• Авторизация


О "попсовости". Часть 3. О три песнях 2003 года, о Пропаганде и Ранетках 16-05-2010 22:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.liveinternet.ru/users/3166436/post121140608/

http://www.liveinternet.ru/users/3166436/post124172823/

Шел 2003 год. Пятый год Михаила Козырева как руководителя Нашего Радио.
Тогда был жив еще кассетный формат, тогда помимо основного эфира были разнообразные ночные передачи плюс передача "Оно вам надо?", тогда ...
Тогда летом 2003 года из-за случившегося теракта во время Крыльев отменили фестиваль НАШЕствие в Раменском. Перенесли в прямой эфир.
И тогда же по Нашему Радио были раскручены три песни на тему музыки. Наши музыканты вообще этим забавляются, затрагивая тематику "попсовости". Как правило, с чувством юмора все нормально у музыкантов. В результате появляются такие песни, как "Рокеры - День Победы" Степанцова и группы Лосьон (плюс иные зарисовки Степанцова), "Поп приговорен" Кирпичей, "За-жи-гон" и "Есаульское диско" IFK ... и Лагутенко еще в восьмидесятых мурлыкал "Алло, попс". Разумеется, наш громовержец Шевчук не равнодушен к сей теме, но у него даже в юмористических песнях проскальзывает желчь ("Фонограммщик"). Ну Шевчук есть Шевчук...
Так что же нам в 2003 году было подарено Михаилом Козыревым?

1.Рок-Группа - Попса

Их территория помечена, отравлен водопой.
Аншлаги обеспечены глухонемой толпой.
Они входят без стука в каждый дом - их не счесть.
И просто невозможно этой дряни известь.
Они кумиры молодёжи, по ним сходят с ума.
У них, должно быть, куча денег и другого дерьма.
Они прекрасные артисты, они всем хороши.
У них должно быть всё на свете, кроме души...
У них стотысячное шоу для себя и для вас.
Они лажают под фанеру, всех вгоняя в экстаз.
Попсой быть очень круто, но запомни одно:
Попытка выбраться оттуда кончится прыжком в окно!
Ууууу... попса! Розовая пасть голодного пса!
Ууууу... попса! Розовая дрянь от рогов до хвоста!
Ууууу...
Они с гордостью носят гимны славной попсы.
Под звёзд удачно косят, но грызутся, как псы.
Их покровители крутые, из-за их широких спин
Торчат самоубийства и дешёвый героин.
Они кичатся извращеньями и грязным бельём.
Они избрали королеву и продали её.
Одурманенные рокеры, прорвавшись туда,
Растворяются, как в водке ключевая вода!
Ууууу... попса! Розовая пасть голодного пса!
Ууууу... попса! Розовая дрянь от рогов до хвоста!
Ууууу... попса! Розовая пасть голодного пса!
Ууууу... попса! Розовая дрянь от рогов до хвоста!
Розовая пасть голодного пса!
Ууууу... попса! Розовая пасть голодного пса!
Ууууу... попса! Розовая дрянь от рогов до хвоста!
Попса! 

Исполнители: Юрий Шевчук (ДДТ), Михаил Горшенев (Король и Шут), Алексей Горшенев (Кукрыниксы), Илья Черт (Пилот), Александр Чернецкий (Разные Люди).
В первоначальном варианте это было песней из репертуара группы Бригадный Подряд. И в оригинале это получилось стебно, иронично и беззлобно. Несмотря на то, что в песне музыка заимствована из песни бит-квартета Секрет "Ленинградское время", в остальном эта песня достойна положительной оценки. Текст песни принадлежит Антону Сое. Собственно, уже в этом заложено лукавство, поскольку и Антон Соя является стажевалым питерским продюсером, раскрутившим в числе прочих рокапопсовый коллектив МультFильмы (и вроде против Зверей ничего не имеющим), и музыканты Бригадного Подряда совсем не стесняются того, что во многом им помогает этот продюсер. Песня такая самокритичная получается.
Но вот во что это превратилось... Ну прежде всего про Михаила Горшенева - его присутствие не удивляет, поскольку его группа получила от ворот поворот Михаилом Козыревым, рассорившись с ним в начале года. Причем конфликт был спровоцирован музыкантами или их менеджментом, что нерелевантно. Теперь вопрос - чем это был не попсовый шаг? И претензия эта к Королю и Шуту применима с самого момента раскрутки. Вчера в восторге находились от того, что их спустя десять лет закрутили МУЗ-ТВ, МТВ, Наше Радио, теперь вот испугались собственной популярности. Вопрос - чего ради было тогда высовываться?
Получилось в результате нечто очень озлобленное и, того хуже, бессмысленное, что можно посчитать и творческой завистью. Хм ... Шевчук еще с Киркоровым поскандалил. Удивляют меня музыканты, открещивающиеся от попсовости, собственными поступками демонстрирующие противоположное. Например, Шевчук тот же нехорошо себя повел в 2001 году на Нашествии, попытавшись надиктовать, кому в какой день выступать. Ты, дядя, тут на равных правах - правах гостя - и не тебе за других решать. И что-то есть у меня сомнения, было ли это Нашествие непопсовым фестивалем изначально. Но тем более удивительно, что спустя два года в Австралии музыканты ДДТ отдыхали в резиденции группы Би-2, так усердно Шевчуком критикуемой, и в том же 2005 году группы ДДТ выступала на фестивале "Новая волна", где Шевчук опять старался гнуть свою линию, при том что фестиваль проходил на деньги Игоря Крутого. Вопрос - фестиваль попсовый или непопсовый?
Такая вот информация к размышлению.
Также вопрос остается - а о чем пели, собственно, совместными усилиями? В 2004 году было совместное выступление групп Пилот и Звери, Чернецкий отправился дальше бухать с Шнуровым, а упомянутые персонажи не числятся в фаворитах Юлианыча.
Остальной материал и того сырее. Получилась "Рок"-группа в кавычках, осрамившая вдобавок святой термин "супергруппа" (совместный проект известных исполнителей).

