• Авторизация


Немного о подарках 08-04-2009 10:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Нашла интересную статью психолога .... и задумалась: ведь и действительно мы своих любимцев балуем, порою из кожи лезем, чтобы не хуже, чем у других.. Но возникает вопрос : умеют ли они оценить  реальные блага , отличить материальные блага от нравственных, духовных , которые мы им несём ? Всё чаще мы сталкиваемся с чеповеческой неблагодарностью, порою --откровенным презрением...Конечно, мы это  делаем не ради благодарности, но всё же  , в первую очередь, желаем видеть наших деток ДОБРЫМИ , ЧУТКИМИ  и  ОТЗЫВЧИВЫМИ...

 

Добрый Дедушка Мороз к нам пришел сегодня. И подарки нам принес в празд­ник новогодний».

Впрочем, современным детям не приходится долго мечтать о таинственном содержимом мешка новогоднего Деда. Мы сами невольно отучаем их от этого: они еще не успевают за­хотеть, а мы уже покупаем. И дети принимают наши дары как должное. Мы же обычно и не стремимся вывести их из этого заблуждения. Скорее, наоборот: мобильник, гейм бой, плей стейшн, не говоря уже о лавине сладостей... Все это сыплется на детей, как из рога изобилия. Мы готовы пожертвовать многим, лишь бы исполнить их желания. На Западе родители начали че­ресчур активно баловать своих детей примерно в 60-е годы, ко­гда сформировалось общество потребления. С тех пор эта тен­денция только усиливалась. Проявляет она себя и в России. Станут ли наши дети счастливее оттого, что мы превращаем их комнаты в подобие магазинов игрушек? На этот и другие воп­росы отвечают детские психо­логи Наталья Дятко и Анни Га-тесель (Annie Gatecel), психоте­рапевты Светлана Кривцова, Яков Обухов и Стефан Клерже (Ste/phane Clerget).

Почему мы задариваем детей в дни новогодних праздников?

Общество потребления, в кото­ром мы с некоторых пор живем, объявило обладание вещью си­нонимом всего хорошего и пра­вильного в жизни. Дилемма «иметь или быть» сегодня переформулируется иначе: «иметь, чтобы быть». Нас убеждают: счастье детей - в изобилии, и хорошие родители должны его обеспечить. В результате воз­можность неправильно, не до конца реализовать желания и потребности ребенка многих родителей пугает - точно так же как и перспектива недостат­ка в семье, вызывая ощущение безысходности, рождая чувст­во вины. Некоторые родители, путая мимолетные желания детей с тем, что им жизненно необходимо, боятся лишить их чего-то существенного. Им ка­жется, что ребенок получит эмоциональную травму, если, к примеру, заметит, что его од­ноклассник или лучший друг получил подарков больше, чем он сам. И родители стараются, покупают еще и еще...
Лавина подарков может быть вызвана и нашим желанием приглушить чувство собственной вины: «Я редко бываю с то­бой, я слишком занят(а) рабо­той (повседневными делами, творчеством, личной жизнью), но я дарю тебе все эти игрушки и, значит, думаю о тебе!» Наконец, Новый год, Рождест­во для всех нас - это возмож­ность вернуться в собственное детство. Чем меньше мы сами получали подарков в ту пору, тем больше нам хочется, чтобы наш ребенок не испытывал в них недостатка. При этом случа­ется, что многие дары просто не соответствуют возрасту детей и не вполне отвечают их вкусам. Игрушки, которые мы вручаем ребенку, нередко отражают наши собственные желания: электрическая железная дорога, которой не было в детстве, компьютерная игра, в которую так давно хотелось сыграть... В этом случае мы делаем подар­ки себе, за счет ребенка решаем свои давние детские проблемы. В итоге родители играют доро­гими подарками, а дети радуют­ся таким прекрасным вещам, как оберточная бумага, короб­ка или упаковочная лента.

Чем опасен избыток подарков?

Дети нередко думают: чем боль­ше даров мы получаем, тем боль­ше нас любят, тем больше мы значим для родителей. В их со­знании путаются понятия «лю­бовь», «деньги» и «подарки». Иногда они просто перестают обращать внимание на тех, кто осмелится навестить их с пусты­ми руками или принесет что-то недостаточно дорогое. Они вряд ли смогут понять символиче­скую ценность жеста, драгоцен­ность самого намерения сделать подарок. «Задаренные» дети по­стоянно нуждаются в новых до­казательствах любви. И если их нет, возникают конфликты.

Могут ли подарки служить наградой за хорошее поведение или учебу?

У нас не так уж много светлых, радостных традиций. Дарить по­дарки на Новый год - одна из них. И ее не стоит ставить в зави­симость от каких-либо условий. Есть куда более подходящие моменты, чтобы наградить или наказать ребенка. А в праздник лучше воспользоваться случа­ем, чтобы собраться всей семь­ей и вместе с ребенком полу­чить удовольствие от даримых или принимаемых подарков

Как сделать, чтобы ребенок не пересытился?

Если мы не даем ребенку шанс тренировать свои желания, то, став взрослым, он ничего не сможет захотеть по-настояще­му. Конечно, желания будут, но если на пути к ним возникнет препятствие, он скорее всего махнет на них рукой. Ре­бенок пресытится, если мы будем заваливать его подарка­ми или позволим думать, что мы непременно должны да­рить ему все и немедленно! Дайте ему время: его потреб­ности должны вырасти и вы­зреть, он должен страстно пожелать чего-то и суметь вы­разить это. Так дети учатся мечтать, откладывать момент исполнения желаний, не впа­дая в гнев от малейшей фруст­рации*. Впрочем, этому мож­но учиться каждый день, а не только в сочельник.

Как избежать ненужных подарков?

Прежде чем идти в магазин, подумайте, о чем ваш ребенок меч­тает. Поговорите об этом с ним и, если список получился слиш­ком длинным, выберите наибо­лее важное. Конечно, для него, а не для вас. Изабель Тоб, Стефани Тор, Илья Медовой
Эмоциональное состояние, вызван­ное неожиданным препятствием на пути к цели, проявляется в ощущении бес­помощности, тревоге, раздражении, чувстве вины или стыда.

школа Согласие, знания карта сайта
[400x291]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немного о подарках | azazela_502 - Дневник: azazela_502 "НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МНЕ НЕ ЧУЖДО" | Лента друзей azazela_502 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»