[показать] [показать]

По истории этого святого места хочется рассказать подробно.В такие места стоит возвращатся и возвращатся...когда мы ехали туда.на встречу нам попадалось много автобусов с туристами.В монастыре очень строго относятся к внешнему виду.....всё выдают на входе.длинную юбку . платок.Рядом с монастырём бесплатная парковка.Не далеко находится святой источник купель....воду для питья там набирать не стоит....в храме святую воду лучше набрать.

 

 

   

[показать] [показать] [показать] [показать]

Соборная церковь во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы,
                            самый старший из строений в монастырской ограде, имеет непростую историю. До него на этом месте целое столетие отстояла деревянная церковь, а строительство каменной было начато в 1689 году. Начато - и приостановлено.

 

Монастырь, как и сотни других обителей России, переживал в ту пору нелегкие времена. Не хватало средств на первостепенные нужды, число иноков значительно уменьшилось. Однако милостью Божией нашлись благочестивые люди, принявшие горячее участие в судьбе Оптиной, которая была на грани закрытия.

 

Стольники Андрей и Иван Шепелевы "со товарищи" обратились "с прошением в правительствующий Синод", пожертвовали определенную сумму. Строительство соборной церкви возобновилось, имущество, большей частью переданное в Белевские монастыри, понемногу возвращалось и даже множилось. 

 

С 1731 года положение обители начинает улучшаться. Строитель пустыни иеромонах Авраамий трудится не покладая рук, привлекая все новые средства. Большая часть этих средств по-прежнему поступает от семьи Шепелевых. Теперь уже дети стольника Андрея Шепелева - Степан, Никита и Дмитрий, потомственные дворяне, состоящие на службе в столице, продолжают благородное дело, завещанное им отцом.

 

Стоит упомянуть, что Дмитрий Андреевич, ушедший по болезни в отставку обер-гофмаршалом, служил при царском дворе у пяти государей, начиная с Петра I, неизменно пользуясь почетом и уважением. На средства этого удивительного человека, боголюба и доброхота, построены более 70 (!) храмов по всей России, а сам он, как и его отец, Андрей Петрович, похоронены в Козельске согласно завещанию.

 

Завершением строительства соборной церкви Оптиной Пустыни в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы можно считать 1767 год, когда в целом были закончены отделочные работы, однако освящен он был позже - в 1771 году. Деньги на завершение строительства, среди прочих жертвователей, дала племянница Дмитрия Андреевича, Елизавета Никитична Шепелева, исполнившая волю покойного дяди, завещавшего на это определенные средства.

 

 

 

 

 

 

Внешне собор, образуя традиционную в церковной архитектуре форму креста, исполнен строгости и покойной крепости. Простота его исполнения только подчеркивает его сущность. Главное в церкви - это молитва, и за прочными каменными стенами старого храма, за которым тщательно ухаживают сегодняшние иноки, она не прекращается ни на один день. Меняются поколения монашествующих, служба сменяет службу, и храм полнится неземной красотой святости бывших в нем великих молитвенников земли русской, преподобных отцов Оптинских. В настоящее время мощи преподобных Амвросия и Нектария покоятся в соборе, на поклонение которым ежедневно стекаются десятки и сотни верующих.

Церковь во имя явления  Казанской иконы Божией Матери

  [показать] [показать]

Много чудесных событий, которые происходило в Оптиной Пустыни. Одно из самых ярких и таинственных - появление в обители чудотворной Казанской иконы Божией Матери и возведение храма в честь этого образа. время обновления Оптиной Пустыни, - пишет архимандрит Леонид (Кавелин), - приснопамятным настоятелем ее о. Авраамием, когда разбирали старую деревянную ограду, в числе прочей братии находился на этой работе и иеромонах Макарий, бывший впоследствии архимандритом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Он имел несчастье упасть с верху ограды на том самом месте, где ныне утвержден фундамент Казанской церкви, и ушибся смертельно. Во время своей жестокой болезни благочестивый инок молил Пречистую Богородицу да продлит ему лета живота.

 

И вот в сонном видении увидел он себя в доме помещицы Козельского уезда села Фроловского Елены Семеновны Сабуровой, слезно молящегося пред Казанскою иконою Божией Матери, ей принадлежащей. Проснувшись после сего благодатного видения, о. Макарий почувствовал облегчение от болезни и в то же время дал от полноты благодарного сердца обет - по совершенном выздоровлении ехать в дом госпожи Сабуровой и отслужить там молебен виденному им во сне образу Богоматери. При исполнении этого обета о. Макарием, госпожа Сабурова в разговоре объявила ему, что она имеет нaмерение построить в одном из своих сел храм во имя сего образа, прибавив притом: "если согласитесь устроить его в Оптиной Пустыни, то я с радостью отдам эту икону вам в обитель и сверх того пожертвую деньгами на постройку".

 

Иеромонах Макарий, возвратясъ в обитель, передал желание госпожи Сабуровой о. игумену Авраамию, который, приняв это известие за знак особой милости Божией к его обители, немедленно решил устроить на месте происшествия, послужившего поводом к предложению госпожи Сабуровой, теплую церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Исполняя обещание, госпожа Сабурова вместе с упомянутою иконою прислала о. Авраамию значительную сумму денег на церковное строение, а иеромонах Макарий, по усердию своему, ездил за сбором подаяния на окончательную отделку храма.
 

 

Сооружение Казанской церкви было начато в 1805-м, а окончено в 1811 году; освящена настоящая того же года Евлампием, епископом Калужским и Боровским октября 23, а приделы - в 1815: Воздвиженский - преосвященным епископом Калужским Евгением, а Георгиевский - Новоспасского монастыря, архимандритом Амвросием.
 

 

Теперь это самый большой храм в Оптиной Пустыни, - в нем проводятся воскресные и праздничные богослужения. Здесь находятся гробницы настоятелей монастыря - преподобных схиархимандрита Моисея и брата его схиигумена Антония, архимандрита Досифея, преподобного схиархимандрита Исаакия и архимандрита Ксенофонта.

http://www.optina.info/main/