2.Ленинград - Меня зовут Шнур

Много королей нас, но мало шутов.
Все кричат No dead, я говорю "Fuck off".
Мумию не понять: то ли шут, то ли король
Сложная досталась мумии роль.
Би - это не два, би - это ноль.
Чайф - это не кайф, а о какая боль.
Очень странным стал город Ленинград:
Был культурной столицей, а теперь один мат.

Припев.
Меня зовут Шнур, меня зовут Шнур.
Я приду к тебе во снах, mon amour
инвалидами и уродами,
наркоманами, mon ami.
Меня зовут Шнур, меня зовут Шнур.
Я приду к тебе во снах, mon amour
инвалидами и уродами,
наркоманами, mon ami.

ДДТ - так раньше назывался дихлофос.
Воняет так давно, что уже болит нос.
Аквариум - это там, где змеи и гады,
всем страшно смотреть, а они только рады
О, у кого-то опять сердце встало?
Новые люди! Что им, старых мало?!
Лошадью маленькой быть очень сложно,
я не пробовал, но, говорят, возможно.

Припев.

3. Машина времени застряла в своем времени,
и им не избавиться от этого бремени.
Танцы минус или танцы плюс...
Я не люблю ни нытьё, ни блюз.
До этого был RAP полная хуйня,
но теперь за дело принялся я.
Песня кончается и скоро финиш,
я воткнул так, что хуй вынешь.

Припев - 2 раза.

Вообще прикольно, драйвово, как большинство песен, в плане музыки Ленинград (ныне Рубль) коллектив очень профессиональный, и действительно потенциально это достойная альтернатива большинству коллективов разноплановых, объединяемых крайне заурядной музыкальной структурой. Но ... одноразово, очень быстрь надоедает. К сожалению, Шнуров талант расходовал и расходует на одноразовые и не отличающиеся художественностью шутки. Предсказуемо.

Звери  - Герои
Мелочь в кармане, мелочи в целом,
в новом романе все под прицелом.
Будем знакомы, пальцы, караты,
будем знакомы, губы, плакаты.

Герои готовы умирать за деньги,
герои могут умирать.
Герои готовы умирать за деньги,
герои могут умирать,
герои могут умирать.

Я не последний, просто ломает.
Я не последний, кто умирает.
Если однажды смерть от удара,
Ты можешь дважды два гонорара.

Герои готовы умирать за деньги,
герои могут умирать.
Герои готовы умирать за деньги,
герои могут умирать,
герои могут умирать.

Это престижно, это серьезно,
скоропостижно падают звезды.
Музыка льется, белые ночи.
Кто-то вернется, кто-то не очень.

Герои готовы умирать за деньги,
герои могут умирать.
Герои готовы умирать за деньги,
герои могут умирать,
герои могут умирать.

То есть это, как позиционировалось Нашим, является сольным номером Романа Билыка. Хотя это неважно, особенно учитывая, что песня вошла в переиздание "Голода".
Звери - это один из последних подарков Михаила Козырева слушателю. Дебютировавшие в эфире и на Нашествии в 2002 году, Звери быстро нашли свой контингент слушателей (это не только "наивные мальчишки и девчонки четырнадцатилетние") за счет простого, но профессионального музицирования, непринужденной подачи материала и отсутствия излишних претензий на англофонность, как у тех же МультFильмов.
Для кого-то это звучит кощунственно, но именно песня Зверей из этой тройки наиболее удачна. Потому что без желчи, злобы и при этом самокритична. Бесхитростный на первый  взгляд текст ... оказался в разы лучше остальных двух.
Случается, что и заяц ставит капкан на волка. В нашей ситуации именно так и получилось: беспафосный простоватый ростовский
провинциал переиграл на первый взгляд более мощных конкурентов, в том числе мэтра нашего рока.

