[показать]НЕСКОЛЬКО ФОТО МЕТРО КУРСКАЯ после ревтаврации [показать]

[показать] [показать] 
Станция открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена и названа по находящемуся рядом Курскому вокзалу. От -Площади Революции- ее отделяет очень длинный для центра города перегон — 2328 метров, на котором предполагалось построить еще одну станцию — «Покровские ворота» (отсюда возникло название Арбатско-Покровской линии), однако она так и не была заложена. Л. Поляков, работавший в мастерской Фомина, при проектировании станции, очевидно, опирался на опыт строительства -Красных ворот-. Основной композиционный замысел состоял в том, чтобы на выступающие центральные части, украшенные де- коративной вентиляционной решеткой, легли

подпруж-ные арки, несущие кессонированный свод, — это должно было создавать впечатление мощной конструкции, которая держит на себе толщу земли. Но такой классический подход к ордерной системе потребовал бы более энергичной проработки рельефов свода и карниза, от которой автор проекта отказался. Свод в ромбовидных кессонах с розетками внутри напоминает другое сооружение учителя Полякова, академика Фомина, — потолок станции «Площадь Свердлова- (ныне -Театральная»), Карнизы, которые поддерживают своды поперечных проходов, выполнены из меди, а не из камня, как на «Красных воротах». Пилоны станционного зала облицованы мрамором одного сорта — светлосерым -уфалеем-. путевые стены вверху выложены белой глазурованной керамической плиткой, внизу -черным мрамором. В 1950 году при строительстве Кольцевой линии был сооружен переход на станцию -Курская-кольцевая- — по эскалаторам из центра зала. Пол в переходе выложен ярким ковровым мозаичным рисунком. В торце станции в 1996 году построили переход, ведущий на станцию «Чка- ловская» новой. Люблинской линии. За станцией находятся дополнительные пути, на которые до продления линии на восток заезжали поезда, чтобы отправиться в обратном направлении. Сейчас их используют в чрезвычайных ситуациях, а также для служебных перевозок. Вестибюль станции «Курская» встроен в здание на улице Земляной Вал и выходит на площадь Курского вокзала.

Это одна из наиболее скромно оформленных  и. тем не менее, очень гармоничных станций Кольцевой линии. Названа она по расположенному рядом Курскому вокзалу. «Курская-кольцевая» была открыта в составе первого участка строительства Кольцевой линии (-Парк культуры им. Горького-«Курская») и стала самой длинной на тот момент станцией московского метро: протяженность платформы — около 160 метров. По опыту метростроевцев конструктивно сложные колонные станции оказались довольно удобными в эксплуатации, поэтому этот тип станций стал разрабатываться очень активно. При строительстве ’Курской«был применен промежуточный вариант: почти по всей длине станции своды опираются на узкие, прямоугольные в плане пилоны, облицованные светлым мрамором «коелга» и оформленные со стороны центрального зала дорическими каннелированными по- луколоннами, а гранитная лестница перехода на Арбатско-Покровскую линию обрамлена массивными пилонами, в нишах которых установлены торшеры оригинальной формы. Пол станции выложен плитами красного и серого гранита. Между наземным вестибюлем и собственно станцией расположен аванзал, украшенный по периметру дорическими колоннами из красного мрамора. В самом центре свод поддерживает массивная опора в виде капители гигантской колонны, словно ушедшей вниз. Аванзал отделан лепниной и плитами красного, розового, черного и серого мрамора. Б 1996 году был сооружен переход на станцию -Чкаловская«, который используется также как выход в город. Наземный вестибюль -Курской» Кольцевой линии примыкает к зданию Курского вокзала, с которым он соединен еще и системой подземных переходов под железнодорожными путями.

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
http://moskovskoe-metro.ru/marshrut-3-koltsevaya-liniya-/m.-kurskaya.html