• Авторизация


Ford T 11-06-2009 15:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здесь речь пойдет о знаменитой Жестяной Лиззи - Ford Model T.

Ни один гангстерский фильм о временах сухого закона не возможно представить без участия Model T, но это уже "конвейерная" эра машиностроения. А началось все гораздо раньше...

В начале зимы 1906 года на заводе Пикетт компании Ford Motor Company Генри Форд распорядился оградить помещение для новой мастерской, куда доступ получили всего несколько человек. Туда же подняли несколько несколько двигателей и рам от тогдашней модели "форда" - Ford Model N (пятая по счету модель компании, проданная в количестве 2194 (!) экземпляра в 1906году), образцы стальных листов и бронзовые заготовки, плавильную вечь и станки для металлообработки.

В Америке в то время автомобили не собирал только ленивый. 485 американских компаний предлагали свою продукцию. Средняя цена автомобиля в 1900х годах составляла неслыханно большие по тем временам деньги - 1000долларов. Генри Форд понимал уже тогда, что выиграть у конкурентов можно при условии снижения цен. Акционеры компании придерживались другого мнения, но когда один из главных пайщиков разорился, то вынужденно продал свою долю Генри Форду, и тот, получив право решающего голоса, сразу же изменил ценовую политику компании.

Основным видом рекламы автомобилей в те времена были гонки. Сам Форд поначалу лично выступал на своих авто. Во время одной из таких гонок во Флориде в 1906году Форд стал свидетелем аварии французского автомобиля, который несколько раз перевернулся, но практически не пострадал. Форд внимательно осмотрел автомобиль и понял, что сталь, из которой он сделан, легче и жестче обычной. Ему удалось прихватить с собой кусок стального листа - классический случай промышленного шпионажа! Оказалось, что своей жесткостью сталь обязана добавкам ванадия. Никто в Питтсбурге (стальной столице Америки) не знал, как ее делать. Форду удалсь пригласить ученого-металлурга из Европы, который и рассказал, как ее делать. Все это велось в условиях повышенной секретности.

[543x400]

Задумка была проста - доработать Model N с использованием новой стали. Венгерские инженеры Галамб и Фаркаш вместе с другом Форда Уиллсом за год сумели основательно перетряхнуть конструкцию Model N, упростить и облегчить основные узлы.В сентябре 1907года были построены два прототипа будущей модели Т, и вскоре Форд распорядился приступить к переоснащению завода Пикетт под новую модель. 27 сентября 1908года был собран первый в истории экземпляр Ford Model T 1909 модельного года. Генри Форд ввел понятие "модельного года" именно с появлением Жестяной Лиззи, т.е. все автомобили, произведенные после 31 августа текущего года, считались моделями года следующего.

  [606x599]

Почему именно "Тин Лиззи"? Основных версий две. Женскми именем Лиззи сельские жители обычно называли своих рабочих лошадок. Железная лошадь, в общем. Согласно второй версии Лиззи - это имя, каким ирланды называли своенравных красоток.

Практичный Форд в принципе не начал ничего нового. А зачем?. Ведь главные компоненты  рыночного успеха были ему хорошо известны - прочная надежная рама и трансмиссия из ванадиевой стали, проверенный 2,9-литровый мотор и доступная цена. Автомобили, по представлению Форда, должны стать чем-то вроде гамбургеров - дешевыми и сытными, даже если впоследствии вам обеспечен гастрит. Когда пишут о Model T, то всячески превозносят ее надежность, с чем не поспоришь. Машина была просто неубиваемая. При этом ни слова не говорится о полном отсутствии комфорта, убогом дизайне и неудобной системе управления.

 

...продолжение следует...

 

[500x321]

[483x303]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Информативно. Раньше про Форда знал только лишь то, что конвеер запустил )
j_usha 11-06-2009-18:29 удалить
Ruslan_Chernyshov, про конвейер будет чуть позже))
socker 12-06-2009-10:35 удалить
В этих старых машинах есть такой свой шарм :) Спасибо, очень интересно .
mousewhite10 15-06-2009-10:25 удалить
Я тоже только про конвейер знала!?
очень интересно и красиво)
j_usha 24-06-2009-16:40 удалить
Ответ на комментарий Алиция_Гадовская # спасибо. мне нравятся старые машины. в них есть какая-то притягательность


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ford T | j_usha - И дольше века длится день... | Лента друзей j_usha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»