• Авторизация


«Как примус захотел Фордом сделаться» Машинная сказочка, 1930 27-08-2019 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

«Как примус захотел Фордом сделаться» Машинная сказочка, 1930

Bo4kaMeda




Агнивцев Н. Как примус захотел Фордом сделаться. Машинная сказочка. Картинки К. Елисеева (цинкография).
Л.-М., Радуга, 1925. 16 с. с ил. Тираж 10000 экз. В цв. издательской литографированной обложке. 27,5 х 21 см


Художник К. Елисеев на стихи Н. Агнивцева рассказывает историю с довольно необычной завязкой. Как уже можно догадаться, обычный примус возжелал быть автомобилем «Фордом»: «Он машина – я машина / Он с бензином – я с бензином». За решением примус отправляется к уже упомянутому нами выше Михаилу Калинину, но нарком спокойно осаживает бытовой прибор на манер «где родился, там и пригодился». Понять мораль не так уж сложно – развивающейся отсталой стране в первую очередь нужна была прослойка технических специалистов средней руки, которые покрыли бы кадровый голод на местах – в первую очередь в провинции и глубинке. Социалистическая мораль того времени требовала от граждан преобразовать свои горячие амбиции в простой, но необходимый труд.



02




03




04




05




06




07




08




09




10




11





12


============================

Елисеев (200x143, 26Kb)Елисеев, Константин Степанович (1890-1968) – русский художник. Мастер сатирической графики, театрально- и кино-декорационного искусства. Общественный деятель и в прошлом актёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в Санкт-Петербурге, в 1890 году. Его первые политические карикатуры появились ещё до революции. В петербургской прессе 1910-х годов встречаются его шаржи на известных актёров той поры. Тогда же он испробовал свои силы как исполнитель характерных ролей.

С 1909 по 1914 учился в "Обществе поощрения художеств". В эти годы "Обществом" руководил Н. К. Рерих. Здесь его учителями были А. И. Творожников, А. А. Рылов, И. Я. Билибин. Влияние последнего оказалось самым сильным. Занимался в свободных художественных мастерских (б. Академия художеств) у проф. В. В. Беляева. Много работал в театрах, а последние 25 лет жизни — в кино и цирке. Как театральный художник рисовал Давыдова, Ф. И. Шаляпина. Сотрудничал и дружил с С. М. Эйзенштейном. Учился литографии у И. Н Павлова.

Произведения К. С. Елисеева регулярно печатались в "Красном перце", "Рабочей газете", "Рабочей Москве", "Занозе", "Крокодиле", "Прожекторе". Бок о бок с ним работали Дени, Моор, Радаков, Радлов, Ганф, Ротов, Козлинский. В 1928 году нарисовал портрет Анны Ахматовой. Создавал эскизы костюмов и грим к фильму С. М. Эйзенштейна "Александр Невский" (всего было нарисовано 130 эскизов). Также работал в цирке как художник по костюмам и гриму.

За заслуги в области советской художественной сатиры К. Елисеев в 1945 году был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. Умер в 1968 году в Москве


==========================


Агнивцев (200x323, 29Kb)Агнивцев, Николай Яковлевич (8 (20) апреля 1888, Москва — 29 октября 1932, там же) — русский поэт Серебряного века и драматург. Больше известен как автор многих книг для детей. Родом из дворян. В связи с частыми переездами отца — юриста, окончившего в 1886 году Московский университет — учился в гимназиях — в Умани, Владивостоке, Москве. Окончив гимназию в Благовещенске, в 1906 году поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который не окончил. Дебютировал в печати стихотворением «Родной край» в 1908 году («Весна», № 9). В литературной деятельности можно выделить три периода: дореволюционный, эмигрантский и период после возвращения в СССР (1923). В первый период основные мотивы поэзии — экзотика, эротика и описание несколько идеализированного аристократического мира. Печатался в «Петербургской газете», «Биржевых ведомостях», «Голосе земли», журнале «Пятак», «Солнце России», «Сатириконе» и «Новом Сатириконе», «Столице и усадьбе». Выступал в театрах-кабаре и литературно-артистическом ресторане «Вена». В 1917 году вместе с режиссёром К. А. Марджановым и актёром Ф. Н. Курихиным создал в Петрограде театр-кабаре «Би-ба-бо», впоследствии «Кривой Джимми». Находился в эмиграции в 1921—1923 годах. В эмиграции с грустью воспевал дореволюционный мир, выпустил сборник «Блистательный Санкт-Петербург» (Берлин, 1923 год) - свою лучшую книгу элегических стихов о дореволюционном аристократическом и артистическом городе, столице Империи. Эту книгу он посвятил актрисе Александре Перегонец, игравшей в театре «Кривой Джимми». В памяти потомков Николай Яковлевич так и останется певцом Северной Пальмиры.

По возвращении в Советскую Россию сотрудничал в сатирических журналах, писал куплеты для эстрады и цирка, сочинял детские книжки. Последний период пронизан бытовыми мотивами, частенько сотрудничал в сатирических журналах, писал куплеты для эстрады и цирка, издал более двадцати книг для детей, выпустил книгу стихов 1916—1926 годов «От пудры до грузовика» (1926). Умер Агнивцев в больнице от туберкулеза горла в возрасте сорока четырех лет.


pudl.princeton.edu
raruss.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Как примус захотел Фордом сделаться» Машинная сказочка, 1930 | vetachka - Дневник Vetachka | Лента друзей vetachka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»