Это цитата сообщения 
NADYNROM Оригинальное сообщениеЖизнь и творчество Джона Мельюша Страдуика
Джон Мельюш Страдуик родился в 1849 году в Лондоне.  Он учился в художественной школе Южного Кенсингтона, а также в Школе искусстве при Королевской Академии. По окончании учебы работал ассистентом в мастерской Стэнхоупа, а в течение 187-х годов был учеником и последователем Берн-Джонса, утвердившего его на позициях прерафаэлитизма.
Страдуик со своей женой Гарриет Рид и единственной дочерью жил в лондонском районе Хаммерсмит, недалеко от Берн-Джонса и Томаса Мэтьюса Рука, другог ассистента мэтра.
В 1876 году Страдуих дебютировал на выставке Королевской Академии со своей картиной «Песня без слов» [К сожалению, репродукцию картины найти не удалось]. Начиная со следующего года, он стал регулярно выставляться в галере Гросвенор, а чуть позднее – в Новой галерее. 
Художник имел богатых покровителей из числа ливерпульских судовладельцев, в частотности Уильяма Имри и Джорджа Холта, который особенно охотно заказывал ему работы.
Все творчество Страдуика развивалось под заметным влиянием Берн-Джонса. Налицо не только стилистическое сходство, но и общность типажей, а также сюжетов, среди которых преобладают аллегорико-мифологические сцены с характерной метафорической иносказательностью. В них ощущается дух ренессансной эстетики, унаследованной, вероятно, у Стэнхоупа, поскольку сам художник никогда не был в Италии.
Работам Страдуика свойственна богатая, насыщенная цветовая палитра и обилие мелких деталей, в чем его постоянно упрекали критики. Художник работал чрезвычайно медленно, нередко возвращаясь вновь и вновь к уже написанным полотнам и внося поправки.
Многие картины Страдуика посвящены тему музыки. Блестящими примерами такого рода композиций является его раннее полотно 
  «Аполлон и Марсий»  (1879), 
 [700x428]
 [700x428]
а также более поздние 
«Нежная музыка прошлого» (1890), 
 [552x700]
«Когда яблоки были золотыми, а песни прекрасными»
 [552x700]
«Когда яблоки были золотыми, а песни прекрасными»(ок. 1906).
 [422x700]
 [422x700]
В 1890 году Джордж Холт заказал Страдуику большое многофигурное полотно «Чертог Любви» [К сожалению, репродукцию картины в сети не нашла, а в моей книге она очень маленькая для хорошего скана], ставшее программным в творчестве художника. Работа над картиной продвигалась медленно. Только к октябрю 1891 года Страдуик завершил работу над эскизами и приступил непосредственно к холсту. В апреле 1893 года несколько незавершенном виде картина была представлена публике. И лишь в ноябре Холт получил наконец свой долгожданный заказ.
«Чертог Любви» - сложное по композиции полотно. В центре картины на роне восседает сама Любовь в облике ангела с распростертыми алыми крыльями в окружении Амуров. У подножия лестницы, ведущей к престолу, художник поместил фигуры трех Парок в темных одеждах, они распоряжаются нитями Судьбы.
Слева и справа от центра Страдуик написал аллегорические фигуры девушек, слушающих Музыку Любви, читающих Книгу Любви, наблюдающих Парение Любви, которое художник изобразил в виде переливающихся мыльных пузырей, и Крушение любви – безутешная фигура девушки, оплакивающей лопнувший мыльный пузырь. Один Амур утешает ее, другие помогают остальным девушкам постигать красоту и гармонию Любви.
На заднем плане картины позади колоннады храма Страдуик изобразил конных рыцарей. Все они, кроме всадника на белой лошади, смотрящего впереди себя,  – любовь не для него – заглядывают в окна чертога.
Как и многие работы Страдуика, «Чертог Любви» переполнен деталями и производит впечатление некоторой вымученности. Подобное же ощущение чрезмерной насыщенности возникает при взгляде на полотно 
 «Оплот Божьего Дома»  (1890-е) – настолько тщательно и скрупулезно художник изобразил, буквально пересчитав их, все перья на крыльях ангелов, встречающих души умерших у Райских врат.
 [700x465]
 [700x465]
 Примечательностью картины является то, что на своем полотне художник представил ангелов и святых женщинами, а единственная мужская фигура в центре – бывший земной житель, ожидающий своей участи.
В 1909 году Страдуик в последний раз показал свои картины в Новой галерее. Подобно многим художникам его поколения, ему было суждено увидеть закат собственной популярности. Победное шествие модернизма вытеснило Страдуика и ему подобных на перефирию художественной жизни.
Последние три десятилетия Страдуик почти не выставлялся и умер в Лондоне в 1937 году. 
 За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 
Еще немного картин художника, которые мне удалось найти:
 Тристан и Изольда  
 [524x700]
 Золотая нить
 [524x700]
 Золотая нить  (К сожалению, только нижняя деталь картины)
 [700x412]
 Симфония
 [700x412]
 Симфония  
 [417x700]
 Акразия
 [417x700]
 Акразия  
 [555x700]
 Ангел
 [555x700]
 Ангел  
 [251x700]
 Кирка и Сцилла
 [251x700]
 Кирка и Сцилла  
 [478x700]
 Элейн
 [478x700]
 Элейн  
 [369x500]
 Вечерня
 [369x500]
 Вечерня  
 [676x700]
 Опавшие листья
 [676x700]
 Опавшие листья  
 [419x700]
 В Золотые Дни
 [419x700]
 В Золотые Дни  
 [464x700]
 Изабелла и горшок базилика
 [464x700]
 Изабелла и горшок базилика  
 [465x700]
 Любовь и время
 [465x700]
 Любовь и время  
 [700x461]
 Моя возлюбленная спустилась в сад
 [700x461]
 Моя возлюбленная спустилась в сад  
 [350x700]
 Oh Swallow, Swallow
 [350x700]
 Oh Swallow, Swallow  
 [446x700]
 Святая Цецилия
 [446x700]
 Святая Цецилия  
 [597x700]
 Мадонна и дитя среди ангелов
 [597x700]
 Мадонна и дитя среди ангелов  
 [510x700]
 The music faintly falling, dies away
 [510x700]
 The music faintly falling, dies away  
 [332x700]
 Когда горе омрачает солнечный свет, розы цветут напрасно
 [332x700]
 Когда горе омрачает солнечный свет, розы цветут напрасно  
 [392x650]
 [392x650]