Честно говоря, задолбало высказывание о том, якобы Depeche Mode и A-HA в творческом плане лучше U2. Ко всем трем хорошо отношусь, однако ... может быть, у Depeche Mode творческая планка повыше, однако это не помешало легендарному трио в прошлом году выпустить откровенный хламосборник (хуже этого пластинка 2007 года Duran Duran разве что), тогда как у U2 просто пластинка уровня "исполнить профессиональные обязанности", не в числе лучших, но неплохая. Что же насчет A-HA, то ... безусловно, красивая музыка, отличный вокал ... был в свое время, только вот релизы уже на середине в слащавую патоку превращаются, тем самым надоедают. Разве что прошлогодняя пластинка, завершающая, избежала нарочитой слащавости. Так и до Travis и Coldplay уже недалеко.
Теперь вот про то приятное, про что давно надо было выкладывать.
Сроду не был активным слушателем Underworld, так что та оценка, что релизу выставлена, беспрецедента в некотором смысле.
При прослушивании постоянно возникали абстрактные ассоциации: прежде всего все песни, в том числе японский бонус, произвели впечатление саунд-трека к талантливо созданному детективу.
1. Bird 1
Отстраненная индустриалка и уместно звучащий саксофон; вступительные ("подготовительные") кадры (под водой/землей?).
2. Always Loved a Film
Задействована музыка, отдаленно родственная регги. Полет по небу (мысленный?). Жизнерадостный номер, в общем, приписка к вступлению.
3. Scribble
Композиция, по сложности сопоставимая с классическими произведениями Жана Мишеля Жарра. Вокал как будто в рок-балладе. Прием эха. Действующие лица договариваются о совместном мероприятии, возможно, даже преступлении.
4. Hamburg Hotel
Easy listening/elevator music. Подготовка, изучение обстановки и, действительно, Германия.
5. Grace
Продолжение.
6. Between Stars
Ночью на небо смотреть и размышлять. Тревожная композиция.
7. Diamond Jigsaw
Задуманное совершено.
8. Moon in Water
Вечер у воды (как у Бонни и Клайда).
9. Louisiana
Пиано-рок американского типа. Прошло время - и они в Штатах.
(bonus)
10. Simple Peal
В стиле Pink Floyd. Финальный сюжет (вечер, солнце, кварталы) и субтитры.
Парадоксальность пластинки: в плане музыки ничего нового, но преподнесено в подобающей форме. Индустриальная пьеса, аналог рок-оперы, концептуальный выпуск, а не набор композиций для количества. Динамика как у Дидье Маруани (Space), насыщенность как у Жана Мишеля Жарра.
Так вот музыка группы Space у меня по прошествии лет сейчас как воспринимается как музыка того же уровня, что и у The Cure, U2, Depeche Mode, A-HA, благо что коллектив практически их ровесник и, соответственно, строит музыку на аналогичной брейкбитовой основе, компенсирующей мелодическую простоту. И наилучшие их произведения оцениваю между 9,5 и 9,8. Тогда как композиции Жарра еще до середины 1990-х вполне достойны твердой десятки. Из других артистов такое ставлю, например, Брайану Ино собственной персоной, Тому Уэйтсу, Нику Кейву, Рыбникову, Шнитке, Артемьеву ... достойным представителям эстрадных направлений (Магомаеву или Синатре, например), Морриконе...
Так вот тот случай, когда, идя наперекор принципам, ставлю действительно 9,(9)/10.
Jamiroquai - Rock Dust Light Star - переслушивать.