• Авторизация


Герменевтика 04-12-2010 00:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне [info]niekas33 способен обосновать искусственность противопоставления глаголов одеть и надеть. Тем не менее я придерживаюсь традиции их разграничения, распространяя и на приставочные, в частности, не говорю сроду обуть, переодеть и переобуть в значении надеть. Подыскиваю синонимы.
А вот чего не переношу - навязанного различения рода в местоимении-числительном оба/обе для косвенных форм. Вот ненавижу это жеманное обеих.

Это еще цветочки.

Вот я не понимаю различия, присутствующего в различных языках мира: искусственные острова и все остальные.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Остров
http://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_остров

Нет, я вижу, что изощрения вроде островов в Дубае, Кансая или даже в некотором роде Федерации действительно искусственные острова, потому что природа так изощряться не способна. Но простите, что такого искусственного в островах Балчуг, Серебряный бор или питерских островах? То, что они "результаты человеческой деятельности"?

Тогда вопрос первый. Представьте себе ситуацию: прорвало плотину (плотина, как известно, результат деятельности человека). Вышла из берегов река (природный катаклизм), и в результате образовался остров. Он искусственный или естественный?
Вопрос второй: откуда такая уверенность, что какой-нибудь древнейший остров, приписываемый к естественным, образовался в результате природного катаклизма, а не человеческой деятельности?

Ну и напоследок.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Согласовательный_класс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Именной_класс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Род_(лингвистика)

Вот уж эта склонность лингвистов к размножению синонимов. Ну "согласовательный класс" - это нечто обобщенное, род и какая-нибудь одушевленность, например, но в чем различие между родами (типа индоевропейских и афразийских) и именными классами (типа кавказских и дравидийских)? Количественное, то есть более трех-четырех - уже класс, а не род? Ну это уже чистой воды схоластика. Различие в семантике - где? Пресловутое различие по категории пола есть и в кавказских и дравидийских, ну а нынешняя категория рода в скандинавских, когда три рода у одушевленных и два рода у неодушевленных, фактически приближается к кавказским классовым системам.
Так что различие между родами и именными классами не прозрачно.

Ну и еще дровишки: обществоведение (термин как бы устаревший), обществознание (ужаснейшее новообразование), граждановедение (аналогично) и социология - это не одно и то же?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
mutro 04-12-2010-01:17 удалить
только про последнее скажу. раждановедение и прочую социологию. дело в том, что в этих неудачных разграничениях виноваты учёные, которые "изобретали" новую ветвь науки, занимались её разработкой и изучением. впринципе, в этих 4 сферах все занимались одним и тем же, просто каждый видел в своей науке что-то отличительное. и это нехорошо что мира науки.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Герменевтика | Лингвист_Бродячий - Дневник Бродячий_Лингвист | Лента друзей Лингвист_Бродячий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»