Я люблю фильмы Клинта Иствуда. Первый фильм этого актера и режиссера, который я посмотрел, был шедевральная драма "Непрощенный". Иствуд смог сделать две вещи, во-первых снять вестерн так, как никто не снимал до него и сняться в главной роли в фильме, в котором сам был режиссером (что удается единицам уровня Вуди Аллена), сохранив необходимый баланс. Единственный слабый фильм Иствуда что на моей памяти (но я смотрел конечно не все его работы, я имею ввиду его период после его взлета с "Непрощенным") это "Полночь в саду добра и зла", да и то лишь потому, что фильм безбожно затянут (Иствуд начинал свою карьеру со съемок у Серджио Леоне и перенял у него манеру растягивать повествование больше чем на два часа экранного времени) .
И вот совершенно новая работа Клинта Иствуда в которой он сыграл главную роль. Честно говоря приступал к просмотру фильма с некоторой опаской, начитался, что фильм о том, как ветеран корейской войны разбирается с бандитами из афроамериканских и азиатских группировок. "Только не Грязный Гарри 30 лет спустя" - с такими мыслями уселся я в кресло и мы с женой приступили к просмотру.
Это не Грязный Гарри. Клинт Иствуд снова снял драму в характерной для себя манере. Фильм о ветеране корейской войны Уолте Ковальски, который видит, что уже давно его соседями стали эмигранты из азиатских стран которых он презирает (просот потому что его так воспитали), что он стал совершенно чужим своим двум сыновьям. То, что он убивал на войне гложет его всю жизнь. Но однажды в его мир врывается подросток-азиат, который пытается похитить его "Гран Торино" (это марка автомобиля). Уолт Ковальски наставляет ружье на паренька, но тот умудряется сбежать. Бабушка этого азиатского паренька идет на принцип и отправляет его назад заглаживать свою вину упорным трудом на Уолта. Азиатские бандюги, котороые и подбили парнишку на попытку угона, тоже идут на принцип и начинают портить ему жизнь. Все вокруг идут на принцип. И весь фильм движется к драматическому финалу.
Резюмирую. Отличный фильм. Финал хоть и легко просчитывается (потому что Иствуд верен своей манере) но от этого хуже не становится. Для Клинта Иствуда не существует хеппи эндов когда он снимает драму и это хорошо, а то уже достали в Голливуде снимать драмы с хеппи эндом.
Ну и еще. Моей жене Маше этот фильм тоже очень понравился. Поэтому с удовольствием посмотрела те фильмы Клинта Иствуда, что были в моей (а с 3 октября 2008 года - нашей ;) ) коллекции.