Работа с шаблонами в Adobe Flash. Обратный отсчет даты.
Хотя программа Adobe Flash и является профессиональным инструментом веб программистов и дизайнеров, но содержащиеся в ней готовые шаблоны и проекты позволяют многим пользователям сети, с минимальными познаниями флеш приложений, создавать интерактивный контент для своих веб страничек. Таким очень полезным шаблоном является проект - шаблон "Обратный отсчет даты".
Рассмотрим подробно работу с этим шаблоном.
Работаем в Adobe Flash CS6. Прочитать о программе и скачать ее можно здесь Adobe Flash CS6 Portable.
До начала работы с шаблоном я предлагаю вам создать рабочую папку проекта, можно прямо на рабочем столе. Назовите ее, например "Шаблон таймера". В эту папку, в процессе работы с шаблоном, периодически сохраняйте проект в формате *.fla, родном формате Adobe Flash(Файл - Сохранить как). Это очень удобно, потому что всегда можно вернутся к доработке проекта. Кроме того созданный в Adobe Flash и скомпилированный в swf - файл нельзя будет открыть в этой программе для редактирования.
Вот теперь, используя шаблон "Обратный отсчет даты", создадим таймер обратного отсчета до 4 часов утра 22 июня 2013 года.
Открываем программу и в списке проектов в разделе "Создать по шаблону" выбираем пункт "Образцы файлов".
На рабочем столе, после открытия проекта, вы увидите фон с двумя текстовыми полями - "Текст даты" и "Текст отсчета"
На временной шкале вы увидите 3 слоя
1. Фон 2. Текстовые поля 3. Действия.
Для начала рассмотрим код, который обеспечивает работу этого шаблона и отредактируем его в соответствии с необходимой нам датой, до которой будет производиться отсчет.
Для этого, выделяем на временной шкале третий слой "Действия" и откроем одноименное окно (вкладку) программы - "Действия" (F9) [700x]
В открывшемся окне "Действия" видим код для флеш ролика "Обратный отсчет даты".
Код частично скрыт.
Самое простое решение - это просто указать в первых трех строчках кода необходимые параметры - год, месяц и число до которого будет производиться отсчет. (где какой параметр располагать и в каком формате видно из комментариев кода)
Мы же в нашем примере будем указывать еще один дополнительный параметр - час наступления события, а также поменяем английские названия параметров времени на русские.
Для того, чтобы получить доступ ко всему коду необходимо дважды щелкнуть по контейнеру "var star..."
После этого действия код откроется полностью и можно будет ввести все необходимые изменения.
Особое внимание обратите на строку 9 кода. По умолчанию эта строчка выглядит следующим образом:
Или можете открыть текстовый файл кода
Вложение: 22_iyunya.txt
Все. Код отредактирован и мы переходим на вкладку "Временная шкала". На Временной шкале выделяем Слой 2 - "Текстовые поля", а на панели инструментов выбираем инструмент "Текст".
Работаем с первым текстовым полем. Здесь будет отображаться информация о дате, до которой будет вестись отсчет. Саму дату вводить не надо. Она имеется в коде и будет выводится автоматически при запуске флеш ролика. Инструментом текст выделите в первом текстовом поле надпись"Текст даты".
после этого обратимся к панели "Свойства".
В этой панели в разделе "Символ" вы сможете, при необходимости, поменять шрифт текста и его размер. Но самое главное!!! - вы должны обязательно внедрить шрифт в ролик. Без внедрения шрифта этот шаблон работать не будет. [700x]
Теперь кратко о настройки параметров внедрения шрифтов.
На панели "Свойства" нажимаем кнопочку "Внедрить" (Embed): [313x391]
В появившемся окне, на вкладке параметры, выбираем диапазон символов, который нам нужен.
Встает вопрос - "А какой нужен?". Здесь есть два варианта:
1 Внедрить все элементы(глифы) выбранного шрифта.
2 Внедрить только те элементы шрифта, которые используются в проекте.
У нас в данном примере используются цифры от 0 до 9, используется пунктуация и в названии параметров времени используется кириллица (дней, час... и т.д.).
Соответственно, ставим галочки в чекбоксах только для данных элементов.
Нажимаем "ОК" и наш шрифт появится в библиотеке. Теперь, кстати, с текстом можно производить любую трансформацию (наклон, поворот, масштаб и т.д.).
Переходим ко второму текстовому полю - "Текст отсчета". Если будете использовать тот же шрифт, то все можно оставить как есть и ничего с этим текстовым полем не делать. Если будете в этом поле использовать другой шрифт, то его также надо будет внедрить(!!!).
После того как полностью отредактирован код и выбраны и внедрены шрифты можно произвести тестирование ролика. Нажимаем Ctrl+Enter и смотрим как работает наш шаблон.
Если все работает нормально, поработаем еще над нашим шаблоном и придадим ему более информативный и законченный вид.(хотя если вас устраивает такой вариант таймера можете на этом этапе
сохранить флеш ролик - Файл - Экспорт - Экспортировать ролик.
Также советую в созданную папку для проекта периодически сохранять файл проекта в формате *.fla. Файл - Сохранить как.
Продолжаем работать над завершением проекта.
Добавим еще один текстовый слой и введем на нем текст "До 4 часов утра" Для этого выше второго слоя "Текстовые поля" создаем новый слой и называем его "Дополнительный текст"
Создаем новый слой
Также выше слоя "Фон" можно создать несколько дополнительных слоев и разместить на них клипарт соответствующей тематики.
К текстам можно применить фильтры из арсенала программы - фаска, тень, свечение и т. д.