• Авторизация


КАЖУЩИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ В БИБЛИИ 06-11-2007 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 

 

 

Противоречия в Библии

краткий конспект одноимённых дискуссии


 


   Библия – это сложная книга, написанная Богом через людей: 2 Петра 1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Библия или Священное Писание – это Слово Божье: 2 Тимофею 3:16 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

   Читая Библию, очень часто люди видят противоречия там, где их нет. Для того чтобы понимать Библию и особенно сложные места в ней, необходимо:
   Во-первых, быть водимыми Святым Духом, то есть необходимо, чтобы Господь – автор Библии – даровал человеку откровения к пониманию Его Слова: «...зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20).
   Во-вторых, необходимо читать и рассматривать сложные стихи в их контексте.
   В-третьих, необходимо иметь представление о тех, к кому обращён тот или иной стих или Библейский отрывок, знать их историю, культуру и обычаи.

   Чаще всего так называемые противоречия возникают в следующих случаях:

  • от незнания истории, географии, культуры и обычаев библейских народов;
  • как результат вырывания стиха из его контекста;
  • от незнания и непонимания предмета повествования;
  • от понимания аллегории в буквальном смысле и наоборот;
  • от незнания библейских азов;
  • от невнимательности;
  • от неверия;
  • от желания найти противоречие любой ценой (Мы называем это фабрикацией противоречий или «высасыванием» их из пальца).

   Наш девиз при интерпретации Библии: Библия интерпретирует Библию.
   В Библии противоречий нет; все противоречия находятся у человека в голове. Поэтому советуем каждому читателю Библии руководствоваться следующим правилом: Если я чего-то в Библии не понимаю, то это не значит, что с Библией что-то не так. Это лишь означает, что я чего-то в ней не понимаю.

   Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.

 

 

 

 

Противоречия в Библии

беседа первая



   Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 1

  1. Бытие 1:31 «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» => Бог был доволен Своим творением.
  2. Бытие 6:6 «…раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» => Бог был разочарован Своим творением.
  Противоречие: Какой-то Бог непостоянный: то Он доволен, то недоволен своим творением.

  Объяснение: Это противоречие является ни чем иным, как сфабрикованным, потому что автор этого вопроса, читая Библию, по какой-то причине пропустил четыре главы и с первой главы сразу перепрыгнул к шестой. Если бы он удосужился прочитать пропущенные главы, он бы узнал, что случилось с Божьим творением такого, что заставило Бога разочароваться в нём.
  Дело в том, Господь Бог создал всё прекрасным и совершенным. Поэтому Бог и был доволен Своим творением. Однако творение, созданное Богом со свободной волей, воспользовалось своей свободной волей для того, чтобы восстать против Бога. Результатом было грехопадение человека, которое привело к быстрому растлению человечества. В шестой главе Бытия рассказывается о том, что Господь Бог был разочарован результатами человеческого выбора и последствиями греха: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (стихи 5-6).
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями: «Сущность и происхождение греха», «Почему любящий Бог позволяет страдания в мире?» и «Почему любящий Бог создал Ад?»


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 2

  1. Библия провозглашает Бога всевидящим и всезнающим: Притчи 15:3 «а всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых», Иеремия 16:17 «Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих», Иеремия 23:24 «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь», Евреям 4:13 «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет».
  2. После того, как Каин убил своего брата Авеля, Бог задаёт ему вопрос: Бытие 4:9 «И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?»
  Противоречие: Если бы Бог был всевидящим, как утверждает Библия, Он бы не задал подобного вопроса Каину.

  Объяснение: Это уже не первый раз, когда Бог задал человеку подобный вопрос. Если вы помните, после того, как Адам и Ева ослушались Бога и отведали плодов с запретного дерева, Бог спросил Адама: «Где ты?» Бытие 3:8-9 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?»
  Разве Бог не видел Адама? Видел. Разве Бог не знал, что случилось с Авелем? Знал. Зачем же тогда Он задал подобные вопросы Адаму и Каину? Ответ прост: Бог применил педагогический приём, предоставив каждому из них (как Адаму, так и Каину) шанс покаяться. По этой же причине родители (будучи уже в курсе событий) спрашивают своих нашкодившего ребёнка: «Ну, что ты наделал?»


