• Авторизация


Рецензии 27-05-2010 18:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Теперь имею полное представление о творчестве Джеффа Линна в пределах ELO плюс скачал "Armchair Theatre", где помимо собственных песен есть каверы. Впечатление в целом положительное, но вот этот сольник немножко ... нудный, хотя неплохой.

КОЛИБРИ – «ЖЕЛЕЗНЫЕ ЗВЕЗДЫ» 2010

 

[показать]

 

Последний раз чем-то новым девушки из Северной столицы порадовали слушателя в 2002 году, выпустив пластинку «Любовь и ее конечности». На тот момент уже два года как не было в составе коллектива Наталья Пивоваровой, решившей организовать сольный проект (который, к сожалению, реализовать ей было не суждено). В то же время в коллектив пришли Андрей Градович и Олег Эмиров, вместе с которыми девушки и сочинили альбом «Любовь и ее конечности». Для раскрутки были задействованы все доступные на тот момент средства – информационная поддержка радио MAXIMUM и в меньшей степени Нашего Радио, находившегося под руководством Михаила Козырева; музыка в основном была выполнена в духе электронной новой волны и чем-то напоминала создаваемые Дельфином произведения, с сохранением, однако,присущих группе ноток арт-кабаре; альбом был выпущен на ведущем на тот момент лейбле REAL Records. К сожалению, ни одно из этих средств не помогло. Коллектив так и остался в подполье. На следующий год Градович и Эмиров ушли из состава.
Тем не менее девушки не спешили уйти со сцены и давали концерты.
В самом конце 2009 года с помощью участников группы SoundScript33 была записана пластинка «Железные звезды».
Что мы видим нового на пластинке? Откровенно говоря, ничего. Все четырнадцать песен – фактически продолжение релиза семилетней давности. Новые версии песен «Котятки» и «Цветок» (оригиналы на «Бес сахара»), а также «Женские штучки» (оригинал на «Маленьких трагедиях»), остальные одиннадцать являются фиксацией накопившегося за последние годы материала. Говоря про музыкальную составляющую релиза, отмечаем ту же новую волну, что и в 2002.
Другой разговор, что такая творческая консервативность кажется уместной и даже чуть ли не выигрышной, позволяющей коллективу не сливаться с группами «русского рока», «рокапопса» или «русскоязычной альтернативы». Тем более что тексты по-прежнему остаются узнаваемыми и в положительном смысле ерническими, в то же время лишенными нарциссизма от малоосмысленных фраз с якобы глубоким содержанием. По-прежнему песенный материал исполнен в фирменной отстраненной манере, не нагнетающей ни чрезмерной веселости, ни чрезмерной тоски. Потому что все гениальное просто.

ПИКНИК – ТЕАТР АБСУРДА 2010

 

[600x540]

 

В отношении группы «Пикник» справедливо утверждение, что это один из наиболее консервативных коллективов в нашей стране. Действительно, музыка группы как будто кочует из альбома в альбом (с редкими и в наше время уже вряд ли возможными неожиданностями такими, как эмбиент на «Пить электричество»). Хотя в своем жанре для нашей страны Пикник неповторим – это звучание ни с каким другим не спутаешь.
Справедливо также и то, что по сути группа представляет собой творческий псевдоним Эдмунда Шклярского, поскольку это единственный постоянный участник, хотя не был основателем. Есть даже пластинки, записанные им единолично – от и до! Разумеется, на дебютнике 1982 года «Дым» есть две песни одного из исконных участников Андрея Добычина, «Вампирские песни» 1995 года являются результатом сотрудничества группы с артистом под псевдонимом Анри Альф (Андрей Карпенко). Остальное является от и до результатом стараний Шклярского. Правда, иногда он допускает к соавторству свою дочь Алину Шклярскую (релизы «Тень вампира», «Королевство кривых» – на втором также есть песня на стихи Маршака). На «Театре абсурда» тоже есть одна песня на ее стихи («Уйду – останусь»), не выбивающаяся из всеобщей концепции (стиль у Алины действительно во многом похож на отцовский … времен первых пластинок, то есть юности).
Пластинку … в буквальном смысле пролистываем. Ровный альбом далеко не первой свежести, очередная пластинка, наводящая на мысли о том, что на самом деле Шклярский скорее одаренный компилятор, недели автор-композитор, поскольку музыка представляет не только сплошной самоповтор, но и пересказ достижений зарубежной музыки различных эпох (от шестидесятых до восьмидесятых). Текстовая составляющая аналогична. Трансцендентные образы, неожиданно разбавляющиеся конструкциями, являющимися беззлобной, на уровне доброй ухмылки, критикой обыденности, причем образы построены на отсылках к западным сказкам, в основном германским (как в этом релизе, например, «Карлик Нос»). Правда, автора … или компилятора, как угодно, сильно тянет в последнее время к славянскому, результатом чего являются песни вроде «Не в опере Венской» (продолжение – «а в клубе смоленском»).
В самой середине пластинки идет привычное уже для творца «заклинание» «Урим Туммим», а в качестве завершающих инструменталка «Начало игры» и индустриальный номер «И смоется грим».
Это практически наиболее выделяющиеся номера из потока фирменного однообразия.

HIM: SCREAMWORKS: LOVE IN THEORY AND PRACTICE 2010
 

[600x595]

Новый релиз «финских горячих парней», открывших (но не единственных в жанре) мировому рынку мир финского глэм-рока, мимикрирующего то под готику, то по металл, то под альтернативу.
В целом релиз … неплохой. Если сравнивать с оригинальничанием на Darl Light и Venus Doom, которые иначе как звуковой кашей и не назовешь, прогресс. На первый план вышли клавишные, при этом и гитара Линде звучит отчетливо, и Вилле Вало поет бодро. Как будто музыканты спохватились и поставили цель вместо проходной монотонщины подарить в количестве тринадцати штук благодарному слушателю боевики. В принципе, справились.
Но … чего-то нет. Не хотелось бы ударяться в порочный круг сопоставлений с жанровыми соратниками, но прошлогодний релиз The 69 Eyes в разы убедительнее, да и пластинки The Rasmus шлягерная ‘Hide From The Sun’ и (нарочито?) нешлягерная, но неплохая по музыкальной структуре ‘Black Roses’ показывают, что Лаури и Ко совсем не подражатели (честно говоря, Лаури Илонен больше общего имеет с Бон Джови, чем с Вилле), а самостоятельные музыканты с собственным творческим мышлением – и неплохим!
Пластинка HIM с непереводимым названием представляется своевременной творческой отмашкой. А чего хотите – короли музыки же, первопроходцы финского рока. А «первопроходцы» и «лучшие» не синонимы.

Бахыт-Компот - 8-е Марта - Дурацкий праздник (Переиздание) 2010
Переслушивать. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рецензии | Лингвист_Бродячий - Дневник Бродячий_Лингвист | Лента друзей Лингвист_Бродячий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»