• Авторизация


ПО ПОДМОСКОВЬЮ 15-10-2009 15:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] [показать]

14 октября большой праздник для всех православных ПОКРОРВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в этот день мы решили съездить по святым местам посетили село ВОСКРЕСЕНСКОЕ старинное село и храм, приятно видеть  что  со временем  ХРАМ меняется к лучшему оживает .Красиво там не пожалели что съездили.

История села Воскресенского насчитывает более 400 лет. Летописи свидетельствуют, что уже в начале XVI века стояла здесь церковь во имя Воскресения Господня, которая и дала название селу. А в 1634 г. была устроена придельная церковь на погосте во имя Покрова Пресвятой Богородицы, ставшая основной святыней села Воскресенского.
В октябре 1705 г. Покровская церковь сгорела от молнии. К счастью, из огня удалось спасти некоторые иконы и резные деревянные скульптуры в рост, изображающего Николая Чудотворца и святую Параскеву. Уже в следующем, 1706 г. по указу Петра I на месте сгоревшей была построена новая деревянная церковь. Небольшая, с высоким верхом, увенчанная луковичкой — главкой, с просторной опоясывающей галереей и красивым резным крыльцом, была эта церковь летней — службу в ней вели от Пасхи до Успения.
В 1833 г. в селе Воскресенское была построена новая каменная церковь, освященная во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Этому храму повезло больше, чем многим другим в России — он почти не был разграблен, все его святыни сохранились до сего дня. В храме много прекрасных икон, которыми дорожат прихожане. Замечательная икона целителя Пантелейимона, перед образом которого висит лампада, изготовленная в память о короновании императора Николая II. Написана она на кипарисовой доске монахами Свято — Пантелейимонова монастыря на Святой горе Афон и привезена в Россию в конце прошлого века. Особое место занимает чудотворная икона « Лобзание Христа Иудою». Она некогда принадлежала Берлюковской пустыни. Местные жители спасли ее, когда пустынь закрыли в 20-е годы. Сейчас ее можно видеть в приделе св. мученицы Параскевы. Видимо, эта икона очень почиталась в округе, ведь она вдохновила местного мастера сделать уникальную деревянную резную икону на сходный сюжет.
Особа чтима в храме икона Божьей Матери «Взыскание погибших», написанная в 1910 г. по заказу семьи Белкиных и пожертвованная ими в храм.
Белкины — представители местных фабрикантов. Уроженцы этих мест, они, получив вольную и немного земли, завели свое дело, основав в конце XIX века первую шелковую фабрику в Дядькине. Перед революцией им уже принадлежало здесь 5 фабрик, 3 лавки и чайная. Белкины многие годы были ктиторами (покровителями) храма. За это время много благого было сделано для церкви: на их средства обустраивался и реставрировался храм, заказывались богатые иконы. Поэтому и некрополь семьи Белкиных расположен в ограде Покровской церкви.
После революции Покровскую церковь собирались закрыть, но прихожане отстояли свою церковь. Основная заслуга в этом принадлежит старосте церкви Евдокии Постновой. С благодарностью вспоминают ее люди и приходят поклониться ее могиле, размещенной в ограде Покровской церкви. И все же не избежал храм Покрова Пресвятой Богородицы общей печальной участи, наступило и для него страшное «мертвое время». В 1929 г. снимают колокола с колокольни, объясняя это нехваткой металла в стране, а в 1937 злопамятном году закрывают и саму церковь. Только самоотверженная любовь и вера прихожан могли спасти храм от разорения и сохранить все, накопленное здесь веками. Восемь долгих лет хранили люди по домам иконы, прятали ключи от запечатанной церкви, как могли оберегали свою святыню. Лишь после окончания войны, в 1946 г., возобновились здесь богослужения. Правда, шли они только в одном приделе, так как на отопление всего храма не хватало средств. Здание постепенно ветшало, иконы покрывались плесенью, почернел иконостас, начала сыпаться штукатурка, да и настенная живопись была на грани исчезновения. Жизнь в церкви еле теплилась и, возможно, угасла бы совсем, не приди сюда в 1972 г. по просьбе старосты Парфеновой Нины Ивановны, Лежневой Анны Ивановны.