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 3

  1. Множество стихов в Ветхом Завете говорят о том, что Бог гневается, испепеляет, истребляет, убивает, мстит и наказывает:

    • Бог мстительный: Второзаконие 32:35 «У Меня отмщение и воздаяние», Иеремия 46:10 «ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровью их».
    • Бог – муж брани, то есть Он воинственен: Исход 15:3 «Господь муж брани, Иегова имя Ему», Исаия 42:13 «Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих», Евреям 12:29 «Бог наш есть огнь поядающий».
    • Господь – Бог ревнитель: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель», Исаия 34:14 «…потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель», также Второзаконие 4:24, 5:9, 6:15, 29:20, 32.
    • Бог поощряет убийства: Левит 26:7-8, Числа 31:17-18, Второзаконие 20:16-17, И.Навин 10:40, Судей 14:19, Иезекииль 9:5-7.
    • Бог – яростный и гневливый: Числа 25:3-4, Второзаконие 6:15, 9:7-8, 29:20, 32:21, Псалтирь 77:49 «…послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов», Иеремия 4:8, 17:4, 32:30-31, Софония 2:2.
    • Бог беспощадный: Иезекииль 6:12 «Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой», Наум 1:2, 6 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих».

  2. В то же самое время Библия утверждает, что Бог есть любовь: 2 Коринфянам 13:11 «Бог любви и мира будет с вами», 1 Иоанна 4:8, 16 «Бог есть любовь». Галатам 5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
  Противоречие: Как такое может быть? Как Бог может быть любовью, когда Он такой злой и кровожадный?

  Объяснение: Бог ненавидит зло и грех, и одновременно с этим Бог любит добро и праведность. В чём же здесь противоречие? В том, что Господь наказывает зло и грех? Нет, в этом проявляется Божья святость и справедливость, ибо Господь Бог есть судия праведный. Разве не наказывает любящие родители своих непослушных детей? Ещё как наказывают! То же самое делает и Господь Бог. Вот как об этом говорится в Притчах 3:11-12 «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». И вот что об этого говорит Господь в Откровении 3:19 «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся».
  Любовь Бога проявляется не только в том, что Он наказывает нерадивых детей, но и в том, что Он прощает тех, кто в раскаянии приходит к Нему с просьбой о прощении. Свою любовь Господь доказал Своей смертью на кресте за наши грехи: Римлянам 5:8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
  Если бы Бог не был любовью, Он бы не умер за грехи Своего творения мучительной смертью на кресте. Наоборот, Он бы истребил нас всех с лица земли, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23).
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «О жестокости в Библии».


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 4

  1. Библия учит, что Господь не изменяется: Числа 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?», 1 Царств 15:29 «и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему», Иаков 1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
  2. В Библии также сказано, что Бог раскаялся и передумал: Бытие 6:6 «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем», Исход 32:14 «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой», Числа 14:20 «И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему», 1 Царств 15:35 «…Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем», 2 Царств 24:16 «И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою». Иона 3:10 «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».
  Противоречие: Как Библия может утверждать, что Бог не изменяется, если в самой же Библии существуют свидетельства о том, что Бог изменяется?

  Объяснение: Бог не изменяется. Но Он может варьировать Свои действия по отношению к нам в зависимости от того, как мы изменяемся и меняем наше отношение к Нему.


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 5

  1. В Исходе 3:1 сказано, что тестя Моисея звали Иофор: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского».
  2. В Книге Чисел и Книге Судей (если читать в оригинале) сказано, что тестя Моисея звали Ховав: Числах 10:29 «И сказал Моисей Ховаву, сыну Рагуилову, Мадианитянину, родственнику [тестю] Моисееву». Судей 4:11 «Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника [тестя] Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса».
  Противоречие: Так как же звали тестя Моисея?

  Объяснение: Многие персонажи Ветхого Завета имели по два, а иногда и по три и более имён. Кроме того, в древних культурах была практика менять своё имя в момент присоединения к другой нации (будь то пленение или добровольное присоединение к другому народу и его культуре). Так случилось с Иосифом в Египте и с Даниилом в Вавилоне. Иофор был Мадианитянином. Скорее всего, он изменил имя на еврейское Ховав, когда породнился с Израильским народом, выдав свою дочь за Моисея.


