ДА МЕТРО ВОСХИЩАЕТ ЭТО ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО.....СТОЛЬ СИЛ И СРЕДСТВ ДУШИ БЫЛО ВЛОЖЕНО В СТРОИТЕЛЬМТВО..... [показать]когда едишь по  

экскаватору в метро ПАРК ПОБЕДЫ он кажется бесконечным... [показать]Станция МАЯКОВСКАЯ сейчас на половину ремонтируется не получилось хорошо снять... [показать].станция СМОЛЕНСКАЯ сам вестибюль он величественно смотрится [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

 

м. Смоленская

Как и «Арбатская-, станция •Смоленская» была сооружена в 1953 году, в составе строительства участка -Площадь Революции-«Киевская» и дублирует одноименную станцию участка неглубокого заложения. Название она получила от Смоленской площади, входящей в состав Садового кольца. Массивные пилоны из белого мрамора украшены по четырем граням колоннами с глубоким каннелюром. Над ними проходит богато орнаментированный и облегченный карниз со скрытой подсветкой. Дополнительное освещение обеспечивают бронзовые бра. Перспективу центрального зала замыкает большая го- рельефная группа скульптора Г. Мо-товилова -Защитники Родины в Великой Отечественной войне«. Пирамидальная композиция завершается фигурой бегущего в атаку солдата: в одной руке у него знамя Победы, в другой — автомат. Его резкое и сильное движение вперед повторяют остальные четыре фигуры. Лаконичное и суровое декоративное оформление станции служит обрамлением для этой героической композиции, в которой соединились и принципы классического рельефа, и пафос романтической традиции. Путевые стены облицованы белыми плитками с керамическим фризом, изображающим волну на золотом фоне, цоколь выложен темно-серым с белыми и золотистыми прожилками мрамором -садахло», пол — крупными квадратными плитами из черного полированного -габбро«. Тема славы русского оружия повторяется и в оформлении наземных частей станции: эскалаторный зал украшен фризом с орденом Победы в окружении знамен: в центре купольного свода — звезда с серпом и молотом в золотом венке из лавровых и дубовых листьев (художник П. Корин); а снаружи, над входом в вестибюль, расположены четыре медальона: -Русский воин 1616 года, вставший на защиту Отечества-, -Русский солдат и партизан Отечественной войны 1812 года-, -Пехотинец и моряк революции 1917 года-,»Боец Советской Армии, разбивающий фашистскую свастику в 1945 году- (их авторы — О. Иконников и Ю. Ушаков — выиграли конкурс на оформление вестибюля). Наземный вестибюль состоит из двух частей: традиционного для станций 1930-х годов трехарочного строения (центральная арка закрыта рустованной нишей), развернутого под углом к улице, и огромной триумфальной арки, выходящей на Садовое кольцо.
а в центре метро как паутина связывает МОСКВУ... [показать]СТАНЦИЯ ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ соединяется длинным переходом с ТЕАТРАЛЬНОЙ [показать]

Дата открытия: 13 марта 1938 года
Архитектор: А.Н. Душкин
Скульптор: М.Г. Манизер, при участии А.И. Денисова, А.А. Пликайса, Л.К. Жданова, Г.Ф. Ветютнева, И.П. Иванова, А.А. Дивина, Е.Г. Фалько, М.А. Владимирской, В.А. Пузеревского
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения

Станция должна была стать частью архитектурного ансамбля, который планировали возвести на месте Воскресенской площади (так до 1918 года называлась площадь Революции). Предполагалось, что северный вестибюля «Площади Революции» (он же – южный вестибюль «Театральной») будет выходить в огромное фойе Большого Академического кинотеатра СССР, который планировали построить в четырех нижних этажах гостиницы «Москва» со стороны площади Свердлова (ныне – Театральная).

Перед архитектором Алексеем Душкиным и скульптором Матвеем Манизером стояла задача построить станцию, которая будет не только достойна столь почетного имени, но и сможет готовить людей, приехавших посмотреть кино, к восприятию «важнейшего из искусств». Нынешний облик «Площади Революции» во многом определился компромиссом, но который пришлось пойти Душкину, когда на первый план вышла амбициозная идея создания галерей образов революции и «нового мира».
Первоначально он хотел использовать ложные архивольты, значительно превышающие по ширине реальные объемы арочных проемов и разрезающие опорные столбы. Облегчить конструкцию станции могла декоративные нервюры, вычерчивающие на сводах арки почти готических форм, и высокие рельефы на углах пилонов, но Манизер настоял на том, чтобы там установили полноценные объемные скульптуры, - поэтому архивольты были значительно заужены и углублены.

Цокольная часть станции, облицованная черным с «Золотыми» прожилками мрамором «давалу», превратилась в огромный постамент, а арки из темно – красного «шроша» - в тяжелые рамы для бронзовых изваяний. Изначально на станции было двадцать арок, в каждой из которых установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов – от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи.
Конечно, восемьдесят бронзовых скульптур не под силу было отлить одному Манизеру, он привлек к работе всю свою мастерскую и уложился в установленные сроки. Одной из самых сложных задач было поместить фигуры размером больше человеческого роста, с почти «микеланджеловскими» пропорциями в углы архивольтов. В результате позы людей оказались очень скованными и зажатыми (говорили, что они представляют образ советского народа – «он весь или сидит, или стоит на коленях»). Этот недостаток был отмечен и правительственной комиссией, которая принимала станцию, однако Сталин, прибывший на открытие, как вспоминал А. Душкин, долго ходил вокруг скульптур и с грузинским акцентом приговаривал: «Как живые, как живые…». Вероятно, это и спасло станцию.

При всей аллегоричности и обобщенности изваяний некоторые детали все же указывают на конкретные исторические события. Так, матроса – сигнальщика на бескозырке название революционного линкора «Марат», у девушки – снайпера на груди значок «Ворошиловский стрелок» 1 – й степени. Известны также имена моделей некоторых скульптур. Для фигуры матроса – сигнальщика позировал курсант военно – морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1 – го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день ее коронации). Прототип революционного матроса Манизер нашел в Ленинградском высшем военно – морском училище имени М.В. Фрунзе – это был Алексей Никитенко, впоследствии за участие в боях с Японией получивший звание Героя Советского Союза.

Эта «подземная скульптурная галерея» всегда пользовалась особым вниманием посетителей метро и постепенно появились своеобразные традиции. Так, например, у студентов считается очень хорошей приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника, поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды; прикосновение к изящной ножке студентки излечивает от несчастной любви; а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время воруют. В торце изначально располагался барельеф с изображением Сталина с Конституцией СССР в руке (автор – скульптор М. Манизер). Его убрали в 1947 году, когда строили второй выход со станции.
На стенах платформ закреплены бронзовые стрелки с надписями «Выход в город» - это старейшие указатели московского метро. Северный наземный вестибюль проектировался Алексеем Душкиным как временный – впоследствии он должен был выходить в фойе Большого Академического кинотеатра. Поэтому сейчас вестибюль представляет собой два отдельных здания, соединенные переходом.

Южный вестибюль, сооруженный в 1947 году, встроен в линию домов в Богоявленском переулке. Огромный, с двумя рядами окон зал облицован сероватым мрамором. Его освещает гигантская люстра с двадцатью четырьмя рожками. На торцевой стене в технике флорентийской мозаики изображен щит с серпом и молотом в окружении победных знамен. Слева и справа от щита выложены даты «1917» и «1947» а также строки одной из первых редакций советского гимна: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь» и «Славься, отечество наше свободное, славы народов надежный оплот. Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведет».

http://www.karta-m.ru/putevoditel/pl-revoluzii.html.