• Авторизация


Литые, кованые колесные диски. Схожести и отличия. 05-06-2009 23:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

Литые, кованые колесные диски. Схожести и отличия.




[показать] Автомобильные диски, имеющиеся в ассортименте многих автомагазинов подразделяется на несколько групп: 1) Штампованные стальные диски. 2) Литые диски (легкоспалвные). 3) Кованые диски (легкосплавные).



Рассмотрим первый тип дисков - штампованные стальные диски. Такие диски самые дешевые, что возможно сделало их самыми распространенными. Эти диски изготавливают из стального листа, при помощи мощного штампа. Их конструкция проста. К ободу приваривается часть диска, так называемая тарелка. Чтобы уберечь диски от коррозии на них наносят различные покрытия: хром, эмаль и др. Невысокая цена - не единственное достоинство стальных дисков. Стоит отметить их ценные качества, способность гнуться. Благодаря этому качеству, диски при сильном ударе не сломаются, а только погнутся, а это можно исправить.

С конвейера предприятий автомобили сходят именно с такими дисками. Но подверженность коррозии и большой вес-это те недостатки, которые все же есть у стальных дисков.

Для изготовления колесных дисков, так и кованых в основном применяют алюминиевые сплавы. Высокое качество изделий - это результат метода литья. Диски получаются без внутренних раковин пор и т.п. В довершении рентгеновский контроль обеспечивает отличное качество литых дисков. С помощью литья также достигают точных геометрических параметров диска, этот фактор хорошо влияет на балансировку и отсутствие биений колеса.

Если говорить о недостатках литых дисков, то один из них это отсутствие возможности восстановить его после деформации. Другим является то, что за счет своей прочности и жесткости, диск все удары передает на подвеску, а это уменьшает срок службы ее деталей.

Кованые легкосплавные диски по праву можно назвать самым прочным. Почему? Термическая, а затем механическая обработка придает металлу волокнистую структуру, что повышает его прочность. Это дает возможность делать стенки дисков тоньше, чем у литых. И эти диски не страдают от коррозии. Но из-за высокой прочности они тоже передают все удары на подвеску, а при очень сильном ударе кованые диски не трескаются, а сминаются.

Для изготовления литых дисков используются не только алюминиевые сплавы. Кроме них есть еще и магниевые сплавы. Их недостатком является очень низкая коррозийная стойкость. Но по всем другим критериям они лучше, чем алюминиевые диски.



[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Литые, кованые колесные диски. Схожести и отличия. | Maestrox - Киев Life или Блоггинг по-киевски | Лента друзей Maestrox / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»