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 6

  1. В 1 Царств 17:50 рассказывается о том, что Голиафа убил Давид: «Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида». Стих 4-й свидетельствует о том, что этот филистимлянин был Голиаф: «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди».
  2. В 2 Царств 21:19 говорится, что Голиафа убил Елханан: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей».
  Противоречие: Так кто же убил Голиафа?

  Объяснение: Если внимательно читать Библию, то легко заметить, что во 2 Царство 21 главе описывается не только другое сражение, но и вообще другая война: 2 Царств 21:15 «И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился». Если вы помните, история, когда Давид убил Голиафа, произошла задолго до того, как Давид стал царём Израиля. Война же, описываемая в 21-й главе 2 Книги Царств происходила тогда, когда Давид уже был царём, на что указывает выражение «И вышел Давид и слуги его с ним».
  Итак, это была другая война, стало быть, это не мог быть тот же самый Голиаф, которого Давид убил в 1 Царств 17. Что же это был за Голиаф? Об этом повествуют следующие стихи: 2 Царство 20-22 «Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова. Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его».
  Обратите внимание на фразу «эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе». Четыре, о которых здесь говорится – это четыре гигантских филистимлянина из Гефы – четыре потомка Рефаимов. О них также сказано: «и они пали от руки Давида и слуг его».
  Давайте посчитаем этих рефаимов и посмотрим, кто их убил:

  • Первого звали Голиаф, и его убил Давид до того, как стал царём Израиля (1 Царств 17);
  • Второго звали Иесфий, и его убил Авесса: 2 Царств 21:16-17 «Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его».
  • Третьего звали Голиаф, и его убил Елханан: 2 Царств 21:19 «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей».
  • Четвёртого (имя его не называется) убил племянник Давида Ионафан: 2 Царств 2:20-21 «Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова».

  Скорее всего, все эти четыре рефаима были членами одной семьи. Возможно, что Давид убил Отца этого семейства – Голиафа, а спустя годы Елханан убил сына Голиафа, которого также звали Голиаф в честь его отца. Таким образом, противоречия никакого нет.


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 7

  1. Исаия 44:24 гласит, что Бог Сам сотворил всю вселенную: «Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил всё, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю».
  2. Другие места Библии свидетельствуют о том, что это сделал Иисус: Иоанна 1:1-3 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», Колоссянам 1:15-16 «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано».
Противоречие: Так кто же сотворил всю вселенную: Бог или Иисус?

Объяснение: Противоречия нет: Иисус Христос есть Бог, пришедший во плоти. Данные стихи являются доказательством этой истины. В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Кто такой Иисус Христос».


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 8

  1. В Евангелиях от Матфея и Марка говорится, что Иисус во время крещения увидел сходящего на Него Святого Духа: Матфея 3:16 «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн – добавленное слово] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него», Марка 1:10 «И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн – добавленное слово] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него».
  2. Евангелии от Иоанна 1:32 говорится о том, что не Иисус, а Иоанн видел Святого Духа, сходящего на Иисуса во время крещения: «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем». Так кто же из них видел Святого Духа: Иоанн или Иисус?
  Противоречие: Так кто же видел Духа в виде голубя во время крещения Иисуса?

  Объяснение: Оба видели Святого Духа, сходящего на Иисуса во время крещения.


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 9

  В Новом Завете даётся три разных истории избрания Иисусом учеников:
  1. Матфея 4:17-22 (История об избрании Петра): «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним». То же читаем в Марка 1:16-20.
  2. Лука 5:1-11 (другая история): «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. 6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним».
  3. Иоанна 1:35-42 (совсем другая история): «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр».
  Противоречие: Какая же из трёх историй является верной?

  Объяснение: Все эти истории описывают не одно и то же, а разные события. Когда Иисус начал проповедовать, то Его будущие ученики не находились с Ним постоянно. Скорее всего, первая встреча будущих апостолов с Иисусом описана в Евангелии от Иоанна. Пётр (как и некоторые другие ученики) пришёл к Иисусу, побыл с Ним, а затем вернулся к своему привычному занятию: как известно, он был рыболовом.
  Одна из последующих встреч учеников с Иисусом описана в Евангелиях от Матфея и Марка. Тогда Иисус, проходя мимо лодок Андрея, Петра, Иакова и Иоанна, с которыми Он уже был знаком, позвал их идти за Ним, и они последовали за Христом. На протяжении некоторого времени Пётр (и другие ученики) снова ходил с Иисусом, и снова вернулся к своей работе. Но настал день (скорее всего, он и описан в Евангелии от Луки), когда Пётр (и другие ученики) навсегда оставил своё прежнее занятие и присоединился к Иисусу Христу, став Его учеником и апостолом.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Истинные ученики Христа».


   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 10

  1. В Евангелии от Матфея мы читаем, что свою знаменитую Нагорную проповедь Иисус произнёс на горе (потому она и называется Нагорной): Матфея 5:1-7:29. Она начинается так: стихи 1-2 «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря…»
  2. В Евангелии от Луки говорится, что эту проповедь Иисус рассказал на ровном, а не на гористом месте: Лука 6:17-49. Об этом сказано в 17-м стихе так: «И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских…»
  Противоречие: Так где же Иисус рассказал Свою знаменитую Нагорную проповедь: на горе или на равнине???

  Объяснение: Как известно, Иисус много путешествовал по Иудее и Самарии, уча и проповедуя людям Царство Небесное. Так называемая «Нагорная проповедь» является универсальной проповедью, которую, несомненно, Иисус рассказывал много раз в разных местах: и на горе, и на равнине, и, скорее всего, на озере: Лука 5:1-3 «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки». Разумеется, здесь не сказано, о чём именно Иисус учил народ из лодки, но мы можем предположить, что Он проповедовал те же самые истины, которые подробно записаны Евангелием от Матфея и называются «Нагорной проповедью».

Противоречия в Библии

беседа вторая



   Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 11

  1. В Библии говорится, что Бог вездесущий, всевидящий и всезнающий: Притчи 15:3 «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых», Иеремия 16:17 «Ибо очи Мои на всех путях их; они не скрыты от лица Моего, и неправда их не сокрыта от очей Моих», Иеремия 23:24 «Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь», Евреям 4:13 «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет».
  2. Бытие 18:20-21 «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю».
  Противоречие: Зачем всевидящему и всезнающему Богу нужно было сходить на землю, чтобы на что-то посмотреть и в чём-то убедиться? Разве Он об этом не знал или не мог на это посмотреть сверху?

  Объяснение: Господь Бог сказал Аврааму, что «сошёл посмотреть» на Содом не потому, что Он не знал, что там происходит; Он сказал это ради Авраама: причинам:
   А. Бог не хотел скрыть от Авраама, что Он собирался сделать с Содомом и Гоморрой: Бытие 18:17 «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» Почему Господь не хотел утаить это от Авраама? Потому что Бог считал Авраама Своим другом: Иакова 2:23 «И исполнилось слово Писания: веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Также: Исаия 41:8, 2 Паралипоменон 20:7.
   Б. Бог хотел испытать Авраама и посмотреть, (1) как он отреагирует на решение Бога истребить Содом и Гоморру, и (2) знает ли Он характер Бога. Как выяснилось, он прекрасно знал, каков Господь Бог: Бытие 18:25 «…не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»
   В. Бог хотел дать Аврааму шанс ходатайствовать за праведников, которые могут оказаться в Содоме. Авраам так и поступил: Бытие 18:23-33.


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 12

  1. О погребении Иакова сказано в Бытии 50:13 «…и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре».
  2. Совершенно другое сказано о погребении Иакова в Деяниях 7:15-16 «Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова».
  Противоречие: Так где же Иаков был похоронен: в пещере на поле Махпела или во гробе в Сихеме?

