Гастроли в Санкт-Петербурге
04-05-2009 16:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Пермский театр "У Моста" вернулся с гастролей из Санкт-Петербурга. На прославленной сцене Театра им. ЛЕНСОВЕТА пермяки сыграли свою четвертую МакДонаховскую вариацию на тему странной Ирландии - спектакль "Калека с Инишмана". Предыдущие гастроли в Петербурге с "Линэнской трилогией", по мнению журнала "Театральный Петербург", вошли в десятку самых интересных культурных событий прошлого сезона. Пермские гастроли стали актуальны для Петербурга и ввиду того, что охвативший северную столицу МакДонаховский бум, был спровоцирован театром "У Моста". Три года назад именно пермяки открыли для Санкт-Петербурга неизвестного до этого никому в России ирландского драматурга. И в этом театральном сезоне спектакли по пьесам культового автора появились на сцене Театра им. Ленсовета, "Балтийского дома", "Театра на Васильевском", "Приюта комедиантов" и др. Тем более популярность МакДонаха растет в геометрической прогрессии. Уже вышли в российский широкий прокат киноэкспериметы МакДонаха - "Шестизарядник" (лауреат кинопремии "Оскар") и "Залечь на дно в Брюгге", ставшие поводом для горячих споров киноэстетов.
Перед гастрольными спектаклями, в связи с невероятным интересом к МакДонаху была организована пресс-конференция, где главной темой стал вопрос о природе этого феномена. Творчество и парадоксальность стиля "Тарантино от театра" остаются самыми дискуссионными вопросами в театральной критике. Неслучайно, в этом обсуждении приняли участие театроведы Надежда Таршис, Евгения Тропп.
Оба представления прошли в переполненных залах. Петербургская премьера спектакля "Калека с Инишмана" с блеском выдержала испытание у искушенной театральной публики. Спектакли посетили известные культурные обозреватели Е. Серова, Т. Джурова, М. Бошакова, Н. Песочинский.
Спектакль "Калека с Инишмана" по пьесе М.МакДонаха, как уже отметили в питерских СМИ, с одной стороны, стал успешным продолжением уже знаменитой "Линэнской трилогии", а с другой - оказался поводом для открытия новых неожиданных интонаций и смыслов в ставшем уже для Сергея Федотова "своем МакДонахе".
Из газеты "Вечерний Петербург":
"И если в прошлые "пермские гастроли" на сцене милейшие ирландские придурки крушили черепа и убивали близких, произнося при этом тексты, которые благодаря точности актерского существования становились гомерически смешными, захватывало дух, как от катания на американских горках, то в этот раз зрителям рассказали историю о другом географическом пункте Ирландии, острове Инишман, где сын спаивает мамашу, чтобы та скорее подохла, а калеку бьют железной трубой...
В спектакле театра "У Моста" несомненно, присутствует мистика. Легкая, ненавязчивая. Та, что не грузит, а обеспечивает действию манящую загадочность. Но присутствие тайны тут вовсе не главное. Главное - ошеломительная театральность в стиле черного юмора, которая опирается не на сценографию и спецэффекты, а на игру актеров. Потому что актеры Федотова - и особенно выдающийся Иван Маленьких, который мог бы сыграть лихую Бабу Ягу, а мог бы - и шекспировского могильщика, да так, что волосы встали бы дыбом, - обходятся своими приемами: интонациями, подтекстами. И интригуют с таким азартом, что рядом с их психологическими загадками даже загадки МакДонаха отходят на второй план".
Из "Новой газеты":
"Несмотря на сумасшедший макдонаховский бум в России, Сергей Федотов, автор и мастер театра «У моста», по-прежнему остается одним из лучших русских постановщиков МакДонаха. Дело уже даже не в почетной роли первооткрывателя, а в феномене совпадения логики режиссера и драматурга, которая стала очевидной после участия пермского спектакля «Сиротливый Запад» на фестивале «Золотая маска»".
И действительно, после спектаклей долго не расходились. Бурная реакция зрителей, их настоящая увлеченность увиденным стали доказательством того, что Театр "У Моста" в очередной раз смог удивить столичную публику магией психологического театра, который в интерпретации Сергея Федотова становится еще более притягательным из-за гротесковости оригинального мира МакДонаха, наполненного настоящей внутренней энергией актеров.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote