• Авторизация


Когда пьешь текилу с утра, когда девушка твоей мечты в благодарность за ночь с тобой приводит к тебе домой наряд милиции, и ты сигаешь вниз с 16-го эт 22-07-2011 00:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рецензии на "Прекрасное Жестоко"

 

Предлагаю Вашему вниманию две рецензии на альбом "Прекрасное жестоко" группы Глеб Самойлоff и The Matrix:

[показать]Исполнитель: Глеб Самойлоff и The Matrixx 
Название: «Прекрасное Жестоко»
Стиль: Неопостготика 
Год: 2010 


Принято считать, что музыкальные альбомы обычно озаглавливаются либо по фразам из входящих в них песен, либо с помощью какого-то другого словосочетания. Однако есть еще один – не очень распространенный – способ: когда название диску дает песня, которая в него так и не попала. Наглядные примеры: «Пески Петербурга» группы «Аквариум» и «Когда придет май» Владимира Селиванова.

Подобным образом поступили и Глеб Самойлоff и The Matrixx. Песню «Водка» с фразой «Прекрасное Жестоко» Самойлов-младший исполнял еще три года назад на немногочисленных творческих вечерах. При этом в дебютный альбом группы The Matrixx она так и не вошла. Возможно, с помощью такого приема Глеб Самойлов пытается удержать нечто ускользающее или подчеркнуть ту духовную пустоту, которую фиксирует большинство песен альбома.

Цикл «Прекрасное Жестоко» повествует о невосполнимой потере друзей и близких. Так, песня «Жить всегда»посвящена покончившей с собой поклоннице «Агаты Кристи», а весь альбом адресован Илье Кормильцеву, с которым Глеб Самойлов плотно общался. Неслучайно «друг» - одно из самых частотных слов пластинки. Иногда Глеб Самойлов поднимается в этой теме до поразительных обобщений, вроде «дружба – это крест, даже если друг скосячит». Пустоту, образовавшуюся после потери друга, герой «Прекрасного Жестоко» пытается компенсировать с помощью иллюзорно родственного понятия «драг», а также водки, текилы и беспорядочных отношений с фантасмагорическими женщинами («Любовью», «Такая ночь»). 

Несмотря на присущую пластинке интригу и динамику, герой фактически пребывает в полном одиночестве и добровольно подвергает себя тотальной изоляции. Альбом насыщен театрализованными диалогами, но большинство из них представляют собой общение либо с какими-то мистическими сущностями («Содомия»), либо с расщепленными «я» («Один из вас»). Отсюда многочисленные компьютерные трансформации, которые происходят в альбоме с голосами Глеба Самойлова и клавишника Константина Бекрева. От состояния тотального одиночества героя не может избавить даже сама смерть: «Гильотина – начало сна другого – и снова, и снова» («Жить всегда»). Примечательна в этом отношении «Готика», которая развивает (а точнее сказать, детализирует) подробности посмертного бытия персонажа одноименной песни группы «Пилот». 

В отличие от песен «Агаты Кристи», действие здесь протекает не в условном сказочном пространстве, а непосредственно в квартире героя. Время действия тоже вполне определенно: Москва 2007-2010 годов. Редкие соприкосновения с окружающей действительностью не приносят герою ровным счетом ничего хорошего. В песне «В дверь стучат» расплатой за ночь с любимой женщиной становится подброшенный милицией грамм героина. Песня, кстати, очень похожа по аранжировке на «Навеселе» «Агаты Кристи» - но с принципиально иным наполнением.

Любопытно, что диско-панковая «В дверь стучат» звучит размереннее, чем в концертной программе. Студийная версия отличается меньшим количеством битов и более ленивым («сонным») вокалом Глеба Самойлова. Здесь оказывается несколько приглушен бравирующий героизм, который на концертах группы Глеб Самойлоff и The Matrixx доведен до гротеска. В этом тоже есть особый резон. Дело в том, что в альбоме героика мыслится лишь как секунда подлинной жизни перед неминуемым расстрелом («Завтра», «Никто не выжил», «Такой день» и др.). Социальная тема в альбоме поставлена предельно остро («Вампиры», «Дыра»), однако для Самойлова не менее важна и проблема расплаты за активное противостояние Режиму. В этом отношении многое проясняет оформление альбома, в котором использованы работы имперского авангардиста Алексея Беляева-Гинтовта из серии под зловещим названием «Парад Победы 2037». Сочетание державности и авангардизма, стихов и песен, электронного и жесткого гитарного звучания делает этот альбом особенно притягательным. 

Именно по текстам нынешнего Глеба Самойлова мы будем судить о текущем времени (а точнее - безвременье). Когда пьешь текилу с утра, когда девушка твоей мечты в благодарность за ночь с тобой приводит к тебе домой наряд милиции, и ты сигаешь вниз с 16-го этажа.