  Объяснение: Пещера, о которой говорится в Бытии 50, – это гробница или пещера для погребения (В Бытии 23:6-9 рассказывается история о покупке Авраамом поля для погребения). Махпела – это область, которая позже стала называться Сихемом. Авраам купил это поле у сынов Хетовых, а именно у Ефрона (хеттеянина). Когда Иаков вернулся в землю предков (Бытие 33:17-19), он обнаружил, что сыны Еммора захватили никем не заселённую землю. И тогда он купил своё же поле ещё раз, но на этот раз у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 13

  1. Часть Библии учит, что дети наказываются за грехи своих родителей: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня», то же: Второзаконие 5:9. Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода», то же в Числах 14:18. Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их».
  2. Другая часть Библии учит, что дети не наказываются за грехи своих родителей: Второзаконие 24:16 «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление», Иезекииль 18:19-20 «Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
  Противоречие: Какому же из этих отрывков верить?

  Объяснение: Нужно иметь в виду, что Господь наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей. Во-первых, Он это делал для того, чтобы «истребить зло из среды Израиля». Во-вторых, факт наказания людей за вину отцов до третьего и четвёртого поколения объясняется структурой древнееврейской семьи, в которой решения принимались и исполнялись коллективно, а посему все члены семьи несли на себе ответственность за коллективно принятые решения.
  Отрывок из Иезекииля 18:1-4 провозглашает изменение социального уклада в Израиле, при котором дети более не должны умирать за грехи родителей, но каждый будет отвечать перед Богом за свой собственный грех: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет». Об этом же свидетельствует Второзаконие 24:16 «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление». Каждый грешник отвечает за свои грехи, но обратившийся от своих грехов, может рассчитывать на прощение: Иезекииль 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».
  Родовое проклятье действует таким образом: если дети и внуки живут в грехе родителей, то их настигает та же участь, что и их родителей. Если же дети избирают Божий путь, то каким бы ни было страшным родовое проклятье, оно теряет свою силу над теми, кто посвятил свою жизнь Господу Богу.


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 14

  1. Одна часть Библии учит, что Бог верный и истинный и никогда не лжёт: Исход 34:6 «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный», Второзаконие 7:9 «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный…», Титу 1:2 «…неизменный в слове Бог…»
  2. В другом месте говорится, что Бог посылает на людей духа заблуждения: 3Царств 22:20-23 «…и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе».
  Противоречие: Как такое может быть?

  Объяснение: Когда человек не хочет слышать истину и отказывается от Бога, Бог не будет тянуть его к Себе насильно. Он отходит от такого человека, снимая с него Свою защиту и позволяя злым духам и духам заблуждения делать с такими людьми всё, что им заблагорассудится. Иными словами, если человек предпочитает истине заблуждение, то Господь оставляет такого человека с тем, что он избрал – с заблуждением. Однако Господь всегда предупреждает человека о последствиях его выбора, давая ему последний шанс одуматься.
  Если внимательно прочесть всю историю, описанную в 3 Царств 22, то обнаружится, что слова из 3 Царств 22:20-23, которые цитирует автор этого вопроса, изрёк Божий пророк Михей. Господь послал его к Ахаву – царю Израильскому, чтобы предупредить его о том, что он заблуждается и напрасно доверяет лживым устам своих пророков. Каков был результат? Царь не прислушался к предупреждению, которое изрёк Господь через пророка Михея. Более того, царь Ахав посадил пророка Михея в тюрьму за то, что он сказал ему правду, после чего царь поступил по совету лживых пророков, за что и поплатился собственной жизнью.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Пророки и пророчества».


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 15

  1. В Левите 21:10 записано, что первосвященник не должен раздирать своих одежд: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих».
  2. В Евангелиях от Матфея 26:65 и Марка 14:63 говорится о том, что во время допроса Иисуса Христа первосвященник «разодрал одежды свои».
  Противоречие: Разве это не является противоречием?

  Объяснение: В Библии также написано: «Не укради». И если кто-то ворует, то это не значит, что в этом виновата Библия, или что Библия противоречит самой себе.
  Что можно сказать об этом первосвященнике? Только то, что это был плохой первосвященник. Он нарушил Закон Божий, разодрав священнические одежды. Присмотритесь к нему поближе. То, что он желал смерти Иисуса Христа, является более страшным злом, чем раздирание одежд.
  Здесь нет противоречия. То, что человек нарушает Божьи законы, является не противоречием, а закономерностью, потому что тотальное непослушание Богу является результатом грехопадения человечества.