И на закуску - о Пропаганде и о Ранетках.
Традиционно эти проекты костерят на чем свет стоит и синхронно есть за что.
Но можно с другой стороны подойти и взглянуть на ситуацию объективно. Как и на Tokio Hotel, у которого был период самобытности, когда группа называдась Devilish и создавала песни на немецком языке.
Вот как все начиналось у Пропаганды? Жили-были три подружки: Юлия Горанина, Виктория Петренко, Виктория Воронина. Как и много кто из артистов, начинали они на Арбате: сочиняли песни и исполняли. Причем сочиняли совместными усилиями. Все было на троих - песни, спектр вложенных в чувств, эстетика девчонок-хулиганок. Не заморачивались на жанрах: создавали рэп, поп-рок, соул. Да, дворовая лирика, дворовое исполнение, но искренность решала все. Тогда в 2001 году группа стала открытием ... и уж как выигрышно девчонки смотрелись с незпмысловатыми текстами, как контрастировали с размножителями СПГС, плодившимися в геометрической прогрессии в том числе благодаря Нашему Радио! Не один критик тогда высказывался о Пропаганде как о перспективном коллективе. Оставалось только найти продюсера. Нашелся наконец продюсер. Творчество было запечатлено на дебютнике "Детки" и его более коммерческих продолжениях "Не дети", "Кто?!". Но ...
Продюсеру не понравилась Виктория Петренко как якобы чересчур развязная, в результате чего в сентябре 2002 года она была уволена из группы. Вслед за ней из чувства солидарности ушла и Юлия. И ушла вся та искренность. Цену этой искренности я могу себе представить хотя бы потому, что у меня самого в годы моего активного сочинительства был совместный проект сначала со школьным товарищем Иваном - гаражный, потом чуть более профессиональный с другом из МГУ Ярославом ... и созданные совместными усилиями записи мне нравятся больше своих собственных. Пускай сейчас ничто из сего не подлежит дистрибуции в перспективе.
У Ворониной был выбор - или проявить солидарность и отправиться с девчонками искать нового продюсера, или продолжать с новым составом. Воронина предпочла второй вариант. Сейчас вряд ли есть смысл рассуждать, "что было бы, если бы"... Поддавшаяся амбициям продюсера Воронина, вчерашняя бунтарка, нынешняя гламурная киса вроде Блестящих, под диктовку продюсера штампующая побасенки вроде "Я яблоки ела", "Супердетка" плюс абсолютно безликие подыгрывающие ей сменяющиеся с бешеной скоростью артистки, не вносящие от себя ровным счетом ничего, плюс лицемерние Ворониной об отсутствии лидера, все равны якобы - пардон, не вверю. Жаль очень. И обидно за то, что нет былой Пропаганды, и непонятно, смогли бы по-прежнему девчонки заниматься коллективным творчеством при возможности воссоединения ... хотя, может, и вырулили бы. Единственный причина, из-за чего мне детально не известно содержание дебютника Пропаганды, - тогдашнее принципиальное равнодушие к женскому творчеству. Сейчас, оценивая песни "Мелом" или "Холодно", я понимаю, что за проект мы потеряли.
С Ранетками мне все понятнее. Слышал их еще в 2005 году в "Открытом проекте" и уже тогда оценил их запал. Да, наивно, примитив, но по-честному. В 2006 году на Мегахаусе (последнем и единственном, на котором мне посчастливилось побывать) девчонки смотрелись лучше ряда новоявленных представителей рокапопса вроде Токио или ГДР, их выступление было одно из наиболее ярких. Хотя были косяки.
Различие между ними и девчонками из Пропаганды состоит в том, что Ранетки оказались более зависимы от продюсера, потому состав так в них не меняется. В остальном то же самое - вместо искренней поп-музыки гламур, сериал на французский лад, очередная вариация "Элен и ребят"... А могли бы и действительно получиться аврилочки на отечественный лад. Видимо, не судьба.


PS. Спрашиваете, к чему все это я пишу? Встречный вопрос - а к чему вся эта принципиальность по поводу "рока/попсы"? Я способен объективно оценивать музыкантов, критикуя на некотором временном срезе, вспоминая их достоинства в иное время. Все это можно делать без ярлычков наподобие "попсы" или того же "рокапопса". Само собой, кому что, но похоже, что жить по принципу "не сотвори себе кумира" до сих пор мало кто способен, и раз уж рок-герой - то нахваливать его во всех проявлениях, раз попсовик - то костерить до последнего. Это неправильно и несправедливо. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О "попсовости". Часть 3. О три песнях 2003 года, о Пропаганде и Ранетках | Лингвист_Бродячий - Дневник Бродячий_Лингвист | Лента друзей Лингвист_Бродячий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»