• Авторизация


Эротика в работах Шимона Окштейна (англ. Shimon Okshteyn; род. 1951) 16-09-2019 03:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Эротика в работах Шимона Окштейна (англ. Shimon Okshteyn; род. 1951)

Bo4kaMeda


САЙТ




Курящая женщина
107 x 118.2
сериграфия на холсте




Губы
203 х 230
холст, масло
Частное собрание


Александр Генис.
Фетиши Окштейна
:

С тех пор, как я впервые увидел женщин Окштейна, прошло лет пятнадцать. Но за прошедшие годы они, в отличие от всех остальных, нисколько не изменились. Те же хищные красавицы.

У них все длинное — ноги, пальцы, сигареты. Даже взгляд их долгий и жуткий, как у Горгоны. Они нагло смотрят прямо в глаза, зная, что они нам нужнее, чем мы им. От них не уйдешь, их не забудешь. На холстах Окштейна изображены не сами женщины, а их власть над нами. Это — яростный триумф эроса над человеком, чувства над мыслью, иррационального влечения над умом и расчетом.





Две дамы
72.5 x 50.2
цветная шелкография




*кликабельно
Салон Tabacco Company, Япония
102.5 х 118.5
холст, масло
Частное собрание


Главное в живописи Окштейна — отношения одушевленного с неодушевленным. Мы привыкли считать незыблемой границу между ними. Как было сказано в «Буратино», пациент либо жив, либо мертв. Категория одушевленности не знает сравнительной степени. Грамматика не позволяет нам прибавлять к живому или неживому туманное «более или менее». Но стоит оторваться от условной грамматической необходимости ради честной физиологической действительности, как обнаружится, что вещь не равна вещи — одна бывает мертвее другой. Неодушевленность может служить маской, прикрывающей жизнь, полную страстей. В самом деле, разве одинаково безжизненны верхняя одежда и нижняя? пальто и чулки? купальник и бюстгальтер?



Профиль 1987
203 x 228
холст, масло
Частное собрание


На картинах Окштейна вещи частично одушевлены, ибо все они снабжены половыми признаками. Это не натюрморт, но и не портрет. Это — собрание фетишей, таинственных предметов, заменяющих женщину.

При этом главный фетиш Окштейна —сама женщина. В ней нет ничего естественного, ничего голого, она вся прикрыта — румянами и помадой, пунцовым лаком ногтей, ажурными кружевами перчаток, черным нейлоном чулок.



Ноги 1985
холст, масло
коллекция Стивена Могола, Миннеаполис, США




Ноги
75 x 50.2
цветная шелкография


Мы не видим обнаженного тела. Оно спрятано от нас, как золотой запас в сейфе банка. Вместо него в ход идет разменная монета сексуальной параферналии. Провокационные наряды заряжаются от той тайны, которую они скрывают. Их извращенность — в недоговоренности.

Избегая наготы, художник умышленно переносит эротический заряд из природы в культуру. Именно одежда делает непристойными окштейновских красавиц. Она же превращает половой вопрос в теологический.



Женщина с накрашенным лицом
120 x 94
сериграфия на холсте




Удовлетворение 1984
Satisfaction
Серия Ведьмы
168.5 х 153.5
холст, масло
Частное собрание


Фетишизм, в сущности, — разновидность религии. Страсть обращена не на безжизненный предмет, а на тайну. Дразня наше воображение, фетиш намекает на нее, но никогда не раскрывает. В мире, где все явно, как на нудистском пляже, не бывает фетишей. Они — обитатели той сумрачной зоны дерзких догадок и несмелых надежд, что равно чужда и верующему, и атеисту, но хорошо знакома агностику.

В этой сфере разворачивается драма окштейновской живописи. С годами менялись ее сюжеты, но неизменными оставались действующие лица: вещь и тайна.



Американец в Париже 1988
холст, масло
Частная коллекция, США




Распродажа на Мэдисон авеню


Это постоянство позволило картинам Окштейна сохранить эротическую энергию и тогда, когда с его полотен исчез ее источник—женщина. Вместо нее поздние работы Окштейна изображают галантерейный набор: шляпа, туфля, сумка, гребешок, пуговица, наперсток. Но при всей кажущейся безобидности этого прейскуранта, вещи Окштейна по-прежнему эротичны. Напротив, чем дальше растягивается страсть, чем большее расстояние отделяет ее источник от изображенного предмета, тем выше искусство художника. Это-то и отличает наивную порнографию от восточного сексуального символизма с его поэзией «пустого кимоно», с которой так много общего у Окштейна.



Руки курящего в перчатках
литография на бумаге
30 x 20,7




Серия «Cover Girls» 1985
холст, масло
Частная коллекция, Москва, Россия




Фотомодели
134.6 x 102.9
сериграфия на холсте




Женский портрет
картон, карандаш, акварель
106,5 х 81 см


В сущности, он художник одной темы, и тема эта — эрос. Что бы ни изображалось на его картинах, все они «про это». Как солдат в известном анекдоте, который думает о женщинах, глядя на кирпич, потому что он всегда о них думает, Окштейн занят исключительно сексуальными переживаниями. Но искусство его не эротическое, а магическое. Как злой волшебник, Окштейн превращает каждую женщину в вещь; как добрый — он превращает каждую вещь в женщину.

