• Авторизация


Кто такие евангельские христиане баптисты 21-08-2007 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Баптизм — одно из направлений протестантского христианства.

Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение, или омовение, через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.

  • "Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа "(Мф. 28:19).
  • «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Map. 16,15-16).

Баптисты отвергают крещение младенцев (не осознанное), признавая сознательное крещение по личной вере при наличии твердых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни.

 

Основное развитие в России общины получили во второй половине 19-го века среди поволжских губерний, на Кавказе, на юге Украины и в Петербурге.

Большой вклад в развитие баптизма внёс крестьянин Херсонской губернии Иван Рябошапка, который, не будучи баптистом, снял рясу, взял Библию и пошёл разговаривать с народом, не дожидаясь, пока народ придёт в храм.

В отдаленных районах первые общины формировались из крестьян, ремесленников, купцов, а в "Cеверной столице" инициатором движения стала высшая петербургская знать. Отставной гвардейский полковник, аристократ В. А. Пашков, графы М. М. Корф. Л. П. Бобринский, княгини Е. И. Черткова, Н. Ф. Ливен, В. Ф. Гагарина устраивали публичные духовные собрания с проповедью Евангелия в столичных особняках и в своих родовых имениях.

Во многом становление евангельского движения в России связано с именем Ивана Степановича Проханова - верующего с Кавказа, который, впоследствии, занял высокий пост в движении евангельских христиан в России, но, как и многие другие христиане, вынужден был уехать из-за давления и преследования красных властей на Запад. История евангельских христиан-баптистов описана в его книге "В Котле России".

Наименование «евангельские христиане-баптисты», изначально присущее лишь русско-украинско-белорусским общинам баптистов, исторически сложилось из двух родственных евангельских течений в народной среде России: баптистов, первоначально называвшихся «христианами, крещенными по вере», общины которых возникли в 60-х годах на юге России, и евангельских христиан, появившихся значительно позже и преимущественно на севере страны.

На данный момент баптисты составляют вторую по численности (после православной) группу христиан на территории СНГ. В каждой из стран содружества действуют свои союзы и братства евангельских христиан баптистов.

 

количество церквей в городах и селах России – 1197

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Скажите, а после венчания и первой брачной ночи женщина не перестанет быть интересна мужу? Он ведь "использует ее". Объясните мне разницу, я не понимаю. (это по поводу диспута из сообщества)
volodya 22-08-2007-10:05 удалить
Брак. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). Установление брака относится к первоначальному созданию человека. Брак есть священное действие, в котором, при свободном перед Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности, благословляется супружеский союз их. Благодать сходит на мужа и жену по этой молитве к Богу.Брак освящается и дети которые в браке освящаются. А так как Бог есть любовь.Бог дает эту любовь в браке,не только сексуальное влечение,но любовь безусловную (агапе). Это совсем другие отношения , основанные на взаимном уважении в браке, в котором проявляются все плоды духа святого:любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.... Когда супруги радуются друг другом всю жизнь. А вне брака это другое,это половое влечение,желание уталить похоть.Только похоть уталена и желание пропало,и партнер стал неинтересен.Тут любви и не было никогда.А у женщины остается горечь и разочарование,что ее использовали.
volodya 22-08-2007-10:24 удалить
Причины, побуждающие не регистрировать свои отношения, у мужчин и женщин различные. Для мужчины это возможность избежать лишней ответственности. У женщины это чаще всего нежелание потерять мужчину. Она любит его и боится настаивать на оформлении отношений, подчиняясь, таким образом, его воле. 'Супруги' убеждают окружающих (и, в первую очередь, самих себя), что главное - чувства, а формальности никуда не уйдут. Оставляя себе дорогу назад, мужчина может и не осознавать, что подобное положение для женщины весьма травматично с психологической точки зрения. Ведь даже при идеальных отношениях в такой семье женщина, пусть подсознательно, но боится остаться одна гораздо больше, чем это было бы в семье, признанной государством. Умом она понимает, что штамп в паспорте, смена фамилии, рождение ребенка и прочие атрибуты 'нормальной' семьи не смогут удержать мужчину в случае разрыва, однако ей все равно хочется стабильности. И это проблема не только психологическая. С юридической стороны также бывают сложности в момент, когда пара принимает решение расстаться. И в этом случае такая, на первый взгляд, малость, как штампик в паспорте, защищает имущественные и прочие права супругов и их детей. Этот пресловутый 'ничего не значащий' штамп в действительности значит очень много. Регистрация брака в ЗАГСе определяет права и обязанности каждого члена семьи. Ведь если - (не дай Бог) - гражданский 'муж' попадет под машину, жена не сможет оставить себе ничего, даже его фотографию на память, потому что все совместно нажитое имущество отойдет его официальным родственникам. И доказать ее права будет возможно только по суду. Поэтому гражданский брак - это всегда риск, он часто напоминает какую-то извращенную, неполноценную форму семейных отношений. Внешне вроде бы все выглядит, как и в обычной семье. Двое людей - мужчина и женщина - живут вместе, ведут домашнее хозяйство. И даже иногда имеют детей. Отличие одно: официально их отношения не зарегистрированы. Но если человек любит другого, он захочет обеспечить ему социальную и материальную защищенность. Интересный факт: по результатам опросов, из живущих в гражданском браке 92 процента опрошенных женщин пишут в различных анкетах, что они 'замужем', в то время как 85 процентов мужчин считают себя 'холостыми'.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто такие евангельские христиане баптисты | volodya - Дневник Владимира | Лента друзей volodya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»