Анна Ивановна Лежнева — человек глубоко верующий, беззаветно любящий храм, вдохнувший в него новую жизнь. Была она по началу псаломщицей, а с 1979 г. стала старостой. Прихожане ее очень любят и ценят, многие идут к ней за советом , за помощью: знают, не откажет, поможет, утешит. Вся жизнь Анны Ивановны связана с церковью, и детей своих воспитала она в глубокой вере и любви к Богу. Ее радением и начались реставрационные работы в Покровской церкви, а с приходом отца Бориса они продолжились с большей силой. Прежде всего восстановили каллориферное отопление, бездействовавшее с дореволюционных времен. Эта уникальная система сделана замечательно: внизу, в подклети церкви, установлены огромные печи, от которых по воздуховодам в стенах поднимается теплый воздух, а холодный опускается вниз. Заработало отопление, и стало возможным просушить церковь, восстановить микроклимат, можно было заняться реставрацией первоначальных фресок, замазанных в несколько слоев краской. После раскрытия настенной живописи были обнаружены вбитые в стену, а иногда прямо в лики святых гвозди. Когда же росписи полностью отреставрировали и интерьер храма привели в порядок, взялись за восстановление его внешнего вида. Сияют покрытые медью купола, починена кровля, отреставрированы фасады — не узнать теперь храм! Светится он любовью и верой, тянутся сюда люди, и не только из ближнего Ногинска, из Москвы едут полюбоваться его красотой, поклониться его святыням.
 
Село Воскресенское существовало уже в ХVI в., как видно из документов первой четверти XVII столетия. Село стояло на берегу речки Жмучки, в окружении дремучих лесов, местами непрохо­димых, около 55 верст на северо-восток от Москвы. Земли эти издавна принадлежали к дворцовым Дворца Великого Государя Ца­ря и Великого Князя. Они находились на царском "ловчем пути" и служили охотничьими угодьями Государя.
Село Воскресенское в XVII - XVIII вв. (до 1762 г.) принадлежало к дворцовой волости Черноголовье, со второй половины на­зывавшейся также Черноголовcкой волостью, Вохонской десятины и было приписано к дворцовому селу Измайлово, которое ныне находится в черте г. Москвы. На протяжении указанного перио­да нет никаких данных, свидетельствующих о даче села Воскре­сенского в частное владение. Поэтому существующая местная ле­генда о владении селом до царствования Петра I представите­лями рода Нарышкиных, очевидно, не подтверждается.
Уже в XVI столетии здесь существовала церковь во имя Воскресения Христова, от наименования которой село названо Воскресенским. по Всей вероятности, в конце XVI в. в этом же селе на погосте стояла уже и церковь, во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, которая обвалилась до 1631 г. Очевидно, что в 1628 г. эта церковь уже не действовала, так как в оклад­ных книгах Патриаршего Казенного Приказа значится под этим годом в окладе только церковь Воскресения. Около 1633-1634 гг. была устроена придельная церковь Покрова Богородицы на погосте села Воскресенского, которая упоминается в окладе в 1635 г. До 1646г. была возобновлена, или отстроена зано­во, церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, просущест­вовавшая, по крайней мере, до 1702 г. В описаниях села 1675 - 1677 гг. церковь Воскресения Христова уже не упоминается. Видимо, к этому времени старая церковь не существовала. В 1675 - 1677 гг. в Покровской церкви значится придел во имя Николая Чудотворца, в котором, очевидно, и находилась резная икона (в форме деревянной скульптуры) Святителя. К этому же времени следует отнести и подобную резную икону Св.Параскевы. Эти чтимые прихожанами Образы сохранились до наших дней почти не поврежденными. В существующей церкви Вознесения в селе Воскресенском, куда они были перенесены, будучи спасены из огня по­жара Покровской церковь в 1705 г.
В 1682 г. в книге Патриаршего Казенного Приказа отмечено: "писать церковь Покрова Пресвятыя Богородицы в селе Воскре­сенском". До 1570-х гг. главной приходской была Воскресенс­кая церковь.
По церковно-административному делению село Воскресенское принадлежало к Патриаршей (с начала XVIII в. - Синодальной) области, а с 1742 г. - к Московской епархии.
