ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ МАНОЛЕТЕ
Manuel Laureano Rodríguez Sánchez, более известный как Манолете, родился в Кордове 4 июля 1917 года. Его дед и отец былии матадорами, хотя и не очень известными, и оба они носили имя Манолете. Также он был внучатым племянником легендарного матадора 19 века Хосе Родригеса по прозвищу Пепете.
В возрасте, когда большинство мальчишек, мечтающих стать матадорами, начинали играть и практиковать свое мастерство, маленький Мануэль не проявлял никакого интереса к искусству тавромахии. На самом деле, позже он признавался, что ненавидел “часть с лошадями”. Однако, в возрасте одиннадцати лет, он неожиданно и необъяснимо воспылал страстью к этому искусству. Вместе с этой неожиданной переменой, он объявил своей матери Августине, что он собирается стать тореро. С этого момента он начал готовить себя к арене.
[показать]
[показать]
[показать]
Он взял псевдоним Манолете после первого своего боя, в пятнадцать лет, что плохо было воспринято критиками. Он начал свою профессиональную карьеру с группой клоунов, выступающих на боях быков, “Лос Калифас”, и, казалось, он никак не продвигался к тому, чтоб достичь известности самостоятельно. Манолете обычно выходил на арену после того, как клоуны заканчивали выступление, и должен был провести серьезный бой с быком. Но часто публика не могла удержаться от смеха во время его выступления.
[показать] José Camará
[показать]
[показать] Манолете
Однако его заметил Хосе Камара (José Flores González "Camará", 1898-1978 – популярный в то время тореро), который разглядел за ним того тореро, которым Манолете однажды мог стать. Он подписал с Манолете контракт, и как менеджер, начал его переучивать. Его новый менеджер много занимается с ним и преподносит ему совершенно другую технику боя, чем та, которую юный матадор применял до этого. Он не разрешал ему проводить причудливые, круговые пассы, которые тогда были в моде, и которые Манолете пытался применять. Он допускал только классические пассы – Веронику, и Полу-Веронику с капоте, право- и левосторонние Натурали, Пасс Смерти, и грудной пасс с мулетой.
В 1938, после недолгого пребывания в армии, Манолете был готов начать свою, уже серьезную карьеру. Успех был мгновенным.
Публика тех дней просто никогда не видела человека, который бы с таким достоинством и безмятежностью стоял перед нападающим быком весом в полтонны. Этот человек просто стоял не шелохнувшись, когда рога быка раз за разом проносились всего в нескольких сантиметрах от его ноги. Когда он проводил Пасс Смерти, лишь его голова поворачивалась, и лишь его глаза следили за рогами, находящимися у его груди.
Манолете был посвящен в матадоры в июле 1939-го, на церемонии в Севилье. Те же критики, которые раньше смеялись над ним, теперь говорили: “Никогда еще не было такого тореро, никогда еще не было такой элегантности, грации и достоинства в истории боя быков!” Сначала ему присудили два уха, потом два уха и и хвост, а в конце для него пришлось придумать новую награду – копыто. Когда он превзошел даже это, ничего не оставалось, как присудить ему два копыта!
[показать]
[показать]
[показать] афиши, Линарес, 1947г.
Итак он поднимался все выше и выше, и на самой вершине он продержался восемь лет, будучи самым популярным и самым высокооплачиваемым матадором в мире.
Подняться на самый верх было тяжело, но еще тяжелее было там оставаться. Репутация Манолете и ожидания публики, каждый раз требовали от него больше, чем он мог показать. Манолете использовал самые невероятные возможности, чтоб оставаться Номером Один. Много раз быки его сбивали с ног, много раз ранили. Но он продолжал карабкаться все выше и выше, с каждым сезоном проводя все больше коррид, получая все больше денег. В 1944-ом в течение шестимесячного сезона он выступил в девяносто двух корридах, и безусловно был величайшим героем Испании того времени. Он не просто был величайшим тореро, он был олицетворением всего испанского. Манолете пробудил латинское воображение как никто не делал со времен Эль Сида. Он стал символом латинской гордости, смелости и рыцарства.
[показать] Луис Мигель Домингин
[показать] Манолете и Домингин перед боем
Но публика владела им, и он делал все, что она от него требовала. А она требовала от него смерти. Вернувшись из двухлетнего турне по Мексике и странам Латинской Америки, Манолете обнаружил, что он перестал пользоваться вниманием испанской аудитории, которая нашла себе нового кумира – молодого и энергичного Луиса Мигеля Домингина, Luis Miguel "Dominguín" (1926-1996). Итак, Манолете по требованию публики, вступил с Домингином в противостояние в выматывающей серии коррид, которая началась в Витории, и которая должна была закончиться в Линаресе, 28-го августа, 1947-го года.
В тот роковой день в Линаресе, Манолете сражался с быком Ислеро (Islero) из Миуры, одним из самых опасных противников во всей Испании.
[показать]
[показать]
[показать]
(смертельный удар, полученный Манолете)
Манолете выступал великолепно. Публика начинала день с оваций Домингину, но с каждым своим пассом, каждым своим жестом, Манолете переманивал любовь публики на свою сторону, приковывая внимание аудитории своим мастерством. Когда пришло время убить быка, Манолете выполнил это блестяще, ударив быка под правым рогом самым трудным из всех способов. Его лезвие вошло идеально, и самое лучшее выступление великолепной карьеры подошло к концу.
Но Ислеро сделал неожиданное, смертельное движение головой, и его рог зацепил Манолете попав ему в пах. Человек был подброшен в воздух, а на землю перед ногами быка упало недвижимое тело. Еще несколько раз Ислеро вогнал свои рога в тело Манолете, пока его не отвлекли бандерильеро. После этого бык упал замертво, сраженный ударом шпаги матадора.
В больнице, несмотря на все попытки врача спасти его, Манолете умер… умер медленной, болезненной смертью. Он умер в Линаресе 29 августа 1947г.
[показать]
[показать]
Любой испанец, будь то герцог или чистильщик сапог, глубоко ощущал, что часть Испании, и часть каждого испанца умерла вместе с Манолете. И в то же время они чувствовали и вину за его смерть, драматичную, но полную поэзии. “Он умер убивая, и он убил умирая”, писала одна из газет.
Похороны Манолете были самыми массовыми за всю историю Испании. Люди приезжали со всех концов страны, для того, чтоб посетить их, точно так же, как они приезжали посмотреть его схватку с Домингином в Линаресе. Он победил Домингина, он завоевал всю Испанию и весь мир, но цена за это была высока: его жизнь.
[показать]
[показать]
[показать]
(Мавзолей Манолете в Кордове)
В ответ на смерть Манолете каудильо Франсиско Франко, диктатор Испании, объявил на три дня "национальный траур", во время которого по радио звучали только похоронные мелодии.
В Кордове, на родине Манолете, установлено два памятника в его честь: бюст на Площади Lagunilla, и скульптурный монумент на Площади Графа Priego. Бюст Манолете установлен и в Линаресе, перед ареной.
(из книги Barnaby Conrad «The Death of Manolete»)
---------------------
В 2007 году в честь легендарного тореадора был снят биографический фильм "Manolete", режиссёр - Менно Мейес. Премьера фильма прошла 28 августа 2008 года на кинофестивале в Торонто.
[показать]
[показать]
[показать]
В роли Манолете снялся известный американский актёр Адриан Броуди (Adrien Brody), невесту Манолете, актрису Lupe Sino, сыграла Пенелопа Крус (Penélope Cruz Sánchez).
Посмотрите, как удивительно Броуди похож в фильме на Манолете:
[показать]
[показать]
[показать]