PS. Сложно согласиться с теми, кто в пух и прах громит тексты «Прекрасного Жестоко». Очевидно, что Глеб Самойлов экспериментирует с языком, чего стоят, например, такие обороты, как «будем жить всегда смертельно и везде» или «форму наводишь, делаешь вид». А фраза «а мы танцуем жизнь нон-стопом» из «Никто не выжил» явно отсылает к «агатовской» «Ein Zwei Drei Waltz». Важно, что Глеб Самойлов сохраняет определенную преемственность, хотя и провел полную перезагрузку…

Денис Ступников KMnews

 

Материал InterMedia от 8 октября 2010

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в сентябре.

Комментируя распад «Агаты Кристи», Владимир Шахрин высказался так: «Изначально в «Агате» образовался волшебный треугольник. Поэт Глеб Самойлов, очень музыкально эрудированный Саша Козлов и технически очень подкованный Вадик Самойлов. Один придумывал суть, второй придумывал упаковку, а третий все это вместе соединял и делал продукт. Как только не стало Саши Козлова, я уже почувствовал потерю музыкальной составляющей. Думаю, поодиночке каждый будет ехать на своем коньке, и каждому будет очень сильно не хватать остальных». 
Александр Козлов уже никогда ничего не напишет, Вадим Самойлов пока обнародовал только один трек, мало похожий на музыку «Агаты», а поэт Глеб очень оперативно выпустил дебютную пластинку своего нового проекта. Собственно, от последнего состава «Агаты Кристи» Matrixx отличается в одном пункте – вместо Вадима Самойлова в группе играет гитарист Валерий Аркадин. Беда же пришла, откуда не ждали. В музыкальном отношении «Прекрасное жестоко» вполне состоятельно, а вот от текстов Глеба можно и нужно было ожидать много большего. Поэт же повел себя, как люмпен, получивший полную свободу действий: кроме давно известной тяги к изучению смерти, наркомании и извращений, Самойлов-младший не отказал себе в удовольствии прокричать слово «жопа» и слово «бл…ь»; чтобы имидж разбушевавшегося дошкольника стал полным и окончательным, не хватает только страшного обзывательства «пиписька». Из 24 треков шесть представляют собой стихи без музыкального сопровождения, что роднит пластинку с некоторыми альбомами «Гражданской обороны». А по концентрации трэша и угара диск стремится к эталонным образцам от «Коррозии металла». Есть и содомия, она в одноименной песне рифмуется с «mamma mia». 
Вышеописанное должно было дать в сумме веселый альбомчик, вполне соответствующий своему концептуальному названию. Однако встречающиеся здесь качественные дикости, весомые мелодии и истеричные вокалы то и дело вступают в противоречие с чрезмерной поэтической отвязанностью автора – как правило, оправданной в той же степени, в какой можно ожидать подросткового бунта от 40-летнего мужчины. У талантливых авторов, разумеется, есть право иногда брякнуть глупость – но в этом альбоме поэт Глеб Самойлов, похоже, вычерпал этот лимит до дна. «Прекрасное жестоко» болтает слушателя, как на американских горках. После стихотворного вступления следуют пост-«агатовские» боевички «Такой день» и «Жить всегда» - в последнем озадачивает многократное упоминание ФСБ. Трек «В открытый рот» запоминается рефреном «парампампабау», одной из настоящих стихотворных удач Глеба на этой пластинке. Декламируя следующий стишок «Дерьмо», г-н Самойлов переходит на ускоренный кукольный голос, а затем таким же способом поет песню «Один из нас», ближе к финалу которой звучат слова «я мразь и педераст – один из вас». Игра на понижение продолжается в стишке «Друг и драг», заканчивающемся поистине детсадовским двустишием «с другом или с драгом, с кем же, бл…ь, дружить». Следом идет вступление, напоминающее лучшие образцы творчества «Агаты Кристи»; увы, мелодия «Сердца и печени» обезображена дурацкими текстовыми проходами вроде «печень так бухала, печень задолбала». Песенка «Любовью» начинается в кои-то веки весьма удачным образом «комната залита кровью, я занимаюсь любовью», но к финалу доходит до предсказуемо «провокационной» рифмы «сто вагин, а я один». Очередной взлет происходит в треках 13 и 14: «В дверь стучат» оказалась убойным техно-дэнсом, а «Исход» - кукольным фолк-рэпом. Но после этого Глеб Самойлов продолжает отчаянно ломиться в открытую дверь, в угаре выкрикивая сомнительные фразы «герой - башка с дырой», «никогда не надоест педофилия, содом и инцест» и «последняя заря – всё остальное зря». К концу пластинки отчаянно надоедают и педофилия, и содом, и инцест, и заигрывания с электроникой, и использование «агатовских» наработок, и натужные попытки проявить самостоятельность, и особенно бесхитростные стихи на тему пороков. Право слово, мы ждали от Глеба Самойлова большей компетентности в этом вопросе.

Алексей Мажаев



Настроение сейчас - Аллё...э...Здрасьте!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Когда пьешь текилу с утра, когда девушка твоей мечты в благодарность за ночь с тобой приводит к тебе домой наряд милиции, и ты сигаешь вниз с 16-го эт | MickeyLemon - Недобитый романтик | Лента друзей MickeyLemon / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»