Дерево целей описывает упорядоченную иерархию. Для этого делают декомпозицию главной цели по подцелям следующим образом: общая содержит конечный результат (его описание), при развертывании в иерархическую структуру ориентируются что реализация каждой подцели на последующих уровнях становится необходимым условием достижения предыдущего, формулируя разные уровни, описывают ожидаемый результат, подцели не зависят друг от друга, фундамент дерева составляет задачи - формулировку работ, выполняемые в установленные сроки.
Число уровней декомпозиции, как правило, зависит от сложности и масштабов, а также от организационной структуры. Миссия объявлений - продаю квартиру в Саратове на сайте http://kvartira-64.ru/ другими словами, представляет общую цель, объединяющую аспекты деятельности, а именно – получение прибыли. Выражает смысл и философию существования компании, а также выступает ориентиром деятельности. Есть два подхода формулировки миссии: краткий и из частей. Посреднические организации стремятся к: безупречной репутации, высокому качеству обслуживания, безопасности, гарантии надежности, высококвалифицированному персоналу, обширным информационным базам, профессиональному обучению работников, удобству и оснащенности офиса, индивидуальному подходу, развитию партнерских отношений. Цели компании агентства недвижимости – разместить рекламу - продам квартиру, и найти клиента, они формулируются на основе миссии. Рассмотрим ключевые цели функциональных подсистем. Маркетинг: выход в лидеры. Инновации: лидерство по вводу новых технологий. Производство: увеличение числа сделок. Финансы: сохранить финансовые ресурсы. Менеджмент: выявление проблем. Персонал: создание безопасных условий труда. Стратегию выбирают после выяснения миссии. Она выражает концепцию путей достижения целей. Выделяют концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного, целенаправленного сокращения. Компания концентрирует усилия и направляет их на изменение предоставляемых услуг. Положение на рынке компании, обладающей профессионализмом и потенциалом можно проанализировать относительно потенциальных возможностей.
Посредническая фирма, как правило, наиболее уязвима на рынке и зависит от экономической конъюнктуры. Порой при анализе, выявленная угроза после рассмотрения оказывается возможностью. Поэтому часто факторы с двух сторон рассматривают. Посреднические фирмы выбирают интегрированный и концентрированный рост. Явные угрозы для них - усиление давления конкурентов, концентрация объектов. Возможности - выход на новые рынки, его быстрый рост, широкая известность. Предприятию важно использовать комбинацию: усиление позиций, развития рынка. Иногда используют обратную вертикальную интеграцию, устанавливающей контроль. Первостепенной считают усиление на рынке позиций.