 |
|
Эти техники и их предназначение
настолько тесно "переплетены",
что порой границы размываются
и остается лишь чудо творения
рук человеческих !
|
Техника исполнения крестецкой вышивки
Крестецкая строчка – это искусство, сочетающее традиции народной кружевной перевити с техникой игольной вышивки.
На натуральной ткани полотняного переплетения вручную с помощью маленьких ножниц подрезают и выдергивают часть нитей утка и основы, выполняя так называемую «заготовку под ажур». Оставшиеся после дёржки нити («тоньки»), образуют сетку, в которой прокладываются дополнительные диагональные нити – «сновки». Сетки могут быть разного размера и иметь различную форму: ромбы, квадраты, прямоугольники и треугольник. Ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается.
Запялка при выполнении крестецкой строчки является очень важным техническим моментом. Нити-тоньки должны быть натянуты чётко, без перекосов. При выполнении заготовки под ажур мастер руководствуется планом-эскизом художника. Полученную паутинообразную основу вышивальщицы заполняют орнаментом, переплетая и обвивая тоньки и сновки рабочей нитью.
В процессе творчества, в крестецкой строчке образовалось несколько основных видов швов-узоров: тарлата, россыпной и старинный гипюр, сновочные мотивы, вологодские стекла, «мыльный пузырь», «паучок», мережки — ажурные дорожки различной ширины и разных рисунков. Стремясь разнообразить узор, крестецкие мастерицы нарушали равномерность течения элементов, вводя формы одного вида строчки в структуру другого.
Именно геометрические формы и мотивы узоров, становятся «визитной карточкой» разнообразных коллекций текстиля.
Кратко о вышивке:
Крестецкая строчка требует огромного технического совершенства, глубокого знания законов искусства вышивки и терпения мастериц.
Различные узоры составляют строгие композиции ажурных геометрических форм – квадратов, звёзд, кружочков. Чёткость рисунку придаёт плотное перевивание нитей в соответсвии с эскизом художника.
Сквозная вышивка выстроченная иглой не имеет изнаночной стороны.
Гипюрные узоры, вплетаемые в структуру ткани, делают их произведениями искусства, которые можно передавать по наследству.

2.

3.


ОСНОВЫ