Текст: Александр Генис



Курильщица 1979
холст, масло
Коллекция Татьяна & Шимона Окштейна, Нью-Йорк, США




Без названия 1981
холст, масло
коллекция Стивена Могола, Миннеаполис, США




Подруги 1979
холст, масло
Norton Dodge Collection, USA




Подруги 1979
холст, масло
Коллекция Diane & Michael Steinberg, Нью-Йорк, США




Девушка по вызову, 1985
холст, масло
Частная коллекция, США




Элегантная леди с сигаретой
цветная литография
61,5 х 48 см




Пина Колада
142.5 х 123
шелкография




Foxy Lady




NY Lady, 1991
mixed media on paper
Private Collection, Vence, France




Catspaw




Бизнесмен, 1984
холст, масло
коллекция Оскара Плоткина, США




Деловой костюм, 1986
холст, масло
Частная коллекция, США




Без названия 1988
204.2 х 94.5
холст, масло
Частное собрание




Shoe, 1986
acrylic on canvas
Private Collection, USA




Shoe, 1986
acrylic on canvas
Tatyana & Shimon Okshteyn Collection, New York, USA




Shoe, 1986
acrylic on canvas
Tatyana & Shimon Okshteyn Collection, New York, USA




Shoe, 1993
acrylic on canvas
Tatyana & Shimon Okshteyn Collection, New York, USA




Shoe
acrylic on canvas
Private Collection




Hat, 1993
acrylic on canvas
Tatyana & Shimon Okshteyn Collection, New York, USA




Pipe, 1988
collage
Private collection, USA




Stillife With Black Shoe, 1989
collage
Private Collection, USA




Stillife With Pipe, 1988
collage
Private Collection, USA




This Hat Was Made in England, 1984
collage
Private Collection, USA




Style is Timeless
lithograph
102,5 х 110
Private Collection, USA




Untitled, 1988
assemblage, mixed media
Diane & Michael Steinberg Collection, New York, USA




Кто бессодержательный человек
137.2 x 147.3
холст, масло, смешанная техника и коллаж
Частное собрание




Виктор
61 x 45,7
холст, смешанная техника и коллаж
Частное собрание




Портниха
61 x 45,7
холст, смешанная техника и коллаж
Частное собрание




01. Wall Flower Series (Ludmila), 1986 collage on paper Private Collection, Vence, France
02. Wall Flower Series (C'est Une Pipe), 1986 collage on paper Private Collection, Vence, France




01. Wall Flower Series (WSall Flower), 1986 collage on paper Private Collection, Vence, France
02. Wall Flower Series (Strology), 1986 collage on paper Private Collection, Vence, France




Серия Мистика
105 х 80
цветная литография




Серия Мистика
105 х 80
цветная литография




Серия Мистика, 1986
коллаж на холсте
Частная коллекция, США




Серия Мистика, 1986
коллаж на холсте
Частная коллекция, США




Курение запрещено, 1984
коллаж
Частная коллекция, США




Птицы из перьев слетаются вместе, 1985
коллаж
Частная коллекция, США




Композиция, 1986
коллаж на бумаге
Частная коллекция, США




Композиция, 1988
коллаж на бумаге
Частная коллекция, США




Композиция, 1988
коллаж на бумаге
Частная коллекция, США




Ботинок 1995
холст, масло
22 х 32 см




Корзина с битым стеклом




Вольтер, 1986
холст, масло, гипс
коллекция Феликса Комарова, Москва, Россия




Автопортрет, 1978
масло, холст
коллекция Татьяна & Шимон Окштейна, Нью-Йорк, США



Шимон Окштейн (англ. Shimon Okshteyn; род. 1951, Черновцы Украинской ССР) — известный современный американский художник.

Родился в Черновцах в семье выходцев из бессарабской еврейской земледельческой колонии Капрешты. В 1970 году закончил Одесское государственное художественное училище им. Грекова. Затем отправился в Ленинград и поступил в Мухинское училище, но очень быстро разочаровался и вернулся в родной город, где молодому художнику удалось получить собственную студию, поскольку его картины закупались Министерством культуры и музеями.

В 1979 году художник эмигрировал в Нью-Йорк, США. Первое время художник жил воспоминаниям о родине, о прошлой жизни, лишь спустя два года ему удалось совместить в своем творчестве традиционные законы европейской классики и художественный опыт, полученный им в России. А серия работ Окштейна "Девушки с обложек" (Cover Girls), созданная им в 1984 году, принесла, наконец, художнику общественное признание. За двадцать восемь лет жизни в Нью-Йорке, Окштейн сумел, благодаря таланту, интересу к новой среде и культуре, обрести свое место в американском искусстве. Его работы находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного американского искусства Уитни и Бруклинского музея, наряду с другими частными и музейными коллекциями. В 2005 году музей Уитни, проводя выставку "Приближаясь к объектам", поместил работу Шимона Окштейна в одном ряду с работами американских классиков Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга, Джима Дайна и Кристо.

Работы Окштейна находятся в коллекциях Нью-Йоркского музея современного американского искусства Уитни, Бруклинского музея.



Автопортреты
С выставки Диалоги




Шимон Окштейн




facebook.com
pastpresentfuture.net
vechnost7.blogspot.com

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эротика в работах Шимона Окштейна (англ. Shimon Okshteyn; род. 1951) | vetachka - Дневник Vetachka | Лента друзей vetachka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»