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 16

  1. В Числах 11:33 сказано, что Господь Бог поражает людей язвами и болезнями «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою».
  2. В Иове 2:7 сказано противоположное, что язвами и болезнями человека поражает Сатана «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его».
  Противоречие: Библия противоречит самой себе, то утверждая, что язвами и болезнями поражает людей Бог, то утверждая, что это делает Сатана.

  Объяснение: В чём здесь противоречие? Оба отрывка свидетельствуют о том, что и Бог, и Сатана способны поражать людей язвами и болезнями. Что тут такого? Нужно отметить, что ни один из этих отрывков не утверждает, что только Бог или только Сатана может поражать людей язвами и болезнями. Поэтому не нужно все болезни сваливать либо на одного Бога, либо на одного Сатану.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Кем был Змей?»


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 17

  1. В Числах 25:9 сказано, что 24,000 человек умерло от поражения Господнего: «Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи».
  2. В 1 Коринфянам 10:8 сказано, что умерло 23,000 человек: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи».
  Противоречие: Что это: ошибка в исчислении или противоречие?

  Объяснение: Если внимательно прочитать эти отрывки, то станет ясно, что 23,000 человек умерли только в ОДИН ДЕНЬ. Так как от всего поражения Господнего умерло 24 тысячи человек, то вывод очевиден, что ещё одна тысяча человек умерла позже. Поэтому никакого противоречия здесь нет.


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 18

  1. Одна часть Библии утверждает, что Божий гнев не вечен: Псалтирь 29:6 «…ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его», Иеремия 3:12 «…Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать», Михей 7:18 «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать».
  2. Другая часть Библии утверждает, что Божий гнев – вечен: Иеремия 17:4 «И ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки», Матфея 25:46 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (то есть Бог отправляет людей на вечные муки).
  Противоречие: Так вечен или не вечен Божий гнев?

  Объяснение: На лицо не противоречие, а очень важная истина, которую нужно уяснить каждому человеку: Господь гневается и негодует, когда человек идёт против Него, нарушая Его заповеди и законы. Но Он милостив и потому с радостью милует и прощает каждого, кто приходит к Нему с покаянием и просьбой о прощении. По отношению к таким людям Господь с радостью меняет Свой гнев на милость. Но Его гнев никогда не сменится на милость по отношению к тем, кто продолжает идти против Него, попирая Божественные уставы и Божью любовь, милость, благость и долготерпение. Каждый человек сам решает и определяет продолжительность Божьего гнева: будет ли он кратковременным или вечным.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Библия о прощении».


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 19

  1. В Исаии 3:13 сказано: «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы».
  2. В Иоиле 3:12 сказано: «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду».
  Противоречие: Как же Бог судит: сидя или стоя?

  Объяснение: Противоречия нет. Бог судит и сидя, и стоя в зависимости от того, как Ему больше нравится.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Страшный суд: насколько он страшен?»


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 20

  1. Иисусе было дано пророчество у Исаии 53:9, которое свидетельствует о том, что Иисус будет погребён с другими людьми, а именно со злодеями: «Ему назначали гроб со злодеями».
  2. Однако в Евангелиях написано, что Иисуса похоронили одного, без злодеев, о которых пророчествовал Исаия. Ссылки в Новом Завете: Матфея 27:58-60, Марка 15:45-46, Луки 23:52-53, Иоанна 19:38-42.
  Противоречие: Разве здесь нет противоречия между пророчеством и исполнением этого пророчества?

  Объяснение: Это противоречие из ряда «притянутых за уши». Хочется посоветовать автору этого вопроса внимательно прочитать пророчество Исаии о погребении Мессии. Внимательно – значит прочитать 9-й стих целиком, а не только первую часть стиха. Давайте сделаем это вместе: Исаия 53:9 «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его».
  Как вы видите, противоречия между пророчеством и его исполнением нет. Исаия пророчествовал о том, что Христа должны будут похоронить со злодеями, но Он будет погребён в гробнице богатого человека. Читая Новый Завет, мы узнаём, в чьей именно гробнице был похоронен Иисус: Матфея 27:57-60 «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился». Об этом же повествуют и другие Евангелия: Марка 15:43-46, Лука 23:50-53, Иоанна 19:38-42.


    КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ № 21

  1. В одном месте сказано, что Ад является «неугасимым огнём»: Матфея 3:12 «…лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым», Матфея 13:42 «и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (то есть в Аду должно быть светло).
  2. В другом месте об Аде сказано, что это «тьма внешняя»: Матфея 8:12 «…а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов», Матфея 22:13 «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов», Матфея 25:30 «…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (то есть в Аду должно быть темно).
  Противоречие: Так светло или темно будет в Аду?

  Объяснение: Это не противоречие. Эти отрывки, как и многие другие Библейские отрывки об Аде, являются попыткой описать Ад (нематериальное) при помощи понятных человеку иллюстраций из материальной жизни.
  Уж не думаете ли вы, что в Аду будет гореть самый настоящий огонь? Неугасимый огонь – это метафора: душевные муки в Аду сравниваются с физической болью и муками, которые может испытывать заживо сгоревший человек.
  Что же касается тьмы внешней, то это объяснить несложно. Господь Бог – есть свет: 1Иоанна 1:5 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Ад – место без Бога – назван «тьмой внешней», потому что Ад – это место, где люди (отказавшиеся от Господа Бога при жизни) будут проводить вечность без Бога один на один со своими грехами. Рай – это место, где люди (примирившиеся с Богом жертвой Иисуса Христа) будут проводить вечность с Богом, где «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4).
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй: «Что нас ждёт после смерти?» и ответом на вопрос «Как может любящий Бог послать Своё творение в Ад?»

 

 

 

 

 

Противоречия в Библии

беседа третья



   Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №22

  1. Второзаконие 10:22 «В семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные».
  2. Деяния 7:14 «Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство своё, душ семьдесят пять».
  Противоречие: Так в скольких же душах евреи пришли в Египет?

  Объяснение: Исход 1:5 «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был уже в Египте». Бытие 46:26-27 «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят».
  Что касается Деяния 7:14, то в оригинале там используется греческое слово «hebdomekonta» – 70. Это то же самое слово, которое используется в Евангелии от Луки 10:1, 17 «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти… Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем».
  Откуда же взялась цифра 75? Эта цифра взята из Септуагинты (греческого перевода Ветхого Завета), в котором по непонятной для нас причине было добавлено пять имён потомков Иосифа, произошедших от его двоих сыновей Манассии и Еврема (Бытие 48:5): Три сына Манассии – Асриил, Махир и Салпаад, а также сын Махира – Кереш, и сын Ефрема – Шутелах (Бытие 50:23, Числа 26:28-35, И.Навин 17:1, 1 Паралипоменон 7:14-21).



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №23

  1. В Библии говорится, что Бог сделал Соломона самым мудрым человеком на земле, и что мудрее его никогда не было и не будет: 3 Царств 3:12 «вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе», 3Царств 4:29 «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря», 3 Царств 10:23-24 «Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его».
  2. Однако в Евангелиях от Матфея 12:42 и Луки 11:31 Иисус говорит: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».
  Противоречие: Разве эти отрывки не противоречат друг другу?

  Объяснение: Во-первых, не нужно забывать о том, что Соломон был человеком, а Иисус был не просто человеком, а Богочеловеком то есть Богом во плоти. Поэтому данное сравнение Иисуса с Соломоном не срабатывает в пользу якобы возникшего здесь противоречия.
  Во-вторых, противоречия между этими стихами нет. Отрывок из Нового Завета лишь свидетельствует о том, что Иисус есть Бог, и вот почему: Из 3 Царств 3:12 мы знаем, что мудрее Соломона на земле никого быть не могло. Мудрее Соломона мог быть только Господь Бог, даровавший ему мудрость и величие. Так вот отрывки из Матфея 12:42 и Луки 11:31 свидетельствуют о том, что Иисус – этот тот, кто «больше Соломона», то есть что Иисус Христос и есть тот самый Бог, который даровал мудрость царю Соломону.
  В-третьих, вот что о Себе сказал Иисус в Иоанна 8:58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это заявление Иисуса свидетельствует о том, что Он есть Господь Бог.



