Александра Гашева о Сергее Федотове. "Загадка творческой личности".
04-05-2009 15:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
“…Природа одарила Федотова невероятным запасом энергии. В другом столетии из него получился бы отличный флибустьер! Он поглощен своей работой самозабвенно, если его удручают болезни или усталость – рецепт простой – надо увеличить нагрузки! С разбитой головой после аварии, с сердечным приступом, с воспалением легких он припадает к своему театру, как к целительному роднику! Даже в отпуске он ухитряется находиться на своем рабочем месте. Он беспощаден к себе и к своим соратникам. Рабочий день его актеров начинается в 12 дня и заканчивается в 11-12 ночи. При этом праздно слоняющихся актеров он не терпит , они в театре не задерживаются. Каждый должен Служить делу Театра! Сам же он успевает за день переделать тысячу дел, побывать в разных местах, переговорить с многими людьми, решить множество проблем, чтобы театральный механизм работал бесперебойно. Он вообще не понимает, как это человек может прийти в театр, поработать и уйти отдыхать, выбросив все из головы. Он убежден – театр – это не профессия, это стиль жизни. Не больше - не меньше. Он ФАНАТИК ТЕАТРА. Когда актеры женятся, разводятся, рожают детей, болеют, хоронят своих близких, он смотрит на это терпеливо-сочувственно, но с искренним недоумением – как эти перипетии могут повлиять на Главное Дело всей жизни! В его собственной судьбе события личные напрямую связаны с театральными, и они являются всего лишь вешками значимых для его театра событий.
К чему он стремится? Чего добивается? Он создает театр правды. Но не просто правды реального мира. А совсем иной Правды, окончательной, бытийной. А еще – он создает театр Автора. Правды авторского голоса, авторского слова, авторского мира. Ведь автор своей художественной интуицией уже прикоснулся к Высшим, Вечным, Абсолютным Истинам. И не надо «переписывать» Гоголя, Булгакова и Шекспира, нужно услышать, что они говорят. Он отдает предпочтение классике, потому что в ней закодированы такие художественные структуры, которые позволяют проникать в самые глубинные пласты Бытия. Он уверен, что все мы живем в этом мире не просто так, что есть Высшая сила, Высшая предопределенность во всем, что с нами происходит. Он знает, что ему дана Чудесная способность чувствовать, слышать эту силу, интуитивно, своей духовной природой прикасаться к этому Высшему началу. Эту способность он умеет внушить актерам. Поэтому его работа с актерами совершенно уникальна. Он охотно принимает в театр новых артистов, но внимательно смотрит, насколько восприимчив актер, насколько развита его интуиция, насколько он человечески тонок в восприятии мира, искусства. Для Федотова неважно,если актер ничего не умеет. Техника – дело наживное. Главное, - способен ли актер к духовному развитию. Те, кто предпочитает не затрачивать душевные силы, чаще уходят. А остаются – настоящие, услышавшие гул высших энергий. Да и зрители любят его театр за то, что во время спектакля они напитываются мощной духовной силой, которая открывает внутренние энергетические ресурсы...»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote