[700x525]БУДДАЖизнь Будды была длинна и насыщена самыми разными событиями. Все возможное богатство он имел от рождения, но не был к нему привязан, отказавшись от царских привилегий.
Его стратегия заключалась в неустанном познании истины. Свет истины был тем магнитом, который притягивал его, вел по жизни и давал несказанное внутреннее удовлетворение.
Этот свет помогал ему пережить тяготы аскезы, сложности книжной науки, на высоком пути медитации и в последующей проповеди.
«Помнить о страданиях, не уменьшая чувства радости», – один из заветов Будды, реализованных его жизнью, воплотившей восьмеричный путь высочайшей гармонии, победителя невежества в себе и в мире.Древние тексты присвоили Будде титул «Победоносный». Такой и была его жизненная стратегия.
КОНФУЦИЙКонфуций разработал социальную доктрину жизни, этику устройства государства и общественной жизни, устройство ритуалов, то есть внешнего мира человека.
Стратегия Конфуция – это медленное постепенное наращивание добродетелей, умерение страстей, делание благородной карьеры. Его стратегия оказалась настолько успешной, что она стала национальным идеалом Китая и была на протяжении нескольких тысячелетий его путеводной звездой.
Конфуций – человек, добившийся прежде всего внутреннего совершенства, стремившийся внести идеи гармонии во внешний мир в виде благородства, сдержанности, порядка, умеренности, этики, ступенчатой иерархии.
ЛАО-ЦЗЫСтратегия Лао-Цзы – прямая противоположность стратегии Конфуция.
Это стратегия следования естественному пути, естественному потоку, Дао, естественно влекущему человека к постижению глубины вещей. Парадоксальная логика Лао-Цзы выразилась в чеканных афоризмах Дао де Дзин, отражающих дух учения даосизма: «Можно познать вселенную, не сходя со своего крыльца», «Знающий не говорит, а говорящий не знает».
Когда человек соединяется с природой, он принимает в себя силу свободного от кармы Дао, и это обеспечивает успех человека, за которым оказывается мощь грандиозного потока.
На внешнем плане даосы не культивировали успешность в традиционном понимании этого слова. Как правило, эти странствующие мудрецы, философы, или поэты, или художники не были богаты.
Даосский идеал безумных мудрецов наиболее ярко выражен в биографиях даосов периода Ветра и Потока. За счет того, что переживания их были ярки и наполнены, глаза их блестели, и этот блеск отражал счастье.
ПИФАГОРЭто стратегия постоянного обучения мудрости, познания пространства, времени, разных учений.Сам Пифагор странствовал, обучаясь, около тридцати лет, бывал у халдеев, в Египте, в Индии.
Наполнившись мудростью, он решил ее передать, и основал общину. На склоне лет судьба подарила Пифагору и личное счастье: он полюбил девушку, которая была на сорок лет его младше, и они были счастливы вместе.
Неустанное учение, стремление к солнечной мудрости отрыло в нем чувство гармонии и чувство меры, которое помогало ему ощущать геометрическую красоту мира, слышать музыку сфер, воспринимать тайны и глубины, недоступные простым смертным.
Он был счастливым небожителем уже при жизни.
С. Ключников.