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №24

  1. В Ветхом Завете – 4 Царств 4:32-37 описывается воскрешение умершего ребёнка пророком Елисеем. В Новом Завете: в Евангелиях от Матфея 9:18-25 и Иоанна 11:38-44 описываются истории воскрешения умерших Иисусом.
  2. Однако в Деяниях 26:23 сказано, что Иисус первым воскрес из мёртвых: «Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам».
  Противоречие: Как же Иисус назван первым воскресшим из мёртвых, когда в Библии столько примеров людей, которые умерли и воскресли до воскресения Иисуса Христа?

  Объяснение: В Библии есть множество дополнительных примеров о воскрешении умерших людей, как во времена Ветхого, так и Нового Заветов (включая историю, как апостол Павел воскресил юношу, упавшего с третьего этажа – Деяния 9:9-10). Однако все эти некогда воскрешённые чудесным образом люди позже умерли опять. То есть их воскресение было своего рода «исцелением»…
  Воскресение, о котором говорит Павел в Деяниях 26:23 – это воскресение другого плана. Это воскресение к вечной жизни – то есть обретение нового, нетленного тела: 1 Коринфянам 15:51-54 «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». 2 Коринфянам 5:2-4 «От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью».
  Итак, Иисус Христос был первенцем из умерших и воскресших в новом нетленном теле: 1 Коринфянам 15:20-23 «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Воскресение мёртвых».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №25

  1. Одна часть Библии призывает человека приобретать мудрость: Притчи 3:13 «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум», Притчи 4:7 «Главное – мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум», Иакова 1:5 «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему».
  2. Другая часть Библии утверждает, что мудрость является глупостью: 1 Коринфянам 1:19 «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну», 1 Коринфянам 3:18-20 «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны».
  Противоречие: Так зачем же приобретать мудрость, если это глупость?

  Объяснение: Первое правило интерпретации Библии: необходимо читать библейские стихи в их контексте. Это справедливо и по отношению к отрывку из 1 Коринфянам 1:19. Читаем его в контексте: 1 Коринфянам 1:19-25 «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков».
  Нужно быть слепым, чтобы не разглядеть, что в данном отрывке противопоставлены два вида мудрости: мирская (человеческая, бесовская) и Божья мудрость. Псалтирь 110:10 «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Данный стих свидетельствует о том, что началом мудрости является страх Господень. Позвольте спросить: Как много страха Господнего в мирской мудрости?
  Господь Бог даёт мудрость всякому человеку, ищущему истинную мудрость. Иакова 1:5 «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». Если бы автор этого вопроса всем сердцем искал Божьей мудрости, то он бы её обрёл и не считал, что заданный им вопрос является примером противоречия в Библии.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Два вида мудрости».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №26

  1. В Матфея 1:19-20 читаем, что ангел явился Иосифу: «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого».
  2. В Луке 1:26-28 читаем, что ангел явился Марии: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
  Противоречие: Так кому же из них явился ангел на самом деле?

  Объяснение: Обоим: каждому в своё время.

   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №27

  1. Существует много мест в Библии, которые свидетельствуют о том, что: Во-первых, Бог обитает на небесах и поэтому Он назван Отцом Небесным – Матфея 6:9 «Отче наш, сущий на небесах!» Во-вторых, ангелы обитают на небесах: Марка 12:25 «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах». В-третьих, что верующие наследуют вечную жизнь на небесах: 1 Петра 1:3-4 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».
  2. В то же самое время, множество других стихов в Библии свидетельствует о том, что небеса прекратят своё существование: Матфея 24:35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (то же самое в Марка 13:31 и Луке 21:33). Исаия 34:4 «И истлеет всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы».
  Противоречие: Какое наследие может быть на небесах, и как верующие им будут наслаждаться, если небеса погибнут (перестанут существовать)?

  Объяснение: Во-первых, не нужно забывать о том, что в Библии рассказывает о трёх небесах: (1) Первое небо – земная атмосфера – воздух, которым мы дышим и по которому летают птицы и самолёты; (2) Второе небо – космос, в котором существует земля, звёзды, планеты и прочие небесные

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАЖУЩИЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ В БИБЛИИ | volodya - Дневник Владимира | Лента друзей volodya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»