22 октября 1705 г. Покровская церковь в селе Воскресенском сгорела, однако из горящего храма были спасены некоторые Святые иконы, в том числе и упоминавшиеся резные "скульптуры", сох­ранявшиеся в новопостроенной церкви до недавнего времени.
К декабрю 1705 г. были получены царский указ и архиерейс­кое благословение на постройку на прежнем погорелом месте новой деревянной церкви опять же во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В течение весны - осени 1705 г. новый храм был построен, и 22 ноября 1705 г. по благословенной грамоте вы­дан был антиминс "в село Воскресенское в новопостроенную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы тоя ж церкви попу Луке Автамонову." Здесь следует заметить, что в книге Холмогоровых приводится запись от 25 сентября 1702 г. о такой же точно выдаче антиминса в с. Воскресенское, со ссылкой на ту же книгу 138 Патриаршего Казенного Приказа, но на более ран­нюю страницу текста. Единственное естественное предположение напрашивается в этом случае: если это не ошибка переписчиков Приказа, то в 1702 г. была уже построена новая Покровская церковь на месте старой, существовавшей в пер­вой половине XVII в.; получается, что именно эта новопостроенная церковь и сгорела в 1705 г., а это не согласуется с позднейшими церковными документами XIX в. и церковной летописью 1869 г.
Построенная в 1706 г. деревянная Покровская церковь являлась до 1865 г. приходской для села Воскресенского и окрестных деревень.
В 1750 г. село Воскресенское, в числе других земель дворцовой Черноголовской волости, было пожаловано Императрицей Екатериной II “за известную службу и усердие” т.е. за участие в дворцовом перевороте 1762 г., дворянам Федору и Григорию Григорьевичам Волковым (всего им по указу Сената от 11 октября 1762 г. дано в Черноголовкой волости 517 душ с землями). Таким образом старинное царское дворцовое село стало вотчинным частновладельческим.
К 1781 г. Село Воскресенское остается уже в единоличном владении Григория Григорьевича Волкова, который умер, вероятно к этому времени. Во всяком случае в 1781 г. село числится за дочерьми Г.Г.Волкова, одна из которых, Катерина Григорьевна, вышла, очевидно, в 1780-х гг. замуж за высокопоставленного флотского офицера Александра Лукича Симанского. Катерина Григорьевна оставалась юридически владелицей с. Воскресенского до 1797 г., когда она сдала его в залог в Государственный Заемный банк. В 1799 г. село записано как вотчина контр-адмирала А.Л.Симанского.
С 1802 г. с. Воскресенское переходит в вотчину князя Ивана Петровича Тюфякина, который и владел им до середины 1830-х гг.
С 1835 г. с. Воскресенское - вотчина князя Василия Васильевича Долгорукова, после смерти которого около 1839 г. оно переходит к его вдове княгине Долгоруковой.
Покровская церковь в течение XVIII - первой трети XIX вв. практически не претерпела изменений и переделок. Вероятно, в конце XVIII в. в ней был устроен новый резной пятиярусный иконостас по крайней мере, специалисты датируют время изготовления этого сохранявшегося до 1970-х гг. иконостаса концом XVIII ст.).
XIX В. при церкви Покрова существовала колокольня, вероятно небольшая деревянная, отдельно стоящая.
При вотчиннике кн. Тюфякине в 1833 г, тщанием прихожан было начато строительство каменной большой теплой церкви рядом с деревянной холодной. В 1845 г. был произведен ремонт Покровской деревянной церкви, а в 1865г. - закончено строительство ныне существующей каменной Покровской церкви, а старая деревянная переименована в Вознесенскую.
После ремонта 1840-х гг. деревянная церковь села Воскресенского лишилась части галереи, был подведен каменный фундамент. В таком виде, превратившись с 1865 г. в кладбищенскую, церковь дошла до наших дней. Однако где-то в конце 1920-х гг. полностью утратилась галерея, а во время попыток реставрации и консервации в начале 1970-х гг. было разобрано входное крыльцо, разобрано и вынесено в каменную колокольню внутреннее убранство храма, в том числе иконостас
Село Воскресенское Ногинского района Московской области
ЭТО ПИСЬМО НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА.
