• Авторизация


Костюмы для Большого театра 01-06-2011 16:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Костюмы для Большого театра

Пишет drugoi:
Продолжаю рассказывать про подготовку к открытию главного театра нашей с вами страны. Пока в Большом работают реставраторы и начинается монтаж сценического оборудования, в Петровском переулке, где расположены мастерские театра, начали работать костюмеры, которые готовят сценическую одежду для первого спектакля. Театр откроется в конце осени премьерой «Спящей красавицы» Григоровича, поэтому в костюмерных кипит работа - художникам и портным предстоит создать несколько десятков костюмов для танцоров и балерин. В прошедшую пятницу нам позволили понаблюдать за тем, как работают в костюмерном цехе Большого.


Главным художником по костюмам в новой »Спящей красавице» приглашена легендарная Франка Скуарчапино, работавшая с лучшими режиссерами сцены и кино, танцорами мирового балета. Франка – обладательница премии «Оскар: в 1990 году она получила её за работу над костюмами в фильме «Сирано де Бержерак» с Жераром Депардье. Вместе со своим мужем, известным сценографом Эцио Фриджерио в 1992 году Франка Скуарчапино работала над постановкой «Баядерок» Рудольфа Нуреева в Opéra de Paris — последним спектаклем великого танцора.
[показать]

Франка показала свои рабочие альбомы с эскизами костюмов и образцами тканей. Работа художника по костюмам титаническая — нужно придумать фасон, выбрать ткани, элементы отделки. И так — для каждого персонажа, включая солистов и кордебалет.
[показать]

Синьора Скуарчапино очень высоко отозовалась об уровне работы художников и портных в Большом. «Здесь даже кружева делают сами, вручную».
[показать]

На столе лежит объемный эскиз шляпы — в оригинале она будет соломенной.
[показать]

Это мастерские, где шьют женские костюмы к спектаклям.
[показать]

Здесь делают настоящие балетные «пачки» (tutu). Первая пачка была сделана в 1839 году для знаменитой итальянской балерины Марии Тальони. Она же впервые использовала на сцене пуанты — специальные балетные тапочки с жесткой пробковой прокладкой.

До середины прошлого века пачки в России шились из муслина и тарлатана и долго крахмалились перед каждым спектаклем. В 1957 году Майя Плисецкая привезла из английских гастролей первый образец пачки на стальке (тонком стальном ободе), который стал в России эталоном.
[показать]

Шьется пачка из жесткого нейлонового тюля.
[показать]

Для каждого солиста здесь отдельный манекен, с накладками «под фигуру». По размеру «груди» хорошо видно, что манекен справа — для оперной певицы.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В мужской костюмерной шла примерка и нам разрешили посмотреть, как работают итальянские и российские художники-костюмеры.
[показать]

Главная особенность работы художников по костюмам в музыкальном театре заключается в том, что они делают не просто сценические костюмы, как в кино, например. Они делают рабочую одежду, в которой артист должен петь или танцевать. Это одежда должна быть не только красивой и достоверной избражаемому времени, она должна не мешать артисту исполнять свою роль в балете или опере.
[показать]

[показать]

Я успел сделать небольшой видеоролик рабочих моментов примерки




В этом здании в Петровском переулке расположены мастерские, где мы побывали.
[показать]

Фотографии и видео: © drugoi






free counters
[показать] [показать]
[показать]Получать новые посты дневника на почту:
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Костюмы для Большого театра | Пачкуля_Пёстренькая - Дневник | Лента друзей Пачкуля_Пёстренькая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»