Семь смертных грехов и десять заповедей
Семь смертных грехов
| 1 |
Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. |
Pride, vanity. |
Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»). |
Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие. |
| 2 |
Зависть. |
Envy. |
Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни),ревность. |
Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже). |
| 3 |
Гнев. |
Anger, wrath. |
Месть (хотя она без гнева не обходится). |
Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования. |
| 4 |
Леность, лень,праздность, уныние. |
Sloth, acedia,sadness. |
|
Избегание физической и духовной работы. |
| 5 |
Алчность, жадность,скупость, сребролюбие. |
Greed,covetousness,avarice. |
|
Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного. |
| 6 |
Чревоугодие, обжорство,чревонеистовство. |
Gluttony. |
|
Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется. |
| 7 |
Сладострастие, блуд,похоть, распутство.
|
Lust. |
|
Страстное желание плотских удовольствий. |
Десять заповедей
Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.
- Верь в единственного Бога. «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
- Не создавай себе кумиров. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
- Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
- Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
- Почитай своих родителей. «Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
- Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
- Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
- Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
- Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
- Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.
p.s. чтоб было.