 Братья сестры! 
Мучительный поиск идеала правды и истины, заставляет нас присматриваться ко многому происходящему вокруг. Каждый из нас начинает изучать внутреннее содержание духовности человека, потому что земные, материальные блага заиливают живительный духовный ключ, превращая человеческую жизнь в высохшее русло. Человек всё равно покинет этот бренный мир, кем бы он ни был на земле, но взять с собой в иной мир не сможет ничего, кроме добрых дел, совершённых во Славу Божию. Смерть - это естественное окончание земной жизни и она не бывает безвременной. У каждого из нас свой отрезок этого пути.
Не всегда внешний облик человека соответствует его внутреннему, духовному состоянию, потому что душа окутана житейским мраком, который разучил человека быть покорным Богу. Духовно слабый человек не может быть сильным в материальной жизни и вся видимая сила - это всего лишь маска, расчитанная на слабаков. Никто не сможет стать героем, если нет на то Воли Божией. Господь одолеет любого нашего врага, если мы выполняем Заповеди Божии и творим добро, необходимое для нашего духовного очищения.
Счастье - это не богатство, не сила, не власть - это душевное спокойствие, когда с нами присутствует Сам Господь, пославший нас в этот мир и давший возможность творить добро для тех людей, которые посланы в этот мир, для нашего вразумления. Бездуховное "величие" привело нас к упадку не только духовному, но и материальному. Некоторые люди стали переоценивать свою значимость и своё участие в этой жизни, нарушая Закон Божий и переступая через Заповеди, оставленные нам для спасения души, но они забыли, что для Господа нет преград и стальных дверей, если Он решит наказать - спрятаться и откупиться будет невозможно. По Законам Божиим живёт вся Вселенная и не противится им, только человек всегда пытается сделать вызов Господу своими неразумными поступками и делами.
Господь посылает нам испытания, чтобы смогли взглянуть на свою жизнь иначе. Тот жизненный опыт, который мы приобретаем в результате всего происходящего вокруг нас, позволяет найти опору, имеющую духовный фундамент. Этой опорой для нашего государства всегда была Православная вера, которую вручил нашему народу для сохранения её в чистоте, Сам Господь. Множество испытаний в разные годы безверия пришлось преодолеть православным людям и выстоять с Божией помощью, не озлобиться на своих гонителей, а молиться о их спасении, так как не по злому умыслу, а по глупости своей и гордыни они совершали беззакония.
Гордость - это страшный и опасный враг каждого из нас. У гордого человека каменное сердце, а на камнях, как известно, не растут даже сорняки, как ни поливай их живительной влагой. Не стоит гордиться неожиданным успехам, которые Господь посылает нам в качестве испытаний, потому что у неожиданного успеха много разных неположительных последствий. Только глупец может гордиться тем, что ему не принадлежит.
Яблоня, имея большой урожай плодов, склоняет свои ветви от большого веса, чтобы не сломать их, а сохранить и для следующего урожая, так и человек умудрённый жизнью, имея большой груз опыта никогда не будет конфликтовать и склонится не перед чьей-то силой, открыв тем самым врата примирения. Мудрость должна присутствовать во всех делах, которые мы замышляем, лишь бы дела эти не были направлены против Заповедей Божиих, чтобы Господь не разгневался на нас.
Всему своё время. Изгоняя из нас физическую силу, воинственность, непоседчивость,- мы получаем взамен мудрость, которой надо научиться дорожить и умножать. Уставший от пустой жизни человек, сколько бы времени ни прошло, всё равно придёт в храм и склонит свою голову перед Господом, который послал его в этот мир. Благие дела всегда почтенны. Сегодня Господь предоставил нам возможность восстановить храм, утраченный в годы безверия, но всё же сохранившийся частично до наших дней. Этот деревянный храм Вознесения Господня построен был в 1705 году, по Личному Указу Петра Первого. Есть большая история, которая привлекает многих людей, но есть и маленькие моменты нашей истории, может не всегда заметные, но без них возможно и не было бы той духовной силы, которая сохранилась у нашего народа. Наша ответственность перед будущими поколениями заставляет принимать множество различных решений, но нельзя забывать и о духовной стороне, может быть даже более важной для будущего.
Предлагая принять участие в восстановлении храма Вознесения Господня, хотелось бы найти не просто меценатов, но   и единомышленников, которым не безразлична судьба России, её духовная часть. В 2002 году начались реставрационные  работы. В январе этого года заготовлен и доставлен до храма строительный лес, который заменит утраченные брёвна. Реставрируется иконостас деревянного храма, который сохранил дух древней эпохи и величие наших предков.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена была рядом с храмом Вознесения Господня значительно позже, в 1833 году. За пятнадцать лет, с Божией помощью, церковь восстановлена и теперь Господь направил нас на восстановление рядом стоящего храма. Если Вас заинтересует эта работа и потребуется дополнительная информация, документация или фотогра­фии, Вы сможете посетить село Воскресенское или связаться по телефону, сообщив свой адрес, на который будет отправлено всё необходимое для принятия решения. Также на попечении нашей церкви находится Ногинский детский дом "Светлячок", который тоже нуждается в поддержке. Если возникнет желание посетить детский дом, вы сможете связаться с директором Галиной Васильевной по телефону /8.251 или 09651 код/ тел. 5-22-82.
Та посильная помощь, которую посылает Господь нашей православной общине, позволяет кормить при храме малообеспеченных и многодетных прихожан после богослужения и проводить текущие небольшие ремонты подсобных помещений на территории церкви и помогать детскому дому "Светлячок" обустраивать их быт, приобщая к православной вере.
Наше прошлое, во множество раз сильнее настоящего, корни всегда крепче, чем старше. Если Господь поможет Вам принять положительное решение, стать попечителем церкви, буду очень признателен. Многим было предложено принять участие в этой необходимой работе, но не многих выбрала Матерь Божия для Своего храма.    
                          С Уважением
                                                   к Вам
                                                                               протоиерей Борис Чижов
В.М. Гурычев - инициатор выпуска и финансирования серии историко-культурных книг. В 1998 году в свет вышел альбом-монография начальника Института военной истории МОРФ генерал-майора В.А. Золотарева "В грядущее глядим мы сквозь былое", посвященный 120-летию освобождения Болгарии в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Организатором и спонсором этого издания стал В.М. Гурычев. Позже он внес огромный вклад в издание еще двух книг того же автора: "Европе верная Россия", посвященной 200-летию Альпийского похода А.В. Суворова (1999) и "Под российским Андреевским флагом" к 200-летию завершения Средиземноморского похода российской эскадры под водительством адмирала Ф.Ф. Ушакова (2000). В 2000 году была издана книга доктора искусствоведения Е.П. Львовой "Судьба моя, Болгария...", посвященная отношениям между российскими и болгарскими художниками, представителями творческой интеллигенции двух стран.
К изданию книг о славных ратных делах России Владимир Михайлович привлек и своих французских друзей - Александра Трубецкого и Алима Крылова - представителей известных в истории нашей страны фамилий. Их родители, волей судеб заброшенные за границу, привили им уважение и любовь к России. Вместе с ними в 1998 году был издан альбом "Реконструкция Москвы глазами французского офицера-художника Кадоля 1819-1830 гг.", представленный российской общественности.
Владимир Михайлович также занимается деятельностью, направленной на возрождение русской православной церкви. В 1996 году он предложил руководству, акционерам ЗАО "Сигма-Энерго" и "Мегаватт-банка" внести пожертвования на восстановление и реконструкцию храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Воскресенское Ногинского района, где когда-то работал его дед, храмов в селе Марфино Мытищинского района Московской области, храма в селе Вишнево Курской области. Средства были выделены, были сделаны и личные пожертвования. Вот уже несколько лет Владимир Михайлович оказывает финансовую помощь храму Пресвятой Богородицы и Воскресной школе на Лыщиковой горе в Москве. В 1999-2000 годах пожертвования были сделаны на восстановление храма в селе Федоровское Московской области.Есть в РОССИИ люди которые занимаются благим делом низкий им поклон !!!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПО ПОДМОСКОВЬЮ | OLEQ_7777777 - Дневник олег_хацкевич | Лента друзей OLEQ_7777777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»