли автора), но, на мой взгляд, хорошо бы мужчине иметь определённую мужественность, а девушке женственность. Мне лично, это нравится в людях. Но это для меня не тема для обсуждения, а просто личные "вкусовые" пристрастия.
В_Южная 26-06-2009-02:39 удалить
Ответ на комментарий Vlad_Roger # Я просто задала вопрос. Ничего особенного в его формулировке не было. Я вообще чаще всего высказываюсь без намёков, и читать меня между строк нет необходимости ;) Вопрос женственности для меня - весьма болезненный. Потому я и отреагировала так. На мой личный вкус во мне её чересчур много, и слишком часто мужчины не видят за ней моей души и моей личности. =((( Хочется быть не мужественной и не женственной, а человечной.
Формулировка "должен то-то и то-то..." как-то странно смотрится, учитывая, что до этого автор высказывал точку зрения, что каждый человек выбирает стиль под себя. Получается, что сначала каждый волен выбирать кеды под классический костюм, а потом это объявляется неправильным, то есть ограничивается та самая свобода и индивидуальность, которая сначала так защищалась.
В_Южная, мне кажется, что в свое время эмансипация выдавила образ женственной девушки из обихода, поэтому теперь мужчины настоятельно пытаются его вернуть обратно. Естественно, перебарщивая с агитацией этого своего желания. Но и девушки же часто сейчас недовольны немужественным видом мужчин. Это явление скорее всего общесоциальное, а не индивидуальное. Думаю, когда все снова придет в норму, все устаканится. Что же до того, что каждой женщине хочется, чтобы в ней видели не только сексуальность, но и личность - опять же тенденции современного общества, ориентированные на телесную привлекательность больше, чем на духовную. В общем-то, это логично, ведь долгое время эти вопросы были под запретом. Надеюсь, здесь тоже вопрос времени и скоро все придет в норму и равновесие.
Vlad_Roger 26-06-2009-11:39 удалить
Ответ на комментарий Бисеренка # Бисеренка, поддерживаю тебя в твоём комментарии! +1
DiamondDust 26-06-2009-11:53 удалить
Ответ на комментарий Бисеренка # Когда я писал эту статью, я знал, что она вызовет подобный резонанс ). Отвечу вам как автор статьи: Девушки могут быть какими угодно, их индивидуальность ничто не ограничивает. Просто девушки должны быть похожи на девушек, а не на каких-то гермофродитов без чётких признаков пола ). Просто нужно знать черту и нужно уметь быть красивой, а не скрывать её в унисексковой и спорт-casual'ной одежде ). Носите почаще всевозможные платья, это самая лучшая деталь гардероба любой девушки. Не даром французы имеют такую поговорку: "Если девушка не научилась быть красивой в 15 лет, значит она просто дура" ). А раз наши девушки считаются самыми красивыми, то пусть они оправдывают этот статус.
Vlad_Roger 26-06-2009-11:59 удалить
Ответ на комментарий DiamondDust # Рад приветствовать здесь самого автора написанной статьи! Спасибо Вам, что забежали и оставили личный комментарий.
DiamondDust 26-06-2009-12:26 удалить
Мне так же очень приятно, что мою статью кто-то напечатал у себя в личном дневнике ). Есть один маленький конфуз, который заключается в следующем: если не секрет, то где вы взяли эту статью? ) Я отдал её для публикации, но мне пока не сообщили, где напечатали, кроме как на самом сайте агентства ).
Vlad_Roger 26-06-2009-13:54 удалить
Ответ на комментарий DiamondDust # Да, конечно. Вот ссылка на Вашу статью (http://www.gommeux.ru/2009/06/25/fashion-vs-style/)
Ответ на комментарий DiamondDust # DiamondDust, если девушка красива, она красива всегда, если женственна, то женственна и в спортивной одежде и в кедах. Видите ли, если надеть платье на девушку, которая не умеет двигаться в платье и на каблуках, менее брутальной она от этого не станет. Это либо есть в девушке, либо в ней нет. Вспоминаю сразу фразу из к/ф "Девчата": "Это Вы, Анфиса Павловна??? Вас и не узнать! Черт, Вам даже ватник идет!!!!!!!":) Но вот слово "должны" меня лично как-то коробит, будто Вы указываете девушкам что им носить. Я понимаю, что Вы рассуждаете с точки зрения мужчины, но все же в жизни есть ситуации, когда платье и каблуки более чем неуместны, не учитывали это?
DiamondDust 26-06-2009-21:25 удалить
Ответ на комментарий Бисеренка # Платье и каблуки не уместны только в спорт-зале. Платье неуместно ещё и на работе в консервативном бизнесе, где требуется формальный вид. А каблуки на 7 см, т.к. это официальная длина разрешённая протоколом в работе, уместны везде ) кроме спорт-зала опять же ). Красивая девушка красива всегда? архаичные глупости. Это то, чем себя успокаивают те, кто себя не любит совершенно и смотрит в зеркале страшное кино, вместо красивого отражения). Постараемся ни в чём не быть на них похожими ). Я рассуждаю не с точки зрения мужчин, это очень однобоко. Я рассуждаю с точки зрения элегантности внешности. И последнее - если вы хотите что-то обсудить - пишите у меня в дневнике, я не хочу здесь разводить базар-вокзал, мне просто неудобно перед автором этого дневника. Другие комментарии только у меня.
В_Южная 27-06-2009-03:22 удалить
Ответ на комментарий Бисеренка # Только жить в эту славную пору не придётся ни мне, ни тебе (с)
В_Южная 27-06-2009-03:32 удалить
Ответ на комментарий DiamondDust # Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит. Ив Сен-Лоран.
Vlad_Roger 27-06-2009-22:14 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # Как утверждает источник, журнал “Интервью” от 6 июня 2009 года, что идеально одетая женщина по Сен-Лорану: “Чёрный пуловер, чёрная юбка, хорошие туфли, зелёный муслиновый шарф вокруг шеи, много браслетов на запястьях и…любимый мужчина в руках!”.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мода или стиль - есть ли разница? | Vlad_Roger - "Невозможно достичь великих целей без энтузиазма" (Ральф Уолдо Эмерсон) | Лента друзей Vlad_Roger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»