Директ маркетинг, как часть общей системы современного маркетинга
Ни для кого ни секрет, что сегодня за рубежом директ маркетинг подошел к пику своей популярности. И никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться достаточно долго. 
В России динамика развития директ-маркетинга в целом положительная, хотя темпы немного ниже западных. Если несколько лет назад в основном только крупные кампании достаточно регулярно применяли директ маркетинг в своей работе, то сейчас тенденция изменилась. 
Вероятно, проблема заключалась в том, что раньше на маркетинг отводилось намного меньше средств, и большинство руководителей не понимали самой сути директ-маркетинга. В директ-маркетинге, чем дольше "окучиваешь" клиента, тем лучше результат - долговременность и доверительность. Многие были не готовы к проведению таких долгосрочных кампаний. Нам давай результат с первого раза и по максимуму, а так не бывает. 
Еще несколько лет назад это, к сожалению, было стандартной ситуацией. Большинство кампаний, решивших попробовать директ маркетинг, в конце концов, ограничивались куцей рассылкой 200-от писем, рассчитывая при этом на хорошие результаты. Звучала фраза: "Все, что Вы предлагаете, это конечно замечательно, но мы сначала попробуем немножко, а потом…." . 
Это самый распространенный из подводных камней директ маркетинга - в большинстве случаев, проводя одноэтапную акцию, Заказчик, соблазненный словами об эффективности директ маркетинга, ожидает нереального количества откликов. 
Действительно, эффективность директ-маркетинга намного превышает эффективность рекламы и может составить даже 50% - эта цифра достигается в случае полноценной директ-маркетинговой рекламной кампании. 
При одноступенчатой ДМ-кампании средняя квота откликов составляет около 3%. Однако в зависимости от предлагаемого продукта, формы предложения, целевой группы величина квоты колеблется от 0,1 до 10%. 
Очень радует, что ситуация стала меняться. Многие фирмы снова начинают использовать директ-маркетинг, переоценив свой первый негативный опыт. Конкурентная борьба становится все ожесточеннее, а потоки информации - все мощнее. Клиентов больше привлекают товары изготовленные, прежде всего, с учетом их индивидуальных потребностей. Именно это и является сферой директ маркетинга. 
Итак, что же это такое - директ маркетинг? Надо сказать, в настоящее время не существует единого определения понятия директ маркетинг . 
Любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя, в виде: 
прямого заказа на товар или услугу; 
запроса на дальнейшую информацию; 
обращения за услугой (товаром) в офис (магазин). 
и есть директ маркетинг. 
Основной его задачей является не только стремление вызвать у Потребителя желание вступить в диалог, но и, прежде всего, исследование рынка, выявление потенциальных респондентов в количественном и качественном соотношении. 
В современных рекламных акциях директ-маркетинг занимает немаловажное место благодаря двум основным функциональным возможностям: с одной стороны, с его помощью можно формировать и поддерживать имидж рекламируемого товара (услуги), с другой стороны, при его использовании достигается установление взаимоотношений с клиентом (обратная связь), что позволяет проводить анализ и вносить коррективы при планировании следующих кампаний. 
Основные преимущества директ-маркетинга: 
директ-маркетинг позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям; 
Обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга; 
Повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы; 
И, наконец, является прекрасной альтернативой СМИ (по эффективности затрат).
P.S. посоветуйте инфо по данной